Деятельность командиров по контролю состояния безопасности военной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 21:05, реферат

Краткое описание

В силу своей специфики военная служба всегда была и будет оставаться областью повышенного риска. Органами государственной власти Российской Федерации, Министерством обороны, Генеральным штабом Вооруженных Сил в последние годы активно ведется работа по повышению безопасности военной службы, снижению гибели и травматизма личного состава.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность контроля состояния безопасности военной службы. Работа комиссии по контролю состояния безопасности военной службы …...............4

2. Основные обязанности командира по контролю обеспечения безопасности военной службы……...…………………………………………………...……...11

Список литературы……………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Безопасность жизнедеятельности реферат Тычинин.docx

— 42.36 Кб (Скачать)

Военный университет 

Министерства  обороны Российской федерации 

Кафедра «Морально-психологического обеспечения» 

РЕФЕРАТ

Курсанта 3 курса 5 факультета

Тычинина  Игоря Сергеевича 

Тема: «Деятельность командиров  по  контролю состояния

безопасности  военной службы» 
 
 

                                                                                             Руководитель: ________________

______________________________ 
 
 
 
 

Москва – 2011 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3                                                                                            

1. Сущность контроля состояния безопасности   военной   службы. Работа комиссии по контролю состояния безопасности военной службы …...............4

2. Основные обязанности  командира по контролю обеспечения  безопасности военной службы……...…………………………………………………...……...11

Список  литературы……………………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В силу своей специфики военная  служба всегда была и будет  оставаться областью повышенного риска. Органами государственной власти Российской Федерации, Министерством обороны, Генеральным штабом Вооруженных Сил в последние годы активно ведется работа по повышению безопасности военной службы, снижению гибели и травматизма личного состава.

    Обеспечение безопасности военной  службы - это  сложный и многогранный процесс, в котором принимают, участие  все должностные лица соединения (части), весь личный состав. Для придания этому процессу целенаправленного, планомерного и управляемого характера  командир обязан осуществлять руководство и контроль обеспечения безопасности военнослужащих в ходе повседневной деятельности.

    Воинские  должностные  лица  должны повсевременно осуществлять контроль проведение мероприятий, обеспечивающих  безопасность  военной   службы,   в   соответствии   с требованиями  законов,  воинских  уставов и иных нормативно – правовых документов, должностными и специальными обязанностями. Ответственность за  безопасность военной службы в мирное и военное время в подчиненных объединениях,  соединениях   и   воинских   частях   несут   командиры (начальники). 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность  контроля  состояния безопасности   военной   службы. Работа комиссии по контролю состояния безопасности военной службы

    Контроль  состояния безопасности   военной   службы   заключается  в мониторинге  и поддержании в соединении (воинской части, подразделении) условий  военной   службы  и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность личного  состава и каждого военнослужащего  в отдельности от воздействия  опасных факторов  военной   службы , возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части (подразделения)[ 2].

    Состояние безопасности военной службы может проверяться любой из форм контроля: контрольные занятия и проверки; тактические (тактико-специальные) учения (на кораблях - контрольные одиночные, частные, отсечные общие и корабельные боевые учения); смотры вооружения и военной техники (на кораблях - осмотры, проворачивание оружия и технических средств, смотры корабля); проверки проведения крупных технологических  работ; смотры учебно-материальной базы; работа постоянно действующих и внутрипроверочных комиссий; целевые проверки и проверки по отдельным  вопросам. Наиболее эффективным является контроль состояния безопасности военной службы в ходе целевых проверок комплексными группами должностных лиц. Командиру соединения (части) при проведении целевой проверки состояния безопасности военной службы целесообразно выделять следующие этапы:

    Первый  этап - подготовка к проверке состояния безопасности военной службы в подчиненных частях (подразделениях).На этом этапе командир соединения (части):

    - принимает решение, выбирает часть  (подразделение), определяет направленность  и содержание работы, состав группы  и сроки работы;

