Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучение бюджетной системы России, её элементов, принципов построения, а также определить возможные правонарушения в данной области.
Задачами данной работы являются:
•рассмотреть понятие и структуру бюджетной системы России;
•определить принципы построения бюджетной системы РФ;
•рассмотреть межбюджетные отношения и виды финансовой помощи;
•рассмотреть правонарушения бюджетного законодательства.

Оглавление

Введение 3
1. Бюджетная система России и её элементы 4
2. Принципы бюджетной системы РФ 9
3. Межбюджетные отношения. Виды финансовой помощи 15
4. Основные нарушения бюджетного законодательства 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

БС РФ.docx

— 37.07 Кб (Скачать)

Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной  деятельности и размеры санкций  установлены только тремя статьями КоАП РФ ст. 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", ст. 15.15 "Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", ст. 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользования бюджетными средствами". Кроме того, уголовная ответственность за отдельные нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК.

В финансовой доктрине выделяют следующие виды нарушений  бюджетного законодательства:

  1. несвоевременное зачисление бюджетных средств на счет получателей бюджетных средств;
  2. неисполнение норм закона (решения) о бюджете;
  3. нецелевое использование бюджетных средств;
  4. несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
  5. несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
  6. несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
  7. несоблюдение установленных предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного и муниципального долга;
  8. несвоевременное предоставление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
  9. отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных в БК;
  10. несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
  11. несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  12. несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
  13. финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
  14. финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
  15. открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России, и др.8

Помимо  уголовной и административной ответственности, могут также применяться и  другие виды наказаний. Согласно БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного  процесса;

- блокировка  расходов;

- изъятие  бюджетных средств;

- приостановление  операций по счетам в кредитных  организациях;

- наложение  штрафа;

- начисление  пени и др.

Таким образом, в настоящее время существует большое количество нарушений в  бюджетной сфере РФ, но, хотелось бы отметить, что с каждым годом  этих нарушений становится всё меньше и меньше из-за постоянной работы органов  законодательной власти по улучшению  и эффективности применения законодательства в бюджетной сфере.

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Бюджетная система РФ - это основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством  Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

К бюджетной  системы Российской Федерации относятся:

- федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

- бюджеты  субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;

- местные  бюджеты, в том числе бюджеты  муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

- бюджеты  городских и сельских поселений.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, к которым относятся следующие принципы:

1. единства  бюджетной системы Российской  Федерации;

2. разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации;

3. самостоятельности  бюджетов;

4. равенства  бюджетных прав субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований;

5. полноты  отражения доходов и расходов  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

6. сбалансированности  бюджета;

7. результативности  и эффективности использования  бюджетных средств;

8. общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

9. прозрачности (открытости);

10. достоверности  бюджета;

11. адресности и целевого характера бюджетных средств;

12. подведомственности  расходов бюджетов;

13. единства  кассы.

Межбюджетные  отношения – отношения между  органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.

Виды  финансовой помощи:

1. дотации;

2. субвенции;

3. субсидии;

4. бюджетные кредиты;

5. бюджетные ссуды.

Нарушение бюджетного законодательства - это неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы России, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

В настоящее  время существует большое количество нарушений в бюджетной сфере  РФ, но, с каждым годом этих нарушений  становится всё меньше и меньше из-за постоянной работы органов законодательной  власти по улучшению и эффективности  применения законодательства в бюджетной  сфере.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993г.- № 237.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 1998. - № 31. - ст. 3823.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002 г. - N 1. - ст. 1.
  4. Абраменко Л.Т Бюджетная система РФ // Экономика и право, 2005. - №8. – с.23-25.
  5. Курс экономической теории / под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 832 с.
  6. Экономическая теория / под общ.ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 672 с.
  7. Экономика / под ред. В.П. Сальникова. – М: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 200 с.

 

1 Абраменко Л.Т Бюджетная система РФ // Экономика и право, 2005. - №8. – с.23.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 1998. - № 31. - ст. 3823.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 1998. - № 31. - ст. 3823.

4 Экономическая теория / под общ.ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 478.

5 Экономическая теория / под общ.ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 480.

6 Абраменко Л.Т Бюджетная система РФ // Экономика и право, 2005. - №8. – с.25.

7 Курс экономической теории / под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2001. – с. 341.

8 Курс экономической теории / под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2001. – с. 342.


Информация о работе Бюджетная система РФ