Бизнес-план досугового центра «Вуокса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план подготовлен ООО "Кураж" и содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта.
Информация, представленная в настоящем документе, носит конфиденциальный характер и является собственностью ООО "Кураж". Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.

Оглавление

Резюме 5
История создания и область деятельности………………………...7
Анализ рынка 8
Описание предприятия 14
Маркетинг и сбыт 14
Услуги 16
Операции 21
Руководство и собственность 22
Источники и направления финансирования 23
Финансовый план 23

Файлы: 1 файл

BPV.docx

— 67.74 Кб (Скачать)

ООО "Кураж" намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по видам услуг.

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:

  • цена,
  • качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей с малым и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

Существующие прямые конкуренты OOO "Кураж" на рынке рассматриваемых услуг расположенные в непосредственной близости от проекта имеют круг потенциальных клиентов, и сложившуюся ценовую политику.

Характеристика и анализ основных конкурентов ООО "Кураж" по видам услуг  представлена ниже.

 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке.

Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущего проекта. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:

  • торгово-развлекательный центр «Июнь» 
    Концепция ТРЦ была разработана с целью создания в крупнейшем спальном районе города современного профессионального торгово-развлекательного центра, удовлетворяющего основные потребности жителей в качественных услугах шоппинга и развлечений.  5D аттракцион, Extra sport , GAME ZONA, Mori Cinema, Боулинг.
  • Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр. 3 сцены. Репертуар – классические произведения. Актеры – выпускники Театральной Академии.
  • торгово-развлекательный центр «Заневский каскад». Кронверк Синема – это российская федеральная сеть кинотеатров. Как оценили жители Петербурга эту сеть кинотеатров:  качество звука - 27%,  Удобные кресла - 36%, Размер экрана в зале - 18%, цены – 17%.

Таким образом, в настоящее время в Красногвардейском районе нет такого заведения, которое в полной мере удовлетворяла бы культурные потребности населения всех возрастных групп и социального статуса.

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЦ «Июнь», ТЦ «Заневский каскад», Театр «Буфф»

 

Название

 

Количество

Средняя стоимость

Средняя

загруженность

 

Примечания

 

мест

услуги с НДС

день

вечер

 
           

ТЦ «Июнь»

боулинг

10 дорожек

500 руб./ч. - днем,

700 руб./ч. - вечером

60%

70%

Боулинг: В праздники и выходные заполнен на 70-90%;

предварительная запись;

время работы с 12 дня до 5 утра

GAME ZONA:

До 100 ч-к

От 500 до 4000 рублей

40%

60%

GAME ZONA: развлекательные аппараты и  аттракционы 
-проведение Дней рождения 
-корпоративные праздники для взрослых

Кинотеатр:

5 залов на 900 мест

От 200 до 500 руб

40%

70%

 

 

ТЦ «Заневский каскад»

 

7 залов на 1000 мест

 

200-500 руб.

 

20%

(около 200 человек за сеанс)

 

макс. посещаемость в вечерние часы и в конце недели (до 80%);

5-7 сеанса в день;

около 60 фильмов в год;

прокат фильмов осуществляется в звуковом стандарте Dolby Digital с обычным качеством изображения

Театр «Буфф»

основная сцена  - 600 зрительских мест

малая сцена – 70 мест

100- 1100 рублей

30-60%

макс. Посещаемость в конце неделе и на премьеры.


 

На основании представленной информации можно сделать вывод о том, что создание нового развлекательного комплекса позволит в большей степени и на качественно новом уровне удовлетворить существующий спрос на данный вид услуг.

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА «Вуокса» (без учета налогов)

Категории персонала

Сфера занятости

Численность

Месячный оклад, руб.

Ежемесячные расходы на оплату труда, руб.

1

2

3

4

5

1. Производственный персонал:

     
 

- техник-инструктор

в целом по комплексу

1

7 000

7 000  

 

- продавец ассистент

Магазин эксклюзивных дисков

1

7 000

7 000  

         

ИТОГО по данной категории персонала:

2

 

            14 000  


 

1

2

3

4

5

2. Вспомогательный персонал:

     
           
 

- кухонные работники

Мини бар и пиццерия

2

5 000

10 000  

 

- бармен

Мини бар и пиццерия

2

5 000

10 000  

         

ИТОГО по данной категории персонала:

4

 

               20 000  

           

3. Руководители, специалисты и служащие:

     
           
 

- Директор комплекса

в целом по комплексу

1

20 000

               10 000  

 

- Главный бухгалтер

в целом по комплексу

1

15 000

                 8 000  

 

- кассир-бухгалтер

в целом по комплексу

1

10 000

10 000

 

- главный режиссер

Камерный театр,

Концертная площадка

1

15 000

15 000

 