    - ставит задачи на планирование  работы и подготовку. При этом  он указывает: цель, задачи и  направленность работы, сроки ее  проведения; выводы из анализа  дел в части (подразделения)  по вопросам безопасности военной службы, особенно по гибели и травматизму личного состава, и необходимость проверки и оказания помощи; основные мероприятия работы, порядок их проведения; состав группы и ее задачи; задачи на подготовку группы; порядок проверки готовности к работе и утверждение планов;- осуществляет подготовку группы к работе. При этом: офицерами изучается состояние безопасности военной службы и травматизма в части (подразделении) по результатам текущего контроля и докладам должностных лиц; офицерам доводятся основные плановые мероприятия проверяемой части и порядок работы группы в этих условиях;  руководитель группы согласовывает порядок работы группы с командиром и штабом проверяемой части (подразделения), ставит задачу на уточнение ее планов, и расписаний без отмены основных мероприятий; офицеры изучают необходимые документы по предупреждению гибели и травматизма личного состава, составляют планы личной работы, с ними проводятся инструкторско-методические занятия;

    - проверяет готовность группы  к работе. При этом командир  соединения (части) заслушивает руководителя  и. должностных лиц из состава  группы о готовности, утверждает  планы, проводит инструктаж группы, в ходе которого добивается, понимания  всем составом группы главной  задачи работы, доводит до офицеров  порядок работы и требования  безопасности, а также форму одежды, порядок отъезда (убытия)и возвращения,  формы отчетности о работе.

      Второй этап - непосредственная проверка состояния безопасности военной службы в части (подразделении). Проверка в части (подразделении) состояния безопасности военной службы должна начинаться с заслушивания командования (командира) и объявления плана работы. После заслушивания руководитель проверки доводит до командования части цель, задачи, направленность и порядок работы, представляет присутствующим группу, дает указания на окончательное согласование плана проверки, а также на немедленную проработку и разрешение проблем, выявленных в ходе заслушивания.     Главная задача офицеров комплексной группы (комиссии) на этом этапе заключается в определении фактического состояния безопасности  военной службы в части (подразделении), выявлении недостатков в работе должностных лиц по ее обеспечению, определении совместно с ними мер по их устранению.По содержанию эта работа заключается в проверке:

    - понимания проверяемыми командирами ответственности за сохранение жизни и здоровья военнослужащих, знания ими требований законодательства РФ, общевоинских уставов ВС РФ, приказов и директив  МО РФ и начальника Генерального штаба по вопросам обеспечения безопасности военной службы, их выполнение, распределение обязанностей по организации этой работы среди руководящего состава;1

    - состояния руководства деятельностью  должностных лиц по обеспечению  безопасности военной службы  командиром части (подразделения) (принятие им решения по данному  вопросу, планирование мероприятий,  организация контроля соблюдения  личным составом требований безопасности  в повседневной деятельности, анализ  состояния этой работы и качества подведения  её итогов)

      - системы подготовки личного состава части (подразделения) к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности (организация и проведение обучения личного состава требованиям безопасности, проверка их теоретических знаний и практических навыков, допуск к самостоятельной работе, проведение инструктажей), а также ведения необходимой отчетной документации;

    - качества проведения организационных  и технических мероприятий обеспечения  безопасности личного состава  на местах несения боевого  дежурства, караульной и внутренней  служб, учебных местах боевой  подготовки, местах работ на вооружении  и военной технике, в парках,  

    

    1 Концепция безопасности военной службы в Вооружённых силах Российской Федерации (директива МО РФ от 12 июля 1997г. № Д-10)

    зданиях и сооружениях, а также полноты  и своевременности проверок их техничес­кого  состояния должностными лицами;

