Бизнес-план ГТП УП «Белрыба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план − это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием.
Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие должно развиваться в дальнейшем, является важным инструментом для получения финансовой поддержки от потенциальных инвесторов и кредиторов.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

   Предприятие работает в 2 смены (1-ая смена: 8.00-20.00; 2-ая смена: 20.00-8.00). Органы управления, лаборатории и другие подразделения − с 8.00 до 16.30.Обеденный перерыв 30 минут.

   Степень автоматизации и механизации  производства труда составляет 80 − 90%. Уровень охвата рабочих бригадной формой организации труда невысокий.

   Возможность совмещения профессий и перехода на многоаппаратное обслуживание существует, но применяется в исключительных случаях.

   Одним из «узких» мест предприятия является его неконкурентоспособность (все производители рыбной продукции на рынке республики работают в условиях жесткой конкуренции). Следовательно, чтобы увеличить объем продаж, необходимо постоянно работать над ассортиментом и качеством продукции.

       3. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

   На  основании анализа технического уровня и организации производства и труда на предприятии, а также в соответствии с планом маркетинга разработаны организационно-технические мероприятия, предусматривающие повышение эффективности производства.

   Стратегия развития ГТП УП «Белрыба» направлена на повышение качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, увеличение производственного потенциала предприятия, повышение рентабельности производства и продаж, увеличение доли продаж на внешний рынок, поддержание высокого качества производимой продукции и увеличение числа новых потребителей.

   Для осуществления выше перечисленного предусмотрены следующие мероприятия:

   − повышение качества продукции, освоение новых ее видов;

   − внедрение прогрессивной технологии, новейшего оборудования.

   По  каждому из вышеперечисленных мероприятий  необходимо рассчитать их экономическую эффективность. При этом надо определить:

   − сумму инвестиций на осуществление  мероприятий;

   − условно-годовую экономию, которая может быть рассчитана по снижению себестоимости продукции, или прирост прибыли;

   − срок окупаемости инвестиций.

   Повышение качества продукции связано с закупкой сырья и материалов более высокого качества (свежемороженая рыба).

   При этом соответственно изменятся цена, себестоимость единицы продукции и прирост прибыли, которые рассчитывается по следующей формуле: 

   

       

                                                      

где П1 и − соответственно сумма прибыли в отчетном и плановом периоде, руб. 

   

 

   

 

где Цотч и Цпл − цена единицы продукции в отчетном и плановом периоде соответственно, руб;

     Сотч и Спл − себестоимость единицы продукции в отчетном и плановом периоде соответственно, руб.

   Подставляя  значения, получим: 

   

   Себестоимость единицы продукции в плановом периоде с учетом материальных затрат равна: 

   

 

где Сотч − себестоимость единицы продукции в отчетном периоде, руб;

  − материальные затраты на единицу продукции.

   Материальные  затраты на единицу продукции  до внедрения мероприятия составляли 959,6 руб, а после внедрения мероприятия они составили − 963,5 руб.

   Тогда: 

   

 

   

 

   Цена  единицы продукции в плановом периоде определяется в следующей последовательности:

  • определяется размер прибыли, приходящейся на единицу продукции по формуле:

   

 

где С  − полная себестоимость единицы продукции, руб;

     R − планируемый процент рентабельности. 

   

 

  • вычисляется размер косвенных налогов, включаемых в отпускную цену по следующим  формулам:

   а) единый платеж в местные целевые  бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки:

    

    

 

   где Нмц = 3,0 %  (с 2006г.)− ставка платежа в местные целевые фонды, %. 

   

   б) величина налога на добавленную стоимость при реализации на внутреннем рынке:

   

 

где СНДС − ставка НДС, %. 

   

 

  • рассчитывается  отпускная цена по следующей формуле:
 

   

 

   

 

   Тогда прибыль в плановом периоде равна: 

   

 

   Прирост прибыли соответственно равен: 

   

 

   Сумма инвестиций на закупку более качественного  сырья (свежемороженая рыба) в соответствии с плановым годовым выпуском продукции составляет 90 млн. руб.

   Срок  окупаемости инвестиций: 

   

 

   В случае внедрения прогрессивной технологии, новейшего оборудования и модернизации старого оборудования капитальные затраты включают в себя:

   − затраты  на приобретение нового оборудования;

   − затраты  на транспортировку, установку и  монтаж нового оборудования.

  • затраты на приобретение нового оборудования (система охлаждения фреоном):

   16 млн. руб.

