Анализ доходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
 рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
 рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 5 файлов

Приложение А.doc

— 276.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

    3.28. Участвует в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению  и структурной перестройке экономики  города, поддержке и защите интересов  товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

    3.29. Участвует в работе по анализу  показателей социально-экономического  развития, разработке необходимых  мер по финансовому и налоговому  стимулированию хозяйственной деятельности  на территории города.

    3.30. Вносит предложения при подготовке проектов решений городского Совета по вопросам установления местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, предоставления льгот и освобождения от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.

    3.31. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета.

    3.32. Взаимодействует с налоговыми  органами по вопросам обеспечения  мобилизации в бюджет города соответствующих налогов и сборов, иных доходных источников, обеспечивает контроль за поступлением в бюджет города собственных доходов бюджета.

    3.33. Принимает участие в работе  комиссий по взысканию просроченной  задолженности организаций, допустивших неуплату налоговых платежей в бюджет города.

    3.34. Принимает участие в работе  комиссий по оценке имущества  приватизируемых муниципальных  предприятий, в проводимых конкурсах  и аукционах, осуществляет контроль  за полнотой поступления в  бюджет города средств от реализации, иных видов использования муниципальной собственности.

    3.35. Участвует в работе постоянных  депутатских комиссий и сессиях  городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

    3.36. Принимает участие в разработке  предложений по совершенствованию структуры администрации города и расходов на ее содержание.

    3.37. Рассматривает бухгалтерские отчеты  и балансы главных распорядителей  и получателей бюджетных средств,  бухгалтерские отчеты и балансы  структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета.

    3.38. Осуществляет методическое руководство  бухгалтерским учетом муниципальных учреждений.

    3.39. Контролирует в пределах своей  компетенции правильность применения  к муниципальным предприятиям  и учреждениям финансовых санкций,  предусмотренных действующим законодательством  Российской Федерации.

    3.40. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и жалобы на действия должностных лиц Департамента.

    3.41. Регулярно информирует Главу  города и городской Совет о  состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию населения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях города.

    3.42. Осуществляет финансирование переданных  администрации города отдельных  государственных полномочий.

    3.43. Вносит предложения по совершенствованию  бюджетного процесса в городе  Липецке для достижения максимальной  мобилизации финансового потенциала  города и обеспечения целевого  и рационального использования  бюджетных средств.

    3.44. Вносит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах и сборах, взимаемых в городской бюджет.

    3.45. Осуществляет функции ведения  Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения  заказов.

    3.46. Осуществляет иные бюджетные  полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

4. ПРАВА  ДЕПАРТАМЕНТА

 

    Департамент имеет право:

    4.1. Получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета и бюджетные сметы.

    4.2. В установленном порядке от  имени администрации города предоставлять  бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, гарантии юридическим и физическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете на очередной финансовый год, получать кредиты от кредитных организаций и рассчитываться по ним.

    4.3. Проводить проверки финансового состояния организаций при получении ими бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

    4.4. Проводить проверки получателей  бюджетных инвестиций на предмет  соблюдения ими условий получения  инвестиций и эффективности их  использования.

    4.5. Принимать решения об открытии  и закрытии счетов в расчетно-кассовом  центре Центрального банка России или иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

    4.6. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств отчеты об использовании средств городского бюджета и иные сведения, связанные с получением, зачислением и использованием средств городского бюджета.

    4.7. Направлять представления главным  распорядителям, распорядителям и  получателям бюджетных средств  с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам получателей бюджетных средств и списывать с их счетов в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

    4.8. Взыскивать в бесспорном порядке  со счетов организаций денежные  средства за предоставленные  бюджетные кредиты, срок возврата  которых истек, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами.

    4.9. Не вносить изменения в размеры  бюджетных ассигнований в пределах  сметы в случаях, если Департамент  располагает данными, свидетельствующими  о нарушениях бюджетного законодательства  распорядителями (главными распорядителями) и получателями бюджетных средств.

    4.10. Производить в организациях проверки  денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, отчетов,  планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением  и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

    4.11. Приостанавливать операции по  счетам организаций, использующих  средства городского бюджета,  открытым в управлении казначейского  исполнения бюджета Департамента, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.

    4.12. Представлять интересы администрации  города в судах по искам о взыскании средств, предоставленных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению.

    4.13. Предоставлять отсрочки и рассрочки  платежей по налогам в бюджет  города в порядке, предусмотренном  действующим законодательством  РФ, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов.

    4.14. Приобретать имущество и услуги, необходимые для осуществления  своей деятельности, за счет средств,  получаемых в установленном порядке.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

 

    5.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Липецка по представлению первого заместителя главы администрации, координирующего деятельность Департамента.

    5.2. Председатель Департамента имеет  заместителя, назначаемого на должность по согласованию с Главой города.

    5.3. На время отсутствия председателя  Департамента его обязанности  исполняет заместитель председателя.

    5.4. Председатель Департамента:

    - осуществляет руководство деятельностью  Департамента;

    - входит по должности в состав коллегии администрации города;

    - вносит в установленном порядке  на рассмотрение Главы города  проекты правовых актов по  вопросам, входящим в компетенцию  Департамента;

    - назначает на должность и освобождает  от должности работников Департамента;

    - разрабатывает и представляет  на утверждение Главы города  смету расходов на содержание  Департамента;

    - утверждает положения о структурных  подразделениях Департамента, определяет  должностные обязанности их руководителей;

    - издает приказы, организует контроль за их исполнением;

    - самостоятельно решает вопросы  приема и увольнения, налагает  дисциплинарные взыскания и применяет  меры поощрения к работникам  Департамента;

    - в пределах своей компетенции  в соответствии с муниципальными  правовыми актами издает приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями и другими организациями, получающими бюджетные средства;

    - осуществляет иные полномочия  в соответствии с действующим  законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления города.

    5.5. В Департаменте образуется коллегия  в составе председателя Департамента (председатель коллегии), его заместителя,  а также других руководящих  работников Департамента и иных  лиц по решению председателя.

    Коллегия является совещательным органом, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

 

6. ИМУЩЕСТВО  И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА

 

    6.1. Департамент владеет, пользуется  принадлежащим ему на праве  оперативного управления имуществом  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. Департамент отвечает по своим  обязательствам в пределах находящихся  в его распоряжении денежных  средств.

    6.3. Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов Департамента  являются:

    - бюджетные средства;

    - другие источники в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

    7.1. Председатель Департамента несет  ответственность за результаты  деятельности Департамента, состояние  трудовой дисциплины в Департаменте.

    7.2. Работники Департамента несут  персональную ответственность за  неисполнение должностных обязанностей  и нарушения трудовой дисциплины  в соответствии с трудовым  законодательством Российской Федерации.

Приложение В.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текст.doc

— 218.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ доходов регионального бюджета