    - работы по поддержанию уставного  порядка,  недопущению нарушений  уставных правил взаимоотношений  между военнослужащими, выявлению  и устранению причин и предпосылок  гибели и травматизма военнослужащих, проведению комплекса мероприятий  медицинского обеспечения безопасности  военной службы, а также противопожарных  и природоохранных мероприятий;  работы командования части (подразделения)  по поддержанию нормальных взаимоотношений  между военнослужащими и местным  населением, подготовке выделяемых  сил и средств для проведения  аварийно-спасательных работ в  соответствии с гарнизонным планом  взаимодействия с гражданской  обороной в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций в районе  дислокации, оповещению и эвакуации  военнослужащих и членов их  семей; При этом особое внимание  обратить на:порядок допуска военнослужащих  к несению боевого дежурства  (боевой службы), их обучение безопасным  методам выполнения функциональных  обязанностей, действиям в аварийных  и нештатных ситуациях, правилам  оказания доврачебной медицинской  помощи пострадавшим;порядок допуска  личного состава к работе с  вооружением и военной техникой; выполнение требований руководящих  документов по организации безопасной  эксплуатации объектов, подконтрольных  органам государственного надзора  РФ, принятие оперативных мер  по выполнению предписаний,  выданных  инспекторами органов государственного  надзора по результатам обследований  и технических освидетельствований  соответствующих объектов;наличие  в части, перечней опасных объектов  и работ с повышенной опасностью, а также установленных командиром  части требований по ограничению  воздействия их опасных факторов  на личный состав;порядок допуска  личного состава к несению  караульной службы, его обученность  правилам обращения с оружием  и боеприпасами, психологическую  готовность к несению службы; определение ответственных должностных лиц за выполнение требований безопасности в ходе боевой подготовки, знание соблюдение личным составом требований безопасности при непосредственном проведении занятий, порядок подбора и профессиональной подготовки руководителей занятий, исправность вооружения и военной техники, материально-техническое обеспечение занятий; работу по профилактике самоубийств военнослужащих и конфликтных ситуаций между ними;     работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, изучению морально-деловых качеств и повышению квалификации водительского состава; состояние профилактической работы с владельцами индивидуальных транспортных средств контроля за оборудованием водоемов и организацией купания личного состава, контрольно-пропускного режима на территории части и жилого городка;состояние работы по организации контроля за качеством, питания личного состава, банно-прачечного обслуживания, предупреждению массовых отравлений и инфекционных заболеваний;состояние учета, качество проведенных расследований случаев гибели и травматизма личного состава, принятые решения; выполнение требований законодательства РФ о выплате страхового обеспечения и единовременных пособий военнослужащим и членам их семей. Пристального внимания требует проверка эффективности работы комиссий частей по, предупреждению гибели и травматизма личного состава.   Основные направления по проверке работы комиссии:

    1. Наличие  приказа по части о ее создании.

    2. Состав  комиссии (должна возглавляться  заместителем командира).

    3. Наличие  и качество разработки годового  плана работы комиссии, его     утверждение командиром части.

    В плане должны быть предусмотрены: анализ гибели, травматизма, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самоубийств и других несчастных случаев; разработка и организация мероприятий по обеспечению безопасности военной службы;заслушивание должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности военной службы; участие в проведении массовых мероприятий (смотров-конкурсов, технических конференций, месячников, рейдов) по безопасным приемам работы и соблюдению установленных правил безопасности; организация изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы должностных лиц подразделений по созданию условий безопасности военной службы, предупреждению гибели и травматизма, острых отравлений, самоубийств и других несчастных случаев;участие в подготовке и представлении на подпись командиру часта проектов приказов по вопросам обеспечения безопасности военной службы;контроль по вопросам обеспечения безопасности военной службы; вопросы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями в интересах обеспечения безопасности военной службы.

4. Порядок проведения заседаний комиссии (с какой повесткой дня, наличие протоколов, их соответствие плану, периодичность).

5. Наличие ежемесячных докладов председателя комиссии командиру части о результатах работы комиссии, состоянии гибели и травматизма и о принятых решениях, резолюции командира части на докладах.

6. Какие документы (приказы, указания, рекомендации) изданы  по результатам работы комиссии.

7. Соответствие учета гибели и травматизма комиссии медицинскому учету в части.

8.Работа  членов-комиссии в подразделениях  по изучению состояния безопасности  военной службы в подразделениях.

В случаях  обнаружения недостатков в выполнении требований руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности военной службы руководитель (офицер) комплексной группы принимает меры по их немедленному устранению, о чем  докладывает ежедневно при подведении итогов. Должно неукоснительно соблюдаться  правило: начинать выполнение задачи, проведение занятий или производство работ неподготовленным личным составом и. неисправной техникой недопустимо. Устранение вскрытых недостатков обязательно проверяется офицерами комплексной группы.

Информация о работе Деятельность командиров по контролю состояния безопасности военной службы