Бизнес-план проекта организации в г.Магнитогорске досугового центра с комплексом услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

В текущем году, учитывая сложившиеся тенденции развития рынка услуг социального-культурного характера, ЗАО “Чемпион” принято решение о создании в г.Магнитогорске досугового центра с целью организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания, включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
казино,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200 посадочных мест,
комплекс саун, помещение с тренажерами.

Оглавление

РЕЗЮМЕ
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАО “Чемпион”
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
8. ПОСТАВЩИКИ
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА
12. ГРАФИК ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА
13. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Файлы: 2 файла

Бизнес-план создания Досугового Центра (текстовая часть).rtf

— 3.65 Мб (Скачать)

 

Приведенный перечень и количество столовых приборов и посуды для ресторана на 110 посадочных мест соответствуют аналогичным показателям, используемым рестораном отеля "Европа" и рестораном "Магнитка".

 

Помимо покрытия потребности в сыре, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуговой центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.

Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих:

  • электроэнергия;
  • вода холодная, включая канализацию;
  • тепло (отопление, горячая вода).

Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию.

Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 4.

Таблица 4

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

Статья расхода

Ед. измерения

Среднегодовой расход

Цена за ед. измерения без НДС, руб.

Среднегодовые затраты, тыс. руб.

Электроэнергия

кВт*ч

360 000

0,6

216,0

Вода (холодная)

м3

11 116

7,5

83,4

Вода (горячая)

Гкал

364,5

350

127,6

Отопление

Гкал

895

350

313,1


 

Кроме указанной потребности нового досугового центра в материалах, специализированном инвентаре и энергоресурсах еще одним существенным направлением расходов, будет являться стоимость проката кинофильмов.

При формировании данной расходной статьи учитывается:

  • стоимость носителя с видеофильмом (цена видеоносителя с фильмом в формате DVD по данным специалистов магнитогорского "Дома кино" составляет в среднем около 35 долл. США);
  • стоимость приобретения прав на коммерческий прокат каждого фильма (для видеофильмов, распространяемых на видеоносителях формата DVD, данная сумма по данным специалистов магнитогорского "Дома кино" составляет около 35 долл. США);
  • количество фильмов, планируемых к прокату на протяжении года (по предварительным планам не менее 50 фильмов).

Таким образом, стоимость проката кинофильмов составит около 3500 долл. США в год.

Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают внутреннее содержание предоставляемых услуг нового досугового центра и в последствии, самым непосредственным образом, будут формировать их качество.

4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ

В настоящее время в социально-культурной сфере г.Магнитогорска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, цирк и т.д.

В данный момент предприятия г.Магнитогорска, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.

В сложившейся ситуации ЗАО "Чемпион" намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социальной сферы г.Магнитогорска и строительство объектов социально-культурного назначения.

Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЗАО "Чемпион", включающая:

  • строительство досугового центра с комплексом услуг,
  • создание кафе-интернет,
  • строительство кемпинг-центра.

4.2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:

  • цена,
  • качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

Существующие прямые конкуренты ЗАО "Чемпион" на рынке рассматриваемых услуг расположены в г.Магнитогорске и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.

Характеристика и анализ основных конкурентов ЗАО "Чемпион" по видам услуг  представлена ниже.

4.2.1. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке гостиничного бизнеса

В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г.Магнитогорска наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.

Сравнительный анализ гостиниц города Магнитогорска представлен в таблице 5.

На основании указанной информации можно сделать вывод, что основными потребителями данного вида услуг являются рабочие и служащие иногородних предприятий и учреждений, представители иностранных фирм, лица, прибывающие на спортивные соревнования и на различные общегородские мероприятия.

При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

Потребность в комфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время обеспечивают лишь две городские гостиницы:

  • отель "Европа" категории 4****,
  • гостиница "Валентино".

Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущей гостиницы, входящей в комплекс нового досугового центра. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:

  • отель "Европа" расположен на окраине города вдали от основной системы транспортных коммуникаций, что значительно ограничивает свободу передвижения его клиентов;
  • гостиница "Валентино" на сегодняшний день не имеет официального сертификата, подтверждающего ее категорию 4****. Более того, уровень проживания и качество обслуживания в указанной фирме ниже, чем в отеле "Европа".

