Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:26, курсовая работа
Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, доходов и расходов бюджета.
В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность бюджетной системы РФ и ее структуру;
- провести анализ формирования доходной базы бюджетов бюджетной системы РФ;
Введение 3
1.Понятие, сущность бюджетной системы РФ и ее структура 5
2. Анализ формирования доходной базы бюджетов бюджетной системы РФ 14
3. Анализ состава и структуры расходов бюджетов бюджетной системы РФ 20
4. Реформирование бюджетной системы РФ 30
Заключение 35
Список использованных источников 38
Экспертный Совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Казанской городской Думы (далее – Экспертный Совет) рассмотрев проект решения Казанской городской Думы «О бюджете муниципального образования города Казани на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (далее - Проект) считает возможным дать следующее заключение:
Проект
подготовлен в соответствии с
требованиями, установленными Бюджетным
кодексом Российской Федерации (в редакции
Федерального закона от 24.07.2008 №161-ФЗ),
«Положением о бюджетном
Основной особенностью проекта решения является то, что с 2009 года бюджет муниципального образования г.Казани формируется на три года (очередной финансовый год и плановый период), в отличие от ранее принимаемых бюджетов, которые формировались только на один год (очередной финансовый год). Соответственно, основные характеристики бюджета муниципального образования г.Казани и иные значимые показатели в проекте решения утверждаются на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
В соответствии с решением Казанской городской Думы от 16.10.2008 №9-34 в структуру проекта решения в качестве обязательных параметров включены прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования г.Казани по группам, подгруппам и статьям кода вида доходов, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
В проекте решения:
- утверждаются:
• основные характеристики бюджета г.Казани на очередной финансовый год и плановый период:
• общий объем доходов бюджета;
• общий
объем расходов бюджета, в том
числе объем условно
• предельный размер дефицита бюджета;
• программа муниципальных внутренних заимствований;
• перечень
главных администраторов
• ведомственная структура расходов бюджета г.Казани;
• общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
- устанавливаются:
• источники финансирования дефицита бюджета;
• верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям;
• предельный размер муниципального долга города Казани;
- учитываются
объемы дотаций, субсидий, субвенций
и межбюджетных трансфертов,
Исходными
условиями для расчета
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также основные изменения в области доходов, вступающие в силу с 1 января 2009 года.
В соответствии с действующим Бюджетным
законодательством сохраняется
законодательное закрепление
-налог на доходы физических лиц – по нормативу 30%;
- земельный налог – по
- единый налог на вмененный доход – по нормативу 90%;
- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
- налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной
- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 90%;
- госпошлина – по нормативу 100%;
-плата за негативное
- неналоговые доходы.
Кроме того, в соответствии с Бюджетным
кодексом Республики Татарстан с 1 января
2009 года в бюджет города будут поступать
доходы от применения упрощенной системы
налогообложения
Основные изменения в области доходов, вступающие в силу с 1 января 2009 года, заключаются в следующем:
- по налогу на доходы
- по единому налогу
на вмененный доход введены
ограничения по применению
- по применению упрощенной
системы налогообложения
Общий объем доходов бюджета муниципального образования города Казани на 2009 год прогнозируется в объеме 10 693 750,5 тыс. рублей, на 2010 – 2011 годы доходы планируются в размере 11 663 834,4 тыс.рублей и 12 936 983,7 тыс.рублей соответственно.
Налоговые и неналоговые доходы на 2009 год предусматриваются в сумме 8 615 457 тыс. рублей. Из которых налоговые доходы составляют 7 886 027 тыс. рублей или 91,5% , неналоговые доходы – 729 430 тыс.рублей или 8,5%. На 2010 и 2011 годы налоговые и неналоговые доходы планируются в размере 9 530 869 и 10 704 055 тыс.рублей соответственно.
Как и в прежние годы, наиболее объемными доходными источниками бюджета являются налог на доходы физических лиц, земельный налог и единый налог на вмененный доход, составляющие более 90% всех налоговых доходов.
