Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В данной контрольной работе мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В практическом задании рассчитаем показатели проекта бюджета и составим бюджет района по предоставленным нам данным.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
I Теоретическая часть …………………………………………………… .. 4
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………… 4
II. Практическая часть …………………………………………………….. 11
2.1. Составление проекта бюджета района (смета №1).………………. 11
2.2. Доходы бюджета……………………………………………………… 16
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………... 19
2.4. Проект бюджета………………………………………………………. 43
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 44
Список использованной литературы……………………………………... 47

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 601.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово- экономический  институт 
 
 

Кафедра финансы и кредит 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему «Бюджетный процесс, его содержание,

задачи  и принципы организации»

Вариант №3 
 
 
 
 

                           Исполнитель:

                             Уткина Е. И.

                                         специальность: Ф и К   

                                                                   № зачетной книжки    06 ФФД 41079

                 Курс: 5                        

                             Руководитель:

                                                к.э.н. доцент Ромашенко 

                                                        
 

Краснодар- 2010 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………. 3
I Теоретическая часть …………………………………………………… .. 4
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы           организации………………………………………………………………… 4
II. Практическая часть …………………………………………………….. 11
2.1. Составление проекта бюджета района (смета №1).………………. 11
2.2. Доходы  бюджета……………………………………………………… 16
2.3. Расходы  бюджета……………………………………………………... 19
2.4. Проект  бюджета………………………………………………………. 43
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 44
Список использованной литературы……………………………………... 47
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение

     Бюджет  выступает в качестве эффективного регулятора экономики, который фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта.

     Бюджет  — это форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Основным финансовым планом государства является федеральный бюджет, который дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Он отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране.

     Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

     В данной контрольной работе мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.

     В практическом задании рассчитаем показатели проекта бюджета и составим бюджет района по предоставленным нам данным. 
 
 
 
 
 
 
 

             I. Теоретическая часть

     Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

     Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятий, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

       В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов  Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ). [3, с.71]

    Перед бюджетным процессом стоят следующие  важные задачи:

    1. Максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

    2. Определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

    3. Установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

    4. Согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

    5. Сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

    6. Осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

    7. Повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

    8. Контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

    9. Автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с  широким  использованием  электронно-вычислительной техники. [4, С.145]

    Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 Бюджетного кодекса РФ):

    • Президент РФ и органы законодательной (представительной) власти;

    • Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы);

    • Органы денежно-кредитного регулирования;

    • Органы государственного и муниципального контроля;

    • Государственные внебюджетные фонды;

    • Главные распорядители и распорядители бюджетных средств и др.[1]

    Законодательные органы — Федеральное Собрание (Парламент) РФ, представительные органы государственной власти республик в составе РФ, других субъектов РФ, а также местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.

    Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов — функции исполнительных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местных исполнительных органов.

Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ.

      Контрольно-счетный  органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. [2, с.98]

    Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями средств.

    Распорядитель бюджетных средств – это орган  исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование средств.

    Бюджетополучатель – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая в сметном порядке из бюджета. [поляк, с.98]

    Принципы  организации бюджетного процесса:

    1) Единство, выражающееся в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;

    2) Самостоятельность каждого участника осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;

    3) Балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.

    Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:

    1. Сводное финансовое планирование и прогнозирование;
    2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
    3. Исполнение бюджета в течение бюджетного года;
    4. Анализ и контроль исполнения бюджета. [2, с.98]

    Все этапы бюджетного процесса тесно  увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджетов на этапе его подготовки зависит  от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета. [3,с.71]

     Длительность  бюджетного процесса определяется бюджетным  периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.[5, с.273]

     Значительная  часть бюджетного процесса связана  с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.       Целями бюджетного планирования является:

  1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствие с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов;
  2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов;
  3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства;
  4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи;
  5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга;

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации