Ведение АСДНР при прорыве магистрального трубопровода

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выработать и обосновать технологию проведения АСР при прорыве магистрального трубопровода.
Объект исследования – Авария на магистральном трубопроводе
Предмет исследования – Технология проведения АСДНР
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
спланировать АСДНР при локализации, ликвидации ЧС необходимое количество сил и средств на их выполнение;
определить порядок организации управления АСДНР при ликвидации ЧС;
обеспечить безопасность АСДНР. Техника безопасности и охрана труда при проведении спасательных работ;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ ЧС, возникших в результате аварий на магистральных нефтепроводах…………………………………………………………………….4
1.2 Характеристика аварийной ситуации………………………………………..6
2.Организация и ведение АСДНР при прорыве трубопровода………………...7
2.1Организация и ведение АСДНР………………………………………………7
2.2 Технология проведения АСДНР при ликвидации прорыва трубопровода………………………………………………………………………9
2.3Силы и средства используемые для ликвидации последствий прорыва нефтепровода…………………………………………………………………….15
2.4Охрана труда при ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах…………………………………………………………………...16
3. Расчёт сил и средств формирований РСЧС, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации…………………………………………………………23
3.1 Расчет сил и средств пожаротушения……………………………………...24
3.2 Расчет сил и средств для рекультивации загрязненных земель…………..26
3.3 Определение сил и средств, привлекаемых для работ в зоне ЧС………...36
4. Современные технические решения используемые для проведения АСР при прорыве магистрального трубопровода…………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

готовый курсач.doc

— 286.00 Кб (Скачать)


МИНОБРНАУКИ РОССИи

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

(БГУ)

Факультет технологии и  дизайна

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Ведение АСДНР при  прорыве магистрального трубопровода.

 

 

 

                                          Выполнил:

 

                                          Руководитель:

 

 

 

 

Брянск 2012

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Анализ ЧС, возникших  в результате аварий на магистральных  нефтепроводах…………………………………………………………………….4

1.2 Характеристика аварийной ситуации………………………………………..6

2.Организация и ведение  АСДНР при прорыве трубопровода………………...7

2.1Организация и ведение АСДНР………………………………………………7

2.2 Технология проведения АСДНР при ликвидации прорыва трубопровода………………………………………………………………………9

2.3Силы и средства используемые для ликвидации последствий прорыва нефтепровода…………………………………………………………………….15

2.4Охрана труда при ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах…………………………………………………………………...16

3. Расчёт сил и средств  формирований РСЧС, необходимых  для ликвидации чрезвычайной  ситуации…………………………………………………………23

3.1 Расчет сил и средств пожаротушения……………………………………...24

3.2 Расчет сил и средств  для рекультивации загрязненных  земель…………..26

3.3 Определение сил  и средств, привлекаемых для  работ в зоне ЧС………...36

4. Современные технические  решения используемые для проведения  АСР при прорыве магистрального  трубопровода…………………………………...38

Заключение……………………………………………………………………….45

Список литературы………………………………………………………………46

Приложение

 

Введение

 

Магистральные нефтепроводы (МНП) предназначены для транспорта нефти, и являются на сегодняшний  день самым экономически обоснованным видом транспорта, но так же представляют собой сложный комплекс с находящимся в нем опасным веществом, нефтью. Мировой и отечественный опыт эксплуатации МНП показывает, что, несмотря на значительные достижения в области проектирования, строительства и эксплуатации МНП, полностью исключить отказы не удается, в результате которых возникают техногенные аварии, приводящие к загрязнению окружающей среды, пожарам, разрушениям сооружений, гибели людей, значительным потерям материальных ценностей. Таким образом, возникает необходимость своевременного и достоверного прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий ЧС, которые возникают на трубопроводном транспорте.

Цель данной работы  – выработать и обосновать технологию проведения АСР при прорыве магистрального трубопровода.

Объект исследования – Авария на магистральном трубопроводе

Предмет исследования –  Технология проведения АСДНР

На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • спланировать АСДНР при локализации, ликвидации ЧС необходимое количество сил и средств на их выполнение;
  • определить порядок организации управления АСДНР при ликвидации ЧС;
  • обеспечить безопасность АСДНР. Техника безопасности и охрана труда при проведении спасательных работ;

 

 

1 Анализ ЧС, возникших в результате аварий на магистральных нефтепроводах

 

Анализ ЧС, происшедших  в результате аварий на магистральных  нефтепроводах, необходим для того, чтобы выявлять сценарии возможных  ЧС и особенности прогнозирования, предотвращения и ликвидации ЧС.

В настоящее время  возникают ЧС, вызванные авариями на магистральных нефтепроводах, в ходе которых происходит утечка нефти, пожары и взрывы. Рассмотрим несколько подобных ЧС, происшедших на территории РФ за последнее время.

20 февраля 2005 года во  время ремонтных работ ООО  "Транссибнефть" в районе с. Старый Боготол Красноярского края произошел разлив нефти. В результате оказались загрязненными 45 земельных участков жителей села Старый Боготол и ручей Боготольчик.

22 января 2006 года в  ОАО Уфимский НПЗ (топливное  производство, установка ЭЛОУ-АВТ-6) был обнаружен очаг возгорания в районе блока теплообменников с последующим возникновением пожара. Через 3,5 часа пожар был ликвидирован. Эксплуатация установки приостановлена. Пострадавших нет [9].

7 февраля 2006 года - во  время ремонтных работ на магистральном нефтепроводе "Нижневартовск - Курган - Куйбышев" под городом Миасс Челябинской области произошел разлив 10 т нефти. Начался пожар, который уничтожил передвижную насосную установку.

23 марта 2006 года  на магистральном трубопроводе "Малгобек - Тихорецк" обнаружилась нелегальная врезка. Во время вспашки поля плугом был подрезан резиновый шланг, при помощи которого осуществлялись хищения. В результате произошел разлив 2 кубометров нефти.

13 марта 2007 года в  официальной сводке МЧС РФ  появилось сообщение о том, что в 9 утра 12.03.2007 на нефтепродуктопроводе "Нижний Новгород-Альметьевск" в районе Кстово (Нижегородская область) произошла авария с разливом около 50 т дизельного топлива. Причина аварии – неудовлетворительное техническое состояние [9].

31 июля 2007 года произошла  ЧС на нефтепроводе в Мелеузовском  районе Башкирии, в результате  ремонтных работ, площадь загрязнения  составила 250-300 кв. м грунта. По  данным спасателей, в понедельник  в 19:45 в 3 км западнее поселка  Зирган произошел прорыв нефтепровода диаметром 300 миллиметров. В водоемы нефтепродукт не попал. Жертв и пострадавших нет [9].

29 июля 2008 года, в 2 км  от населенного пункта Красная  слобода Суражского района Брянской  области. Труба нефтепровода треснула, в результате чего произошло повреждение вантузной задвижки. Причиной аварии стал износ трубы, которой по данным МЧС более сорока лет. В результате аварии вытекло 48 кубометров нефти, на почве образовалось два нефтяных пятна общей площадью 340 квадратных метров.

5 марта 2009 года в районе порта Туапсе произошел разлив нефтепродуктов в результате аварии на трубопроводе «Транснефти». К счастью, удалось избежать утечки нефти в Черное море. Причина – технические ошибки.                          [9].                                                
          17 февраля 2009 года в результате крупной аварии на нефтепроводе Пермь  - Альметьевск (принадлежит ОАО «СЗМТ») на почву и в водоемы вылилось почти 2000 тонн нефти. (Хотя первоначально МЧС РФ по Пермскому краю сообщило всего о 10 тоннах.) Причиной аварии послужил недопустимо высокий износ трубы. Последствия ликвидировали путем выжигания нефти, хотя это запрещено законодательством. Позднее ОАО «СЗМН» было привлечено к административной ответственности и выплатило штраф. [9].

Таким образом, из приведенных данных можно сделать вывод, что ЧС, вызванные авариями на магистральных нефтепроводах, случаются довольно часто и приводят к загрязнению окружающей среды нефтью, пожарам, взрывам, гибели людей, животных, а так же к значительному материальному ущербу. И поэтому возникает необходимость в разработке мероприятий по ликвидации последствий аварии в полном объеме в кратчайшие сроки.

 

 

 

 

1.1 Характеристика аварийной ситуации.

В результате прорыва  трубопровода произошла утечка нефти с последующим возгоранием. Вследствие чего произошло загрязнение  земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация и ведение АСДНР при прорыве трубопровода

2.1Организация и ведение АСДНР

Работы по организации  ликвидации аварий должны проводиться  в соответствии с разработанными Планами ликвидации возможных аварий (ПЛА) для объектов МН, расчетная продолжительность выполнения работ по ликвидации аварий не должна превышать 80 ч. в обычных условиях, с увеличением на 30-50 % для болотистых трасс.