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет города по нормативу 30% в 2009 году прогнозируется в сумме 5 009 700 тыс. рублей, в 2010 году – 5 835 434 тыс.рублей, в 2011 году – 6 893 672 тыс.рублей.
Расчет налога произведен исходя из оценки динамики поступлений налога за ряд предыдущих лет, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития г.Казани на 2009, 2010 и 2011 годы и увеличения имущественных и социальных налоговых вычетов.
По-прежнему, значимым доходным источником бюджета остается земельный налог, который прогнозируется на 2009 год в объеме 1 438 160 тыс. рублей. Прогноз налога в 2010 году составляет 1 445 351 тыс.рублей, в 2011 году – 1 452 578 тыс.рублей. Налог рассчитан исходя из кадастровой стоимости земельных участков города, признаваемых объектом налогообложения, с учетом применения утвержденных на территории города ставок налога.
Поступления по единому налогу на вмененный доход в 2009 году оцениваются в размере 700 000тыс.рублей, в 2010 году – 752 500 тыс.рублей, в 2011 году – 806 680 тыс.рублей. Налог является третьим по объему доходным источником бюджета. Его доля в общей сумме налоговых доходов составляет более 8%. В оценке поступлений налога учтены изменения, предусмотренные федеральным законодательством с 1 января 2009 года.
Прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составляет в 2009 году 495 000 тыс.рублей, в 2010 – 532 126 тыс.рублей, в 2011 - 570 439 тыс.рублей. Его доля в общей сумме налоговых доходов составляет около 6%.
Прогноз
поступлений государственной
На основании бюджетного законодательства к числу зачисляемых в бюджет г.Казани относятся следующие виды пошлин:
- государственная
пошлина по делам,
- государственная
пошлина за регистрацию
- государственная
пошлина за выдачу разрешения
на установку рекламных
Общий объем
поступлений государственной
Прогноз налога на имущество физических лиц на 2009 год составляет 95 485 тыс. рублей, на 2010 год – 102 264 тыс.рублей, на 2010 – 109 525 тыс.рублей. что составляет около 1% в общей сумме налоговых доходов.
Расчет произведен, исходя из фактически сложившейся по данным налоговых органов облагаемой базы и с учетом динамики поступлений прошлых лет.
Поступления по единому сельскохозяйственному налогу ожидаются в 2009 году в объеме 40 тыс.рублей, в 2010 году – 43 тыс.рублей и в 2011 году -46 тыс.рублей . Прогноз рассчитан исходя из прогнозных оценок поступления налога, представленных плательщиками налога.
Поступления неналоговых доходов в бюджет города на 2009 год оцениваются в размере 729 430 тыс. рублей, в 2010 году – 715 071 тыс.рублей и в 2011 – 717 953 тыс.рублей. Они включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; плату за негативное воздействие на окружающую среду; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы; штрафы и прочие неналоговые доходы.
Прогноз рассчитан исходя из динамики поступлений прошлых лет, ожидаемой оценки 2008 года и проектировок, представленных администраторами доходов по закрепленным доходным источникам.
Основные
поступления неналоговых
При проектировке объемных показателей по расходам на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов по бюджетной сфере использованы следующие индексы-дефляторы к базовым прогнозам текущего года (2009 год – 2010 год – 2011 год):
- инфляция – 6,8 процентов; - 6% - 5,9%
- при
расчете фонда оплаты труда
работникам бюджетных
- оплата коммунальных услуг ежегодно увеличивается по отношению к предыдущему году на 25 процентов;
- текущие расходы индексируются в меру инфляции.
На основе данных параметров сформирована расходная часть бюджета г.Казани на 2009 - 2011 годы.
В расходах бюджета г.Казани учтены ассигнования на капитальный ремонт зданий учреждений социально-культурной сферы, уплату земельного налога бюджетными учреждениями г.Казани. Также в составе расходов бюджета г.Казани предусматриваются средства на уплату налога на имущество бюджетных учреждений г.Казани в связи с исключением имущества данных учреждений из категории освобожденного от налогообложения в соответствии с Законом Республики Татарстан от 23.07.2008 № 30-ЗРТ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о налоге на имущество организаций».