- костюмер, реквизитор

Камерный театр,

Концертная площадка

1

10 000

10 000

 

- осветитель

Камерный театр,

Концертная площадка

1

10 000

10 000

 

-звукорежиссер 

Камерный театр,

Концертная площадка

1

10 000

10 000

 

-Главный администратор

в целом по комплексу

2

10 000

10 000

 

- Актеры 

Камерный театр,

10

5 000

50 000

 

- Аниматоры

Концертная площадка

3

5 000

15 000

 

- Арт-менеджер

в целом по комплексу

1

10 000

10 000

 

- повар

Мини бар и пиццерия

1

5 000

               5 000  

 

- уборщица

в целом по комплексу

2

5 000

                10 000  

 

- гардеробщик

в целом по комплексу

2

6 000

                12 000  

ИТОГО по данной категории персонала:

29

 

            185 000

           

ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА:

57

 

            219 000  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание предприятия

 

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью, так как фирма по всем критериям подходит под категорию малого предприятия и пользуется льготами по налогообложению и правом на использование патента на упрощенное налогообложение.

В настоящее время в социально-культурной сфере Санкт-Петербурга прослеживается явная тенденция снижения спроса и рост предложения на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, и т.д. Это связанно с большим количеством Торговых центров по всему городу, в особенности в Красногвардейском районе. Население чувствует переизбыток подобных развлечений. Отсутствие иных культурно-развлекательных заведений в Красногвардейском районе предполагает большой спрос потребителей и малую долю конкуренции. Потенциальные потребители наших услуг население всех возрастных групп, так как мы удовлетворяем культурные потребности на всех уровнях. месторасположения комплекса имеет ряд существенных преимуществ: близко от метро, недалеко от центра, рядом нет жилых домов, что не нарушит покой жителей Санкт-Петербурга, большая площадь (4043 м²) гарантирует парковочные места, и возможность проводить некоторые мероприятия на улице. 

 

5. Маркетинг и сбыт

Годовые объемы реализации услуг (продуктов)

По подсчетам специалистов в среднем прибыль в месяц будет составлять:

Камерный театр:

цена за билет от 100 до 1000 рублей. Спектакли будут идти 4 раза в неделю утром и вечером. (утром детский, вечером для взрослых). В среднем прибыль за месяц – 3 800 000 рублей. (без учета налогов, заработной платы, технического обеспечения, затрат на рекламу и прочие услуги)

Концертный зал:

Концерты до 3 раз в неделю. Ночью (в выходные) работающий ночной клуб. Цена за билет на концерт варьируется (в зависимости от выступающих) от 200 до 6 000 рублей. Цена за вход в ночной клуб до 500 рублей.  Прибыль около 7 000 000 руб (без учета налогов, заработной платы, технического обеспечения, затрат на рекламу и прочие услуги)

Магазин эксклюзивных дисков – себестоимость одной единицы товара будет увеличена до реальной цены на 30-40%.

Проведение праздников – цена варьируется от 2000 рублей и выше, в зависимости от объема предлагаемых услуг и гостей.

Имеющиеся свободные торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы проекта сдавать в аренду по цене 300 руб./м2 в месяц (без НДС) или 360 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 432 000 руб (в т.ч НДС).

Итого в год –134 964 000 рублей. Без учета заработной платы, налогов, выплаты кредита, средств на рекламу,  амортизации.

Характеристика экономической эффективности проекта.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:

Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени монтажных работ составляет 3,8 года.

Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта.

Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 25-30 млн. руб.

Чистая текущая стоимость проекта при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. (или 3700 тыс. долл. США при курсе 30 руб./$ US). Положительная величина подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.

Реальная внутренняя норма прибыли проекта т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых);

Себестоимость услуг и её составляющие.

При определении полной себестоимости в целом по досуговому центру были учтены следующие факторы:

  • объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг
  • текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы
  • данные по численности и заработной плате персонала комплекса
  • интегральная ставка отчислений на социальное страхование - 38,5%
  • ставка страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (для II группы риска, к которой относится планируемое производство - 0,3%);
  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря
  • методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю со сроком службы от 1 года до 7 лет
  • данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств (3% от величины прямых затрат);
  • прочие общехозяйственные расходы (определены в сумме 1000 долл. США в месяц);
  • средний срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормами амортизационных отчислений на соответствующие виды основных средств (для зданий - 50 лет, для оборудования - 10 лет);
  • действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ (налоговый кодекс РФ от 01.01.2001);
  • планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия;
  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря по всем позициям устанавливается поставщиками в долларовом эквиваленте;
  • курс доллара США по отношению к рублю принят на уровне 30 руб./$ US.

Информация о работе Бизнес-план досугового центра «Вуокса»