Бизнес-план коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить.
Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………...……………………………...………………..…...…3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И СТРУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА….…………….....….….5
1.1 Задачи и особенности составления бизнес-плана……...…………..……..5
1.2 Общая структура бизнес-плана…………………………………….…...….9
1.3 Этапы разработки стратегии предприятия в сфере коммерции…...…...10
ГЛАВА 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА…..…………………………………….….14
ГЛАВА 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………..….….… ..17
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.…………………...…………….19
4.1. Юридический план……………………………….…………..……..……20
ГЛАВА 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…...…………………….…….……...…..21
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКА……….…………...……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………….……....30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..33

Файлы: 1 файл

экономика орг.Инна.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму. В страховом полисе может быть также указан порядок осуществления процедур, связанных с исполнением контракта: как оформлять страховое требование, как прекратить действие контракта, как определить величину причитающегося страхового вознаграждения, как увеличить объем страхового покрытия.

Страховые полисы могут быть специальными или общими.

Специальным полисом устанавливается (описывается) каждый предмет страхуемого имущества, определяется его объем и стоимость (опись наиболее дорогостоящих предметов из комплекта оборудования или коллекции произведений искусства может служить таким примером). Общий полис предлагает большую гибкость в определении размера страхового возмещения, устанавливая лишь стоимость застрахованного имущества в целом. Сумма страхового возмещения не определяется для каждого отдельного предмета из состава страхуемого имущества.

Пакетный полис страхует множество возможных рисков в едином комплексном контракте. Когда сходные одинаковые виды риска собраны вместе и застрахованы единым "пакетом", вы можете успешно избежать пересечения сфер действия различных специфических страховых полисов. С другой стороны, соединение непохожих видов риска в одном полисе может лишить Вас гибкости в покупке других страховых полисов и, кроме того, затруднит сравнительный анализ конкурирующих видов страхования.

Страхование рисков обеспечивается посредством следующего алгоритма:

1. Определите объем и структуру  материальных активов, которым грозит  риск потери или повреждения.

2. Выделите те риски, которых  можно избежать, принимая определенные  меры предосторожности, подсчитайте  Ваши затраты на осуществление  этих мер.

3. Решите, какой вид страхования (общий или специальный) может лучше защитить Вас при меньших затратах по сравнению с затратами на меры предосторожности.

4. Если затраты на страхование  только немногим меньше, чем затраты  на организацию мер предосторожности, подумайте, стоит ли тратить Ваше время и деньги, не лучше ли принять меры предосторожности? Следуйте следующим правилам для предотвращения как недострахования, так и перестрахования:

1. Четко выявляйте все виды  своей юридической ответственности: по выполнению контрактов, аренде, поставкам и всем другим сделкам - и позаботьтесь о покрытии рисков, возникающих в связи с возможным неисполнением этих обязательств.

2. Определите вероятность потери  некоторых денежных сумм на  работу, не предусмотренную сделкой. Имейте в виду, неоперационные риски, связанные, например, с исследовательскими работами в ваших лабораториях.

3. Оцените степень зависимости  Вашего бизнеса от внезапных  перерывов в его функционировании  по причине пожара или аварий  машин, потери ключевого специалиста  или поставщика, сбоев в транспортном обслуживании.

4. Предусмотрите риски, связанные  с безопасным функционированием  и использованием Вашей продукции  покупателями, потребителями и даже  перед третьими лицами. Такие  риски также могут быть застрахованы.

5. Когда Вы перевели свои оценки в денежный эквивалент, не теряйтесь, так как реально необходимо застраховать только небольшое количество из всех рисков, которые могут Вам встретиться. Ваш специалист по страхованию отделит те риски, что подлежат страхованию от тех, что не страхуются.

6. После того, как Вы определили, что может быть с выгодой  застраховано, забудьте о всех  мелких рисках, которые не нужно  покрывать.

Страхование от малых потерь обычно является дорогостоящей прихотью.

7. Наконец, забудьте о страховании риска, с которым вы можете справиться сами каким-либо другим способом " при меньших затратах и усилиях.

8. Еще одно примечание. Не допускайте, чтобы Ваша программа уменьшения  рисков завершилась покупкой  страхового полиса. Даже при условии  страхования, потери означают, в лучшем случае, неудобство, в худшем же случае - крах.

