Доходы бюджета. Формирование доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, доклад

Краткое описание

Принадлежность налогов
Федеральные – налоги и сборы, установленные НК и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными – признаются налоги и сборы, установленные НК и законами субъектов и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов.

Файлы: 1 файл

Доходы бюджета.docx

— 33.65 Кб (Скачать)

В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения  Бюджетного послания Президента РФ о  бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;

определение параметров развития пенсионной системы;

обеспечение условий для  формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете  на 2014 - 2016 годы в программном формате;

создание условий для  оказания качественных государственных  услуг;

разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;

совершенствование системы  управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;

обеспечение прозрачности и  открытости бюджетного процесса.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:

- безусловное исполнение  законодательно установленных обязательств  по выплате социальных пособий  и компенсаций в сфере социальной  защиты населения (с учетом  изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности  предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости  при установлении мер социальной  поддержки);

- обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда РФ  и дальнейшего развития пенсионной  системы;

- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- обеспечение реализации  первоочередных задач социальной  сферы, поставленных в указах  Президента РФ "О мероприятиях  по реализации государственной  социальной политики", "О мерах  по реализации государственной  политики в области образования  и науки", "О совершенствовании  государственной политики в сфере  здравоохранения", "О мерах  по реализации демографической  политики".

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

Дефицит федерального бюджета  в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит  федерального бюджета проектируется  в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При  относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные  заимствования и поступления  от приватизации федеральной собственности.

На 2013 - 2015 годы государственные  заимствования запланированы в  объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить  его за счет части нефтегазовых доходов.  


Информация о работе Доходы бюджета. Формирование доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы