Экологическая тропа в границах береговой зоны ВДЦ «Орлёнок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 12:41, реферат

Краткое описание

Цель маршрута – ознакомление с береговой зоной и ее экологическими проблемами.
Одной из отличительных черт местоположения ВДЦ «Орлёнок» является наличие песчаного пляжа протяженностью более 5 км на берегу Голубой бухты (между м. Гуавга и до Широкой щели). В целом для российского черноморского побережья характерны абразионные (обрывистые, подмываемые морем) берега.

Файлы: 1 файл

Пляж_Орленок.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Действия на участке. В середине участка - третья точка измерений (Т 03)

Она должна охарактеризовать довольно большой участок, где пляж довольно стабилен. Точка Т03 соответствует месту, где заканчивается полоса солнцезащитных навесов (перед впадением небольшого водотока и началом полосы домиков на опорах).

В конце участка четвертая точка измерений (Т 04)

 Она делается  на однородном участке пляжа  за впадением водотока с бетонным  лотком. Так как этот участок  имеет одинаковую ширину на  всем протяжении, то нет необходимости  точной привязки точки. Этот участок  примечателен отсутствием всяких  техногенных сооружений, а ведь важно делать измерения и в таких местах.

Шестой обзорный участок.

Местоположение. Участок начинается в том месте, где у тылового шва пляжа построена длинная бетонная стенка. Вдоль нее и тянется весь участок. Конец участка  там, где совсем заканчивается стена и солнцезащитные навесы. Остановки на участке делаются в тех местах, где наиболее интересно обсуждение  - у впадения водотока,  а также у точки измерений, где удобно сделать и описание состояния пляжа на этом участке.

Рассказ и обсуждение.

  • Сильное антропогенное влияние на этот участок, его неприглядность и замусоренность
  • Бетонная стена у тылового шва набережной, её влияние на береговые процессы
  • Очередной водоток, испытывающий на себе антропогенное воздействие.
  • Солнцезащитные навесы, их подмывание морем.

Действия на участке  - пятая точка измерений. В предлагаемом  маршруте точка Т05 соответствует длинному однородному участку с навесами после впадения водотока (между водотоком с вышкой и концом полосы навесов).

Седьмой обзорный участок. Местоположение.

Седьмой обзорный участок расположен у впадения в море очередного водотока, где бетонная стена и солнцезащитные навесы заканчиваются.  На участке надо осмотреть водоток, сделать описание пляжа на участке за водотоком (при описании получше осмотреть весь участок, т.к. он имеет очень неравномерное распределение  камней).

Рассказ и обсуждение:

  • Водоток, испытывающий специфическое влияние (стройка и, вероятно, забор песка из русла водотока).
  • Большое количество камней на участке за водотоком, возрастающее год от года. Возможные причины.

Действия на участке:

  • шестая точка измерений (Т 06). Она делается на участке между водотоком и территорией д.л. «Комсомольский» (концом маршрута) без строгой привязки.

Перед тем, как двинуться в обратный путь, можно отдохнуть и насладиться  красивым видом на море.

 

Исследовательская программа.

Исследовательская программа должна включать в себя более подробные, но посильные для детей исследования. Положение береговой линии в некоторых точках пляжа (а при наличии GPS-оборудования – и на всем протяжении пляжа) фиксируется в ходе обзорного маршрута. Следовательно, более подробные исследования могут быть направлены на изучение проблемы увеличения каменистости пляжа. (Кроме того, требуется изучение подводного склона пляжа, но это  не под силу даже большинству исследователей за счет нехватки специальных знаний и техники, поэтому вряд ли возможно усилиями «Орлёнка»).

Для проведения подробных исследований каменистости пляжа выполняется картирование – схематичное картографирование пляжа. Для этого необходимо подготовить планшеты для картировки – разделить пляж на участки, нанести на бумагу контуры каждого участка и объекты, там расположенные (это можно сделать по имеющейся карте современного состояния пляжа). Участки выделяются для удобства работы. После этого бригады из школьников в сопровождении руководителя (5-7 детей и руководитель на 1 участок) выходят каждая на свой участок и на подготовленном планшете зарисовывают схематично ситуацию на пляже, показывая распределение камней, измеряя более точно ширину пляжа на участке. Распределение  камней удобнее всего показать, выделяя контуры, в пределах которых количество камней одинаково: в одном контуре – 5% от общей площади,  в другом – 30% и т.п. При этом удобно освоить определение проективного покрытия камней.

Более подробно вся эта работа может быть разработана в «Орлёнке» с учетом возможностей – количеством преподавателей и вожатых, способных руководить работой школьников на пляже, количеством школьников, а также подробностью проведения обзорного маршрута, т.к. от метода измерения ширины пляжа на обзорном маршруте зависит подробность проведения этих измерений в ходе картировочного маршрута.

 


Информация о работе Экологическая тропа в границах береговой зоны ВДЦ «Орлёнок»