Таким образом, в настоящее время в г.Магнитогорске нет гостиниц такого класса, которые могли бы достойным образом удовлетворить потребности зарубежных и российских бизнесменов.

 

 

Таблица 5

ГОСТИНИЦЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Название

Число

Количество

Виды

Стоимость

Средняя

Преобладающий

Услуги и

гостиницы

номеров

мест

номеров

проживания,

заполняемость, %

контингент

удобства

       

с НДС

     

1

2

3

4

5

6

7

8

"АЗИЯ"

57

104

1-но местн. - 19

378 руб.

90

командировочные

ванна, туалет,

     

2-х местн. - 25

600 руб.

 

российских

холодильник,

     

3-х местн. - 11

660 руб.

 

предприятий

телевизор, радио,

     

 

Номера типа "Люкс":

     

телефон

     

3-х комн. - 2

1000 руб.

     
               

"Арена"

11

19

1-но местн. - 3

160 руб.

90

командировочные

ванная комната,

     

2-х местн. - 4

197 руб.

 

(художники,

туалет, телевизор,

     

3-х месн. - 2

264 руб.

 

артисты театра)

радио, кухня с плит.

     

 

Номера типа "люкс" - 2

 

 

390 руб.

   

 

тоже + холодильник и телефон

               

 

Таблица 5 (продолжение)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ЖКО Треста "Магнито-

строй"

9

42

2-х местн.

(1-но комн.) - 2

273 руб.

90

командировочные

отечественных и иностранных

ванна, туалет,

кухня

     

4-х местн.

(2-х комн.) - 5

462 руб. за комнату

 

предприятий

 
     

9-ти местн.

(3-х комн.) - 2

441 руб. за комнату

     
               

"Хоккей"

10 квартир

30

1-но местн. - 10

 

100

(последние 1,5

туалет, ванна,

 

разделены

на 20 ном.

 

2-х местн. - 10

   

года проживают Югославы)

холодильник, телевизор, телефон

               

"Турист"

 

25

1-но местн.

156 руб.

80

командировочные

общие: кухня,

     

2-х местн.

240 руб.

   

холодильник,

     

3-х местн.

288 руб.

   

телефон

               

"Европа"

36

44

1-но местн. - 20

2100 руб.

115 $ (для иностранцев)

около 100

командировочные отечественных и иностранных

предприятий;

душевые кабины, ванные комнаты,

     

2-х местн. - 8

2310 руб.

147 $ (для иностранцев)

 

иностранные клиенты составляют до 70%

телевизор, телефон,

минибар,

     

Номера типа "люкс" - 8

2630 руб.

178 $ (для иностранцев)

 

от общего числа проживающих

пресс для брюк


 

 

 

Таблица 5 (окончание)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

фирма "САН"

13

26

1-но местн. - 4

132-138 руб.

90

командировочные

телевизор, холодильник,

     

2-х местн. - 3

220-254 руб.

   

душ и туалет на 4 комнаты,

     

3-х местн. - 5

358 -431 руб.

   

общий телефон

     

 

Номера типа "Люкс" - 1

 

440 руб.

   

 

тоже + душ, туалет

               

"Валентино"

38

76

2-х местн. номера типа "Люкс" - 38

1470 руб.

90

спортсмены, командировочные

телевизор, телефон

холодильник,

ванна, туалет

               

 

 

 

 

4.2.2. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса

В настоящее время ресторанный бизнес г.Магнитогорска представлен крайне ограниченным количеством предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг общественного питания повышенного качества и уровня обслуживания. Вместе с тем, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.

Сравнительный анализ ресторанов и кафе-баров города Магнитогорска, максимально соответствующих предъявляемым к подобным заведениям требованиям, представлен в таблице 6.

При этом основную массу фирм-конкурентов в данном виде бизнеса составляют ночные клубы, бары и кафе-бары.

Ресторанный бизнес г.Магнитогорска в классическом виде представлен единственным в своем роде предприятием - рестораном "Магнитка".

Приложение 1 (Рассчетные таблицы 1-20).xls

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план проекта организации в г.Магнитогорске досугового центра с комплексом услуг