Предотвращение возможности потерь является центральным звеном в программе уменьшения рисков и реализация этой программы на должна ограничиваться собственно страхованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев данную тему можно сделать вывод:

    Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. Бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     В условиях перехода  к рыночной экономике овладение  искусством составления бизнес-плана  становится крайне актуальным. В  настоящее время в России первоочередной  целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Современная классификация бизнес-планов предусматривает деление бизнес-планов по следующим видам:

1. По целям разработки 

2. По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик.

3. По объекту планирования

   Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.

     Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

• схема распространения товаров;

• ценообразование;

• реклама;

• методы стимулирования продаж;

• организация послепродажного (сервисного) обслуживания;

• формирование общественного мнения о фирме и товарах.

   Полный план маркетинга — это отдельный очень важный документ. В бизнес-плане рекомендуется изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.

    План производства  - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции.

 Данные раздела должны быть  обоснованы на длительную перспективу  — два-три года, для крупных  проектов - четыре-пять лет. Раздел включает следующую информацию:

·   где будет организовано производство: на действующем или на новом предприятии;

·   какие необходимы производственные мощности и каков их рост по годам;

·   какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене;

·   возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких условиях;

·   какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;

·   схема производственных потоков, включая точки контроля качества.

    Организационный план  производства включает в себя  организацию производства и кадры. Для больших предприятий необходимо привести в бизнес-плане организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и обмен информацией.

    Юридический план включает  в себя правовые аспекты предприятия. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

- содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Оценка риска представляет собой один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.

Традиционно рассматриваются:

1. Рыночный риск:

2. Риск капитальных вложений:

3. Риск потери имущества

4.Риск неисполнения обязательств

5.Риск потери времени

В основе страхового дела лежит страховой полис: Страховой полис - это контракт, по которому страховая компания (страховщик) берет на себя обязанность выплатить компенсацию (страховую премию) в случае, если произойдет какое-либо нежелательное случайное событие, принесшее убытки. В обмен за эту услугу Вы, со своей стороны, обязуетесь платить страховщику определенные суммы ( страховые взносы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб; «Питер Ком», 1999. – 416 с.

2.Виханский О. С.. Наумов А. И. Менеджмент: учебное пособие. М.: Экономистъ, 2006.

3.Войтов А. Г. Экономика. Общий курс.: Учебник. М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. С. 56.

4.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 211.

5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,  2006. С. 256.

6.Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. - М.: КноРус, 2009. С. 192

7.Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. М.: ООО «Флинта», 2008. С. 194.

8.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2008.

9.Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. СПб.: Питер Пресс, 2009. 288 с.

10.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. С. 648.

11.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. С. 92

12.Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - С. 17.

13.Олянич Д. В. Теория организации: Учебник для вузов. - М.:  Феникс, 2008. С. 123.

14.Станиславчик Е.П. Бизнес-план. 2005 ст 208

 

15.Понятие и этапы стратегического планирования// Stplan - Стратегическое управление и планирование // http: www.stplan.ru

16.Чечевицына Л. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов Вузов.  — Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 23.

18.Швецкая В. М. Бухгалтерское дело. М.: ИТК Дашков и К, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках ООО "Горизонталь"

тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

За период, предшествующий отчетному

За отчетный период

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (за минусом налога на добавленную стоимость

010

1050945,18

1451518,5

в том числе от продажи:

     

реализация готовой продукции

011

990595,68

1384572

реализация услуг арендаторам

012

57439,5

63792

реализация услуг вспомогательных производств

013

2910

3154,5

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

783970,44

1097082,8

в том числе проданных:

     

себестоимость готовой продукции

021

724615,44

1028870,3

себестоимость услуг арендаторам

022

58407

66913,5

себестоимость услуг вспомогательных производств

023

948

1299

Валовая прибыль

029

266974,74

354435,66

Коммерческие расходы

030

151978,23

164140,56

Управленческие расходы

040

18649,92

45120

Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040)

050

96346,59

145175,07

II. Операционные доходы и расходы

     

Проценты к получению

060

85,5

48

Проценты к уплате

070

29208,21

21054,12

Доходы от участия в других организациях

080

   

Прочие операционные доходы

090

1288,5

0

Прочие операционные расходы

100

371,7

0

III. Внереализационные доходы и расходы

     

Внереализационные доходы

120

33052,11

14969,49

Внереализационные расходы

130

33501,48

3513,33

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)

140

54165,81

145061,61

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

12571,5

31512

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

41594,31

113549,61

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

     

Чрезвычайные доходы

170

   

Чрезвычайные расходы

180

   

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 160+170-180)

190

41594,31

113549,61

Информация о работе Бизнес-план коммерческой деятельности