Воинская обязанность и военная служба граждан РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:18, реферат

Краткое описание

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ………..….4
2.Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды………………..……...5
2.1. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации……………..…..6
3.Общие положения по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности…………………………………………………………………………….9
4.Воинский учет……………………………………………………………………...12
5.Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу…………………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….…….23
Список используемой литературы…………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Воинская обязанность и военная служба граждан РФ.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

11) представляет  Президенту Российской Федерации  проекты общевоинских уставов,  положений о Боевом знамени  воинской части, Военно-морском  флаге Российской Федерации, Министерстве  обороны Российской Федерации,  Генеральном штабе Вооруженных  Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

12) представляет  в Правительство Российской Федерации  проекты положений о военных  кафедрах при государственных  образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

13) координирует  деятельность федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам обороны;

14) координирует  заказы на вооружение и военную  технику для других войск, воинских  формирований и органов в целях  унификации вооружения и военной  техники; 

15) сотрудничает  с военными ведомствами иностранных  государств;

16) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  Положением о Министерстве обороны  Российской Федерации. 

Создание, управление и деятельность других войск, воинских формирований и органов  осуществляются на основе федеральных  законов.

К обороне  привлекаются другие войска:

Пограничные войска РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства  правительственной связи и информации, войска гражданской обороны. Для  выполнения отдельных задач в  области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные формирования при федеральных органах исполнительной власти и другие организации.

Другие  войска, воинские формирования и органы:

1)участвуют  в разработке Плана применения  Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2) участвуют  совместно с Вооруженными Силами  Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют  подготовку к совместным действиям  с Вооруженными Силами Российской  Федерации в целях обороны; 

4) участвуют  в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают  осуществление мероприятий по  оперативному оборудованию территории  Российской Федерации и по  подготовке коммуникаций в целях  обороны; 

6) осуществляют  взаимодействие с Генеральным  штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

7) привлекаются  к совместной с Вооруженными  Силами Российской Федерации  оперативной и мобилизационной  подготовке;

8) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комплектование  других войск, воинских формирований и  органов осуществляется на принципах  и в порядке, которые установлены  для Вооруженных Сил Российской Федерации.  
 
 
 
 
 

3. Общие положения  по обеспечению  исполнения гражданами  воинской обязанности.

Ст.4 Закона о воинской обязанности, определяет некоторые обязанности должностных  лиц органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

На руководителей  и других, ответственных за военно-учетную  работу должностных лиц (работников) организаций, ответственных за военно-учетную  работу должностных лиц органов  местного самоуправления возложены следующие обязанности:

1. оповещать  граждан о вызовах (повестках)  военных комиссариатов районов,  городов без районного деления,  иных муниципальных (административно  - территориальных) образований (военные  комиссариаты) или иных органов,  осуществляющих воинский учет;

2. обеспечивать  гражданам возможность своевременной  явки по вызовам (повесткам)  военных комиссариатов или иных  органов, осуществляющих воинский  учет;

3. направлять  в двухнедельный срок по запросам  военных комиссариатов или иных  органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Кроме этого, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

На органы внутренних дел (в пределах их компетенции), ранее указанным законом, возложены  следующие обязанности:

1. направлять  в двухнедельный срок по запросам  военных комиссариатов или иных  органов, осуществляющих воинский  учет, необходимые для занесения  в документы воинского учета  сведения о гражданах, состоящих  на воинском учете; 

2. производить  розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

3. направлять  в двухнедельный срок в военные  комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Органы  записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Органы  дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный  срок информировать военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, о возбуждении или прекращении  уголовных дел в отношении  граждан, состоящих или обязанных  состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет:

1. о  возбуждении или прекращении  ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

2. о  вступивших в законную силу  приговорах в отношении граждан,  состоящих или обязанных состоять  на воинском учете, с направлением  в военные комиссариаты или  иные органы, осуществляющие воинский учет, воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

Органы  государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный  срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Ст.5 Закона о воинской обязанности указывает  мероприятия, которые проводятся с  целью обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту.

Для проведения медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра  граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении  на военную службу по контракту, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, а также для осуществления иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, органы исполнительной власти в Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление оборудованных территорий и помещений, медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, имущества, транспорта, привлекать для проведения указанных мероприятий необходимых врачей - специалистов, средний медицинский персонал, других специалистов и технических работников.

Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

Исполнение  гражданами воинской обязанности или  их поступление на военную службу по контракту может быть связано  с некоторыми материальными проблемами. Ст. 6 Закона о воинской обязанности посвящена разрешению этих проблем.

Граждане  на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения  для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

Граждане  на время прохождения военных  сборов освобождаются от работы или  учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда. Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - воинская часть), оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути.

За нарушение  правил в данной области влечет ответственность  граждан и должностных лиц.

Так, в  случае неявки граждан в указанные  в повестке военного комиссариата или  иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного  органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального подтверждения причины неявки являются:

1. заболевание  или увечье гражданина, связанные  с утратой трудоспособности;

2. тяжелое  состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

3. препятствие,  возникшее в результате действия  непреодолимой силы, или иное  обстоятельство, не зависящее от  воли гражданина;

4. иные  причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

4. Воинский учет.

Граждане  обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

1. освобожденных  от исполнения воинской обязанности  в соответствии с настоящим  Федеральным законом; 

2. проходящих  военную службу или альтернативную  гражданскую службу;

3. отбывающих  наказание в виде лишения свободы; 

Информация о работе Воинская обязанность и военная служба граждан РФ