Для оперативного руководства  аварийно - восстановительными работами должен быть создан штаб ликвидации аварии. Персональный состав штаба устанавливается приказом генерального директора ОАО МН. Работы по ликвидации аварий должен возглавлять генеральный директор или главный инженер ОАО МН. Работы по ликвидации инцидента должны выполняться под руководством начальника или главного инженера РНУ (УМН). [26]

Руководство АВР с  начала возникновения аварии на объектах линейной части, НПС, ЛПДС, нефтебаз осуществляется руководителями этих объектов, в дальнейшем – ответственным руководителем по ликвидации аварии, назначенным приказом генерального директора ОАО МН.

Ответственный руководитель по ликвидации аварии обязан:

- срочно прибыть к  месту аварии;

- организовать связь  с районным диспетчерским пунктом (РДП);

- уточнить характер  аварии и определить возможный  объем стока нефти;

- принять меры, исключающие  возможность попадания нефти  на территорию населенных пунктов,  в водоемы, на автомобильные  и железные дороги;

- принять меры по  предотвращению возможности возгорания разлитой нефти;

- организовать сбор  вытекшей нефти;

- определить способ  опорожнения дефектного участка  нефтепровода от нефти;

- организовать выполнение  АВР;

- принять решение о  способе ликвидации аварии применительно  к конкретным условиям;

- в соответствии с  принятым способом ликвидации  аварии организовать прибытие  на место аварии необходимого  количества аварийных бригад, техники  и технических средств, средств  связи  для обеспечения непрерывной  работы по ликвидации аварии, принять меры по оповещению населения и подключению дополнительных средств ремонта;

- назначить своего  заместителя, связных и ответственного  за ведение оперативного журнала,  а также других ответственных  лиц, в соответствии с конкретной  сложившейся обстановкой;

- организовать каждые три часа письменное сообщение в ОАО МН о ходе работ по устранению аварии;

- организовать размещение  бригад, обеспечить их отдых и  питание;

- после завершения  сварочно-монтажных работ по ликвидации  аварии, при положительных результатах  контроля сварных соединений, сообщить телефонограммой диспетчеру ОАО МН или РНУ (УМН) об окончании работ и готовности нефтепровода к заполнению нефтью и возобновлению перекачки;

- укомплектовать группы, назначить ответственных по открытию  линейных задвижек;

- проконтролировать визуально герметичность отремонтированного участка, сварных швов и других технологических соединений после пуска нефтепровода и достижения в нем рабочего давления, доложить о состоянии

участка диспетчеру;

- организовать оформление  исполнительно-технической документации на выполненный ремонт нефтепровода;

- организовать устранения  последствий аварий и сдачу  землевладельцам и инспектирующим  органам очищенные территории  и водоемы. [26]

 

 

2.2 Технология проведения АСДНР при ликвидации прорыва трубопровода

 

Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт  можно разделить на три этапа:

  • первый - локализация разлитой нефти;
  • второй - сбор нефти;
  • третий - рекультивация земель.

Следует отметить, что  четкой границы между этапами  нет, так как работы проводят одновременно как по сбору разлитой нефти, так и по технической и биологической рекультивации и занимают продолжительное время [26].

Технологии локализации разлива нефти на грунт.

Разливы нефти и нефтепродуктов на любой площади от нескольких квадратных метров до сотен и тысяч квадратных метров забрасываются (покрываются) гранулированным нефтесорбентом вручную или с помощью специальных устройств (мониторов). Реакция поглощения нефти нефтесорбентом происходит очень энергично и завершается, как правило, в течение нескольких минут или в отдельных случаях - нескольких часов без дополнительного вмешательства операторов. Дозировка необходимого количества нефтесорбента для ликвидации разлива легко определяется и составляет примерно 1/10 от массы разлива нефти (нефтепродукта). [26]

Сбор конгломерата разлитой нефти с нефтесорбентом (нефтешлама) с загрязненной поверхности производится с помощью ручных приспособлений (при небольших площадях разливов) или с помощью специальной техники - нефтемусоросборщиков (при значительных площадях разливов нефти и нефтепродуктов). [26]

При небольших площадях разливов и тем более, если они  произошли в отдаленных местах, наиболее целесообразным считается сжигание собранного нефтешлама на месте в мобильных установках с соблюдением всех требований экологической безопасности.

При значительных количествах, собранный нефтешлам загружается  в самосвалы и вывозится на стационарные или временно развернутые  пункты утилизации. [26]

Информация о работе Ведение АСДНР при прорыве магистрального трубопровода