Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:49, контрольная работа
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Введение……………………………………………….....................……….…..3
Глава 1. Бюджетный контроль…………………………………………….........4
1.1. Цели и задачи бюджетного контроля………………………….........4
1.2. Формы бюджетного контроля………………………….....................7
Глава 2. Бюджетный контроль Федерального казначейств…………………………………………………...………………….11
2.1. Организация работы Федерального казначейства………………….11
2.2. Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства…24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Можно сделать однозначный вывод о положительном вкладе органов федерального казначейства и гармонизацию межбюджетных отношений в Российской Федерации и укрепление бюджетного федерализма на основе делегирования им функций по исполнению бюджетов в условиях четкой разделенности сфер органов федеральной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.
2.2. Контрольные мероприятия
Финансовый контроль является одной из завершающих стадий управления финансами. Объектом финансового контроля являются показатели производственно-хозяйственной деятельности. Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности предприятия.
Согласно статье 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
1.Не превышением лимитов
2.Не превышением кассовых
3.Соответствием содержания
4.Наличием у получателя
Направления проведения контрольных мероприятий определяются исходя из общих задач, стоящих перед органами казначейства. Развитие новых экономических и, в частности, бюджетных отношений в современной России, переход на казначейскую систему исполнения бюджета требуют изменения системы контрольных функций органов казначейства.
Если прежде контроль
за целевым использованием
Органы
Федерального казначейства
Таким образом, органы Федерального казначейства, опираясь на ГРКЦ Центрального банка РФ и его систему, освобождают его от функций контроля и ведения учета средств федерального бюджета.
Система реализации контрольных функций основывается на штабной, то есть линейно - функциональной структуре организации органов Федерального казначейства. Рассмотрим горизонтальную структуру контроля Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, которая основывается на функциональном разделении осуществляемой деятельности.
В состав УФК
включены следующие
Каждое подразделение проводит контрольную работу по своему направлению специализации.
Отдел доходов
контролирует поступление
Кроме того, отдел доходов осуществляет проверки своевременности выполнения банками платежных поручении налогоплательщиков на перечисление средств федерального бюджета, описанных выше.
Отдел расходов
проводит контрольно - экономическую
работу по следующим
1. проверки правильности и достов
2. проверки правильности
3. инвентаризация картотеки
4. проверки фактов нецелевого
использования средств федераль
Бухгалтерия проводит проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в организациях, финансируемых из федерального бюджета.
Контрольные
функции отдела внутреннего
1.проверки целевого
2.проверки по заданиям
3. анализ результатов контрольных мероприятий и подготовка информации и предложений в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области.
Кроме того, работа отделов строится
на взаимодействии с другими
подразделениями, которое
В целом контрольная
Вертикальная или
линейная структура органов
Основные контрольные
функции управления
Отделения УФК участвуют непосредственно в контрольных мероприятиях, подготавливают отчеты о своей работе. В условиях перевода бюджетополучателей на лицевые счета на отделения ложится задача осуществления как последующего, так и текущего контроля за использованием федерального бюджета, основные положения которого рассмотрим далее.
Связь в этой системе двусторонняя. При прямой связи «управление отделение» направляются задания на проведение контрольных мероприятий, методические рекомендации по проведению проверок и оформлению их результатов, различные запросы. При обратной связи «отделение»-«управление» направляются материалы контрольных мероприятий ежемесячные отчеты по их итогам, проекты предписаний на бесспорное взыскание санкций. Кроме того, по вопросам организации, планирования контрольной работы и реализации материалов проверок идет активный обмен информацией между этими структурами.
Контрольная
функция состоит из трёх
Реализация предварительного контроля органами казначейства должна происходить на этапе принятия решения о выделении средств на уровне Федерального казначейства и управления. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов, смет, кассовых и кредитных заявок, финансовых разделов бизнес - планов, составление учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и прочее. Так, при выделении средств федерального бюджета на содержание бюджетной организации до утверждения сметы доходов и расходов проверяется обоснованность представляемых расчетов о предстоящих расходах и ожидаемых доходах. Аналогичные проверки проводятся при выделении средств на возвратной основе на выполнение федеральных целевых программ.
Проведение предварительного контроля предусматривает проверку:
1. Обоснованности направлений
2. Правильности представленных отчетов;
3. Полноты указанных источников доходов;
4. Ожидаемых доходов (прибылей);
5. Возможности достижения целей в рассматриваемые сроки.
После принятия
решения о выделении средств
федерального бюджета
Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами федерального бюджета в целях предотвращения нарушений при расходовании этих средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчётов.
После документальной проверки обоснованности и правильности представленных документов на совершение платежа операционная группа бухгалтерии проверяет правильность оформления платёжных документов и даёт разрешение на получение наличных денег по чеку в уполномоченном банке. Оперативный контроль осуществляется в течение всего периода финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
Последующий контроль
- это контроль, про водимый после
использования средств
Целевое (в
соответствии с бюджетной
Гарантией реализации
целевого характера бюджетных
ассигнований является наличие
у органов казначейства
Общими видами
нецелевого использования
1. направление этих средств на
банковские депозиты, приобретение
различных активов (ценных
2. осуществление взносов в
3. расходование средств при
4. недостача материальных
5.расходование бюджетных
6. использование средств на цели,
не предусмотренные сметой
При проверках
целевого использования
-сметы расходов;
-денежные документы (кассовые и банковские);
-регистры бухгалтерского учета;
-книги учета кредитов и
- книги текущих счетов и
-отчеты об исполнении сметы расходов;
- штатные расписания, приказы, распоряжения;
- иные документы, содержащие
информацию о расходовании
Рассмотрим
последовательность действий
В начале
проверки проверяющий работник
Федерального казначейства
При проведении
проверки устанавливается
Прежде всего,
проверяется законность и