Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.

Оглавление

Введение……………………………………………….....................……….…..3
Глава 1. Бюджетный контроль…………………………………………….........4
1.1. Цели и задачи бюджетного контроля………………………….........4
1.2. Формы бюджетного контроля………………………….....................7
Глава 2. Бюджетный контроль Федерального казначейств…………………………………………………...………………….11
2.1. Организация работы Федерального казначейства………………….11
2.2. Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства…24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Можно сделать однозначный вывод о положительном вкладе органов федерального казначейства и гармонизацию межбюджетных отношений в Российской Федерации и укрепление бюджетного федерализма на основе делегирования им функций по исполнению бюджетов в условиях четкой разделенности сфер органов федеральной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.  

 

2.2. Контрольные мероприятия органов  Федерального казначейства. 

 

Финансовый контроль является одной  из завершающих стадий управления финансами. Объектом финансового контроля являются показатели   производственно-хозяйственной деятельности. Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности предприятия.

        Согласно статье 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

1.Не превышением лимитов бюджетных  обязательств, распределенных главными  распорядителями (распорядителями)  средств федерального бюджета  между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

2.Не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств  федерального бюджета, над доведёнными  им лимитами бюджетных обязательств;

3.Соответствием содержания проводимой  операции коду бюджетной классификации  РФ, указанному в платёжном документе,  представленном в ФК получателем  средств федерального бюджета; 

4.Наличием у получателя средств  федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Направления проведения контрольных  мероприятий определяются исходя из общих задач, стоящих перед органами казначейства. Развитие новых экономических  и, в частности, бюджетных отношений  в современной России, переход на казначейскую систему исполнения бюджета требуют изменения системы контрольных функций органов казначейства.

      Если прежде контроль  за целевым использованием средств  осуществлялся после их расходования, то сейчас на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, то есть утвержденной смете, подтверждением надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования бюджета.

         Органы  Федерального казначейства открывают  счета для зачисления и выдачи  средств в ГРКЦ Центрального  банка РФ, его учреждениях на  местах, иных банках и финансово-  кредитных учреждениях. В министерствах, ведомствах, на предприятиях и других юридических лицах они осуществляют проверки денежных документов, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением средств федерального бюджета.

         Таким образом, органы Федерального казначейства, опираясь на ГРКЦ Центрального банка РФ и его систему, освобождают его от функций контроля и ведения учета средств федерального бюджета.

Система реализации контрольных функций  основывается на штабной, то есть линейно - функциональной структуре организации органов Федерального казначейства. Рассмотрим горизонтальную структуру контроля Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, которая основывается на функциональном разделении осуществляемой деятельности.

       В состав УФК  включены следующие структурные  подразделения, осуществляющие контрольные  функции: отдел доходов федерального  бюджета, отдел расходов, бухгалтерия,  отдел внутреннего контроля.

Каждое подразделение проводит контрольную работу по своему направлению специализации.

        Отдел доходов  контролирует поступление денег  в федеральный бюджет, отслеживая  совместно с налоговыми и финансовыми  органами правильность распределения  доходных средств по нормативам, установленным Законами «О федеральном бюджете», «О бюджете Ульяновской области», с учетом льгот, отсрочек, а также проводит инициативные проверки поступления средств в федеральные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

      Кроме того, отдел  доходов осуществляет проверки  своевременности выполнения банками платежных поручении налогоплательщиков на перечисление средств федерального бюджета, описанных выше.

      Отдел расходов  проводит контрольно - экономическую  работу по следующим направлениям:

1. проверки правильности и достоверности отчетных данных о задолженности по выплатам за счет средств федерального бюджета зарплаты, начислений, компенсаций за продовольственное обеспечение и начислений на компенсации;

2. проверки правильности расчетов  средств федерального бюджета  за услуги коммунальных, энергетических, водопроводно - канализационных предприятий, услуг связи и других хозяйственных организаций;

3. инвентаризация картотеки неоплаченных  в срок расчетных документов;

4. проверки фактов нецелевого  использования средств федерального бюджета в результате оплаты банками расчетных документов при отсутствии средств на лицевых счетах бюджетополучателей.

Бухгалтерия проводит проверки организации  бухгалтерского учета и отчетности в организациях, финансируемых из федерального бюджета.

        

           Контрольные  функции отдела внутреннего контроля:

1.проверки целевого использования  средств федерального бюджета,  выделенных по программе ликвидации  радиационных воздействий; 

2.проверки по заданиям руководства  отделения; 

3. анализ результатов контрольных мероприятий и подготовка информации и предложений в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области.

            Кроме того, работа отделов строится  на взаимодействии с другими  подразделениями, которое выражается  в про ведении совместных контрольных мероприятий, анализе проводимой работы, составлении отчетов и информации.

            В целом контрольная деятельность  отделов отделения федерального  казначейства составляет единую  систему, направленную на реализацию  стоящих перед органами федерального казначейства задач по выполнению контрольных функций.

      Вертикальная или  линейная структура органов федерального  казначейства предполагает несколько  уровней руководства и представляет  собой систему Федеральное Казначейство - управление - отделение, где каждый элемент выполняет свои контрольные функции (Приложение 1). Рассмотрим деятельность управления и отделения.

