Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ поступления местных налогов в региональный бюджет, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере нашего региона.
Данная направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач курсовой работы:
рассмотрение теоретических основ местных налогов как финансовой базу региональных бюджетов;
рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Региональные бюджеты как главная финансовая база
местных органов власти 5
1.2. Местные налоги и их роль в структуре доходов
муниципальных образований 9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТ Г. ЛИПЕЦКА 16
2.1.Анализ бюджетного устройства г. Липецка 16
2.2. Оценка поступлений местных налогов в бюджет г.Липецка 22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 26
3.1. Направления развития доходной базы региональных бюджетов РФ 26
3.2.Основные направления совершенствования бюджетно-финансовой
сферы г.Липецка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
3.28.
Участвует в разработке и
3.29.
Участвует в работе по анализу
показателей социально-
3.30. Вносит предложения при подготовке проектов решений городского Совета по вопросам установления местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, предоставления льгот и освобождения от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.31. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.32.
Взаимодействует с налоговыми
органами по вопросам
3.33.
Принимает участие в работе
комиссий по взысканию
3.34.
Принимает участие в работе
комиссий по оценке имущества
приватизируемых муниципальных
предприятий, в проводимых
3.35.
Участвует в работе постоянных
депутатских комиссий и
3.36.
Принимает участие в
3.37.
Рассматривает бухгалтерские
3.38.
Осуществляет методическое
3.39.
Контролирует в пределах своей
компетенции правильность
3.40. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и жалобы на действия должностных лиц Департамента.
3.41. Регулярно информирует Главу города и городской Совет о состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию населения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях города.
3.42.
Осуществляет финансирование
3.43.
Вносит предложения по
3.44. Вносит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах и сборах, взимаемых в городской бюджет.
3.45.
Осуществляет функции ведения
Реестра муниципальных
3.46. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент имеет право:
4.1.
Получать от структурных
4.2.
В установленном порядке от
имени администрации города
4.3. Проводить проверки финансового состояния организаций при получении ими бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.4.
Проводить проверки
4.5.
Принимать решения об открытии
и закрытии счетов в расчетно-
4.6.
Получать от главных
4.7.
Направлять представления
4.8.
Взыскивать в бесспорном
4.9.
Не вносить изменения в
4.10.
Производить в организациях
4.11.
Приостанавливать операции по
счетам организаций,
4.12.
Представлять интересы
4.13.
Предоставлять отсрочки и
4.14.
Приобретать имущество и
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Липецка по представлению первого заместителя главы администрации, координирующего деятельность Департамента.
5.2.
Председатель Департамента
5.3.
На время отсутствия
5.4. Председатель Департамента:
-
осуществляет руководство
- входит по должности в состав коллегии администрации города;
-
вносит в установленном
-
назначает на должность и
- разрабатывает и представляет на утверждение Главы города смету расходов на содержание Департамента;
-
утверждает положения о
- издает приказы, организует контроль за их исполнением;
-
самостоятельно решает вопросы
приема и увольнения, налагает
дисциплинарные взыскания и
-
в пределах своей компетенции
в соответствии с
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления города.
5.5.
В Департаменте образуется
Коллегия является совещательным органом, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА
6.1.
Департамент владеет,
6.2.
Департамент отвечает по своим
обязательствам в пределах
6.3.
Источниками формирования
- бюджетные средства;
-
другие источники в
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1.
Председатель Департамента
7.2.
Работники Департамента несут
персональную ответственность