  • затраты на пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию системы охлаждения фреоном:

   0,05·16 = 80000 руб.

   Общая сумма инвестиций равна 16,80 млн. руб.

   Условно-годовая  экономия рассчитывается по следующей  формуле: 

   

 

где Нр1 и Нр2 − норма расхода энергии до и после внедрения мероприятия в натуральном выражении;

      Цотч − стоимость единицы энергии в отчетном периоде, руб;

      Впл − годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении.

   Экономия по  энергии составляет: 

   

   Норма расхода энергии после внедрения мероприятия сократилась на 1,34 %.

   Стоимость единицы энергии (1 кВт ч) составляет 560,5 руб.

   Для того, чтобы определить общую экономию по данному мероприятию, необходимо учесть дополнительные амортизационные отчисления, которые составляют 5 % от стоимости основных производственных фондов. Тогда:  

   

 

   Срок  окупаемости инвестиций рассчитаем по формуле: 

   

 

   

 

   Полученные  результаты сведем в таблицу 3.1. 

       Мероприятия по повышению эффективности производства     Таблица 3.1 

   Наименование  мероприятия    Инвестиции,

   млн. руб.

Годовая экономия (прирост прибыли),

   млн. руб.

Срок окупаемости, лет
   Внедрение современного оборудования    16,8    39,90    0,42
   Повышение качества продукции    90,0    273,68    0,33

 

    4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 

   С учетом экспорта емкость белорусского рынка потребления рыбы и морепродуктов  составляет около 130000 тонн. Доля ГТП  УП «Белрыба» на этом рынке составляет 13,4 %.

   Для того, чтобы обеспечить население  Республики Беларусь разнообразными рыбными  продуктами, ГТП УП «Белрыба» постоянно предлагает широкий ассортимент свежемороженой рыбы и морепродуктов.

   Реализация  рыбы и морепродуктов осуществляется преимущественно торговыми предприятиями  системы торговли, общепита и потребкооперации. В течение 2005 года количество потребителей продукции достигло 2324, что на 20,7 % больше, чем в 2004 году.

   В зависимости от целей использования  в течение 2005 года 41,7 % продукции  ГТП УП «Белрыба» было приобретено  покупателями для розничной торговли и общепита, 53,8 % - для оптовой торговли, 4,5 % - для собственного производства и потребления.

   Сложившиеся продажи по рынкам сбыта:

  • Минск -52,9 %, в том числе предприятия розничной торговли 27,8 %, общепит – 8,7 %, прочие потребители – 63,5 %.
  • Минская область – 10,1 %, в том числе предприятия розничной торговли 54 %, общепит – 5,9 %, прочие потребители – 40,1 %.
  • прочие области РБ – 37 %, в том числе предприятия розничной торговли 44,9 %, общепит – 5,8 %, прочие потребители – 49,3 %.

   Тенденции в изменении потребностей в каждой из этих групп рынка одинаковы:

    1. увеличение спроса на более дешевые товары;
    2. стремительный рост спроса на готовые кулинарные изделия;
    3. увеличение спроса на рыботовары в мелкой расфасовке, в вакуумной упаковке.

   В целях продвижения товара на рынке  рыбопродукции в течение 2005 года с предприятием сотрудничало 16 торговых представителей в разных городах республики (Барановичах, Борисове, Гродно, Могилеве и других).

   Основными конкурентами ГТП УП «Белрыба», реализующими свежемороженую рыбу и морепродукты на территории республики являются:

   - ООО «Аквапромресурс»;

   - УП «Фрелиэйсэксим»;

   - ООО «БелВнешРыбТорг»;

   - ОДО «Виталюр».

   В отношении продукции собственного производства основными конкурентами предприятия выступают:

   - СП «Санта Импекс Брест»;

   - ОАО «Рыбокомплекс»;

   - ООО «Просма»;

   - ИП «Вкус рыбы плюс»;

   - ПЧП «Окрыбторг»;

   - СП «Леор Пластик».

   Все производители рыбной продукции  на рынке республики работают в условиях жесткой конкуренции. Несомненным лидером является СП «Санта Импекс Брест», расположенное на территории свободной экономической зоны и имеющее конкурентное преимущество по цене. Мощности производства «Санта Импекс Брест» позволяют конкурировать не только на белорусском рынке, но также и на рынках Росси и Украины.

Информация о работе Бизнес-план ГТП УП «Белрыба»