Бизнес-план кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:17, реферат

Краткое описание

Наименование предприятия – «Глобус».
Организационно – правовая форма – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Основная цель открытия кафе – получение прибыли.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Оглавление

Резюме проекта 3
Описание бизнеса 3
Анализ отрасли 4
Цели предприятия 5
Продукты и услуги 5
Анализ рынка 8
Определение спроса на услуги 8
Анализ конкурентов 9
План маркетинга 10
План производства 14
Организационный план 21
Финансовый план 23
Оценка экономической эффективности проекта 25
Оценка риска 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

163 Бизнес - план .doc

— 837.00 Кб (Скачать)

Курсовая работа

По дисциплине: «Основы предпринимательской  деятельности»

На тему: «Бизнес-план»

 

 

Содержание

 

 

Резюме проекта

 

Наименование предприятия  – «Глобус».

Организационно –  правовая форма – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Основная цель открытия кафе – получение прибыли.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним  уровнем дохода.

Общая численность персонала кафе составляет 10 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда 73 000 руб.

Планируется взять кредит в банке «Альфа-Банк» на условиях: Первый взнос: 0.00 руб. Сумма кредита: 1,210,000.00 руб. Месячный взнос: 44,967.94 руб. Процентная ставка: 20%. Период: 3 года.

Срок окупаемости составит 4 месяца.

Индекс прибыльности равен 1,2. Таким образом, PI > 1, проект следует принять, проект является прибыльным.

Описание бизнеса

 

Быстрое питание, фастфуд (англ. fast food)— понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить, а клиенту удобно-быстро съесть. Термин «фастфуд» был впервые введён в словаре Merriam-Webster в 1951 году.

Наименование предприятия – «Глобус».

Организационно –  правовая форма – индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица (ПБОЮЛ).

Данная организационно – правовая форма выбрана мною исходя из следующих соображений:

- очень простая процедура регистрации в налоговых органах. Нет устава, нет учредительного собрания и учредительных документов;

- возможность нанимать работников по трудовым и гражданско-правовым договорам;

- составление бухгалтерского отчета ПБОЮЛ и процедура сдачи документов в налоговые органы проще, чем у ООО.

Основная цель открытия кафе – получение прибыли.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним  уровнем дохода.

Кафе открывается в  центре микрорайона Юбилейный, где  сосредоточено много офисов и учреждений, что обеспечит постоянный приток клиентов. Кафе рассчитано на 50 посадочных мест.

Для осуществления проекта  предполагается взять в аренду помещение  по адресу ул. Суздальская, 42.

Анализ отрасли

 

В Пермском Крае рынок предприятий общественного питания, в том числе кафе, почти сформировался и перестал быть сверхприбыльной отраслью. Сейчас происходит постепенный переход заведений в руки новых собственников, владеющих целыми сетями кафе.

Количество предприятий общественного питания в Пермском Крае постоянно увеличивается. Сама же отрасль только формируется, и в этом бизнесе пока остаются незаполненные ниши.

Особенно необходимо отметить, что последние годы стремительно развивается сеть кафе – блинных, которые являются недорогим местом проведения отдыха, как с друзьями, так и с семьей и делают серьезную конкуренцию для других кафе. Однако при этом необходимо отметить, что успехом пользуются большей частью известные кафе.

Цели предприятия

 

Как уже писалось выше, основная цель «Глобус» - получение прибыли.

В настоящий момент ставятся следующие цели, которые вытекают из основной цели предприятия:

1. Оказание услуги наилучшего качества (качество обслуживания);

2. Завоевание доли рынка на 15%;

3. Расширение доли  потребителей;

4. Приготовление пищи в санитарных условиях;

5. Приготовление пищи согласно ГОСТу (качественные продукты, без добавления гмо и т.д.).

Продукты и  услуги

 

Продукты быстрого приготовления  кафе «Глобус» представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Ассортимент  продукции кафе «Глобус»

 

1. Га́мбургер — вид сэндвича, состоящий из рубленой жареной котлеты, поданой внутри разрезанной булки. В дополнение к мясу гамбургер может иметь большое количество разнообразных приправ, например: кетчуп и майонез, дольку кабачка, листья салата, маринованный огурец, сырой или жареный лук, помидор. Гамбургер — неотъемлемая часть еды класса фастфуд.

2. Сэ́ндвич, са́ндвич, (англ. Sandwich) — разновидность бутерброда. Состоит из двух или нескольких ломтиков хлеба (часто булки) и одного или нескольких слоёв мяса и/или других начинок.

3. Хот-дог (англ. hot dog — букв. «горячая собака») — сандвич с сосиской или колбаской. Обычно содержит соус, чаще всего кетчуп и/или горчицу. Также может содержать свежие, маринованные или жареные овощи, зелень, сыр, бекон.

4. Корн-дог (англ. corn dog) — сосиска, которая покрывается тестом из кукурузного хлеба и жарится в горячем масле. Корн-дог — это тип сосиски в тесте. Обычно подаётся на деревянной палочке.

5. Пи́цца (итал. pizza) — итальянское национальное блюдо в виде круглой открытой лепешки, покрытой в классическом варианте помидорами и расплавленным сыром (как правило, моцарелла).

6. Кеба́б, каба́б, кабоб или кавап (от перс. کباب‎, kabâb — жареное мясо) — общее наименование популярных в странах Ближнего Востока, Закавказья и Центральной Азии блюд из жареного мяса.