      Основные контрольные  функции управления организационно-методическая  работа, про ведение комплексных  контрольных мероприятий, анализ результатов проводимой контрольной работы, а также подготовка отчетов, информации, предложений для передачи в Федеральное Казначейство.

     Отделения УФК участвуют  непосредственно в контрольных  мероприятиях, подготавливают отчеты о своей работе. В условиях перевода бюджетополучателей на лицевые счета на отделения ложится задача осуществления как последующего, так и текущего контроля за использованием федерального бюджета, основные положения которого рассмотрим далее.

             Связь в этой системе двусторонняя. При прямой связи «управление отделение» направляются задания на проведение контрольных мероприятий, методические рекомендации по проведению проверок и оформлению их результатов, различные запросы. При обратной связи «отделение»-«управление» направляются материалы контрольных мероприятий ежемесячные отчеты по их итогам, проекты предписаний на бесспорное взыскание санкций. Кроме того, по вопросам организации, планирования контрольной работы и реализации материалов проверок идет активный обмен информацией между этими структурами.

        Контрольная  функция состоит из трёх этапов: предварительный, текущий, последующий  контроль. Рассмотрим более подробно  каждый из этих этапов контроля. Предварительный контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений и других документов и направлений на предупреждение неэффективного и нецелевого расходования средств федерального бюджета.

Реализация предварительного контроля органами казначейства должна происходить  на этапе принятия решения о выделении  средств на уровне Федерального казначейства и управления. Примером такого контроля на макроуровне является процесс  составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов, смет, кассовых и кредитных заявок, финансовых разделов бизнес - планов, составление учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и прочее. Так, при выделении средств федерального бюджета на содержание бюджетной организации до утверждения сметы доходов и расходов проверяется обоснованность представляемых расчетов о предстоящих расходах и ожидаемых доходах.                     Аналогичные проверки проводятся при выделении средств на возвратной основе на выполнение федеральных целевых программ.

         Проведение предварительного контроля предусматривает проверку:

1. Обоснованности направлений расходов;

2. Правильности представленных  отчетов;

3.  Полноты указанных источников  доходов;

4. Ожидаемых доходов (прибылей);

5. Возможности достижения целей  в рассматриваемые сроки.

        После принятия  решения о выделении средств  федерального бюджета бюджетополучателям  наступает этап текущего (оперативного) контроля.

Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами федерального бюджета в целях предотвращения нарушений при расходовании этих средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчётов.

       После документальной  проверки обоснованности и правильности представленных документов на совершение платежа операционная группа бухгалтерии проверяет правильность оформления платёжных документов и даёт разрешение на получение наличных денег по чеку в уполномоченном банке. Оперативный контроль осуществляется в течение всего периода финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.

       Последующий контроль - это контроль, про водимый после  использования средств федерального  бюджета в отчетном периоде  путем анализа и ревизии отчетной  финансовой и бухгалтерской документации для определения эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств и своевременности совершения операций с этими средствами.

       Целевое (в  соответствии с бюджетной классификацией) назначение выделенных из бюджета средств всегда можно установить на основе документов на перечисление этих средств.

       Гарантией реализации  целевого характера бюджетных  ассигнований является наличие  у органов казначейства полномочий  по осуществлению контроля и  применению санкций при нецелевом использовании выделяемых из федерального бюджета средств.

       Общими видами  нецелевого использования являются:

1. направление этих средств на  банковские депозиты, приобретение  различных активов (ценных бумаг,  валюты, иного имущества) с  целью последующей продажи;

2. осуществление взносов в уставный  капитал других юридических лиц,  оказание финансовой поддержки; 

3. расходование средств при отсутствии  оправдательных документов, не оформление  или неправильное оформление  первичных документов;

4. недостача материальных ценностей,  приобретенных за счет средств  федерального бюджета; 

5.расходование бюджетных средств  сверх норм;

6. использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов, или временное отвлечение со  статьи на расходы, не предусмотренные сметой.

         При проверках  целевого использования средств  федерального бюджета составляются  программы проверок. Проверке подлежат  следующие документы: 

-сметы расходов;

-денежные документы (кассовые  и банковские);

-регистры бухгалтерского учета;

-книги учета кредитов и расходов;

- книги текущих счетов и расчетов;

-отчеты об исполнении сметы  расходов;

- штатные расписания, приказы, распоряжения;

- иные документы, содержащие  информацию о расходовании средств  федерального бюджета.

          Рассмотрим  последовательность действий проверяющего:

        В начале  проверки проверяющий работник  Федерального казначейства знакомится  с учредительными документами  организации, а также с положением  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика предприятия».

       При проведении  проверки устанавливается наличие  лимитов бюджетных обязательств, которые являются основным документом, определяющим объем, направления  использования, поквартальное распределение  средств, выделяемых из бюджета  на содержание организации.

       Прежде всего,  проверяется законность и правильность  расходования средств на заработную  плату. Она начинается с анализа  штатного расписания. Далее следует  проверка правильности установления  должностных окладов; доплат и  надбавок; расходования средств на оказание материальной помощи, на премирование. Затем необходимо проверить правильность начисления, своевременность и полноту зарплаты, и оплату отпусков, а также перечисление обязательных отчислений в фонды.

Информация о работе Бюджетный контроль