Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа
Одним из важнейших экономических институтов государства является его бюджетная система. Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджете страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Именно бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей, или на 0,67% к ВВП, в том числе:
Объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2008 году, прогнозируется в сумме 523,7 млрд. рублей, или 1,50% к ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2009 году прогнозируется в сумме 573,7 млрд. рублей, или 1,45% к ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2010 году прогнозируется в сумме 626,2 млрд. рублей, или 1,41% к ВВП.
С учетом изменения налогового законодательства сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, планируется в размере 1284,5 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета по налогу на добавленную стоимость прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 1776,5 млрд. рублей (4,50% к ВВП) и 2047,2 млрд. рублей (4,60% к ВВП) соответственно.
Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 году прогнозируются в размере 860,4 млрд. рублей. Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, прогнозируются на 2009 году и 2010 год в сумме 997,0 млрд. рублей (2,53% к ВВП) и 1145,0 млрд. рублей (2,57% к ВВП) соответственно.
Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в сумме 876,9 млрд. рублей.
Поступления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 853,3 млрд. рублей (2,16% к ВВП) и 854,4 млрд. рублей (1,92% к ВВП) соответственно.
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 14,8 млрд. рублей (0,04% к ВВП) и 12,5 млрд. рублей (0,03% к ВВП) соответственно.
По группе прочих неналоговых доходов федерального бюджета поступления в 2008 году оцениваются в размере 1,9 млрд. рублей, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года. Доходы федерального бюджета на 2009 год и 2010 год ожидаются в сумме 1,9 млрд. рублей ежегодно.
В доходах федерального бюджета на 2008 год прогнозируются целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей в сумме 1,3 млрд. рублей, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года. Доходы федерального бюджета в 2009 году и 2010 году ожидаются в сумме 2,1 млрд. рублей (0,01% к ВВП) и 2,7 млрд. рублей (0,01% к ВВП) соответственно.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах.5
Общий объем расходов федерального
бюджета на 2008 год определен на
уровне 6 500,3 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2009
год - 7 361,9 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2010 год
- 7 998,7 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном
выражении темпы роста
Межбюджетные трансферты в 2008 году определены в объеме 2 281 558 096,70 млн. руб., в 2009 году — 2 423 119 622,60 млн. руб. и в 2010 году составят 2 720 972 717,10 млн. руб. Доля межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета в 2008 году составит более 39%, в 2009 году — свыше 36% и в 2010 году — 38%.
Таким образом, при формировании проекта
федерального бюджета на 2008 год и
на период до 2010 года в соответствии
с Бюджетным посланием
1.Последовательно
2.Расходы федерального
3.Продолжится реализация
4.Продолжится реализация
5.В ближайшие годы будет
6.Приоритетным направлением
7.Предусмотрены средства для
повышения устойчивости
8.К 2010 году будет завершена
реструктуризация угольной
9.Предусмотрено
10.Возрастут масштабы и повысится эффективность государственной поддержки сельского хозяйства. На поддержку сельскохозяйственного производства в 2008-2010гг. предполагается направить в виде субсидий ежегодно по 33,4 млрд. рублей бюджетных ассигнований.
11.В полном объеме будет
12.Будет продолжена
13.Существенно возрастут
14.Предусмотрены все
В заключение необходимо обратить внимание на следующий аспект: первые места в списке проекта федерального бюджета России на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов принадлежат поддержке социального сектора и развитию транспортной инфраструктуры. К 2010 году намечается рост доли межбюджетные трансфертов, выделяемых для покрытия дефицита бюджетов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Развитию в стране культуры, здравоохранения и образования в проекте уделено явно недостаточно внимания.
Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним — несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Отсюда сбалансированность бюджета — обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.
Наилучший
вариант обеспечения
Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие — при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.