7. Шаурма́, шаве́рма, шава́рма, шуа́рма, шаорма (араб. شاورما‎‎, ивр. שווארמה‎, от тур. çevirme), в некоторых странах называемое дёнер-кеба́б, донар (тур. döner kebab) — ближневосточное блюдо (вероятно, турецкого происхождения) из питы или лаваша, начинённого рубленым жареным мясом (баранина, курятина, свинина, реже телятина, индюшатина) с добавлением специй, соусов и салата из свежих овощей.

8. Бурри́то (уменьшительное от исп. burro — осёл; «ослик») — мексиканское блюдо, состоящее из мягкой пшеничной лепёшки (тортильи), в которую завёрнута разнообразная начинка, к примеру, фарш, фасоль, рис, помидоры, авокадо или сыр. Иногда туда же добавляется салат и сметана или томатный соус.

9. Блины — кулинарное изделие, приготавливаемое из жидкого теста, выливаемого на раскалённую сковороду; имеет круглую форму. Блины подаются с разными закусками, а тонкие блины — иногда с начинкой, которая в них заворачивается.

10. Картофель фри — кусочки картофеля, обжареные в большом количестве раскалённого растительного масла (фритюре). Изготавливается, как правило, в специальных приборах — фритюрницах.

11. Рыба и чипсы (англ. Fish and Chips, Fish&Chips, Fish `n` Chips)  — блюдо, состоящее из рыбы, обжаренной во фритюре, и нарезанного крупными ломтиками картофеля фри.

12. Фала́фель (фаляфель) (араб. فلافل‎‎) — арабское блюдо, представляющее собой фритированные шарики из пюрированных бобовых нут (или бобы), иногда с добавлением фасоли, приправленных пряностями.

Анализ рынка

 

Выделим следующие группы потенциальных посетителей:

-Женщины или мужчины,  зашедшие в кафе после работы;

-Семьи с детьми, желающие  отдохнуть в вечернее время (в рабочие и выходные дни);

-Посетители, прогуливающиеся в дневное время (в выходные дни);

-Дети и подростки,  зашедшие поесть мороженого, выпить  чай.

-Случайные прохожие.

По уровню доходов  потенциальных посетителей –  средний уровень доходов.

Определение спроса на услуги

 

С учетом месторасположения кафе максимально возможное количество посетителей в день – 300 человек. Однако в первые месяцы  возможно количество посетителей 60 –100 человек в день.

Прогноз был построен на основе опыта основного конкурента –  кафе «Грезы».

 

Количество посетителей  в день в течение первого года

Месяц

Количество посетителей в день, чел.

1

60

2

80

3

80

4

100

5

100

6

150

7

150

8

200

9

200

10

250

11

300

12

300


Анализ конкурентов

 

Рядом с кафе «Глобус» находится только кафе «Лимпопо» (в основном, детское меню) и кафе «Метелица» (вечернее).

Однако, любое предприятие  общественного питания может  быть рассмотрено как потенциальный  конкурент с позиции людей, которые зашли в кафе не специально для того, чтобы поесть, а просто отдохнуть. 

В качестве конкурентов  были рассмотрены все предприятия общественного питания: кафе, буфеты, - расположенные в рамках проживания и работы потенциальных посетителей (Таблица 1).

Таблица 1.

Анализ конкурентов

 

Характеристики конкурирующей  продукции

Кафе «Лимпопо»

Кафе «Метелица»

Кафе «Глобус»

1

Качество продукции

Высокое

Высокое

Высокое

2

Привлекательность интерьера (обстановка)

Высокое

Высокая

Высокая

3

Цены 

Средние

Высокие

Средние

4

Качество обслуживания

Высокое

Высокое

Высокое

5

Ассортимент

Средний

Широкий

Широкий

6

Режим работы

С 10-00 до

22-00

С 11-00 до

23-00

С 11-00 до 23-00

7

Музыкальное оформление

Нет

Есть 

Есть 


 

Таким образом, наиболее сильным конкурентом является кафе «Метелица», так как в прочих заведениях ставка сделана на спиртные напитки. Кафе «Метелица» отличается хорошим качеством блюд собственного приготовления, но очень высокими ценами (средняя стоимость чека - 700 руб.). Остальные же реальные конкуренты имеют также ряд недостатков:

-отсутствие музыкального  оформления;

-неудобный режим работы;

-наличие перерыва  на обед.

Предполагаемыми преимуществами кафе «Глобус» могут быть:

- музыкальное оформление, сочетающееся с профилем кафе;

- растянутый режим работы;

- отсутствие перерыва на обед;

- специфика ассортимента.

Причины открытия кафе «Глобус»:

1. Кафе будет расположено в месте, где минимальный уровень конкуренции.

2. Кафе будет ориентироваться  на посетителей со средним  уровнем достатка в отличие  от ближайших конкурентов. 

3. При этом необходимо  придерживаться высокого качества  обслуживания и продукции.

 

План маркетинга

 

План продаж

Для прогнозирования  продаж воспользуемся методом безубыточности. Прогноз продаж разработаем для трех альтернативных сценариев развития событий: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятностный.

 

Таблица 2

Прогноз объемов продаж, ед., мес.

Наименование продукции

Сценарии развития событий

Пессимистический

Наиболее вероятностный

Оптимистический

Гамбургер

450

900

1500

Сандвич

400

900

1200

Хот-дог

450

1000

1500

Конр-дог

300

800

1100

Пицца

500

1000

1500

Кебаб

250

700

900

Шаурма

400

1000

1300

Шаверма

400

1000

1300

Буррито

220

600

950

Блины

350

1000

1200

Рыба и чипсы

300

800

1000

Фалафель

250

750

900

Картофель фри

500

1200

1700

Информация о работе Бизнес-план кафе