Проектирование транспортно-грузового комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический

университет им. Г.И. Носова» 
 

Кафедра промышленного транспорта 
 
 

Расчетно-пояснительная  записка

к курсовой работе

по дисциплине «Транспортно-грузовые системы»

на тему: «Проектирование транспортно-грузового  комплекса» 
 
 

Исполнитель: Шулепова М.С. - студент гр. ГТ-08-1

Руководители: Гавришев С.Е. – профессор, доктор технических наук

                        Осинцев Н.А. – доцент, кандидат технических наук 
 

Работа допущена к защите «____»___________ 2011 г       ____________

                                                                                                       (подпись)

Работа  защищена «____»______________ 2011 г с оценкой _________________

                                                                                                      (оценка) (подпись) 

Магнитогорск, 2011

 

Содержание 
 

 

    Введение

    Проектирование  складских комплексов - сложный многоуровневый процесс. От того насколько правильно  технологически и конструктивно  спроектирован склад, зависит как  величина требуемых инвестиций, так эффективность и надежность его работы, а так же затраты на его эксплуатацию.

    Правильно спроектированный и построенный  складской комплекс должен:

  • обеспечивать быстрый и качественный прием продукции, подъезд транспорта, быструю и качественную отгрузку продукции;
  • обладать оптимальной схемой размещения продукции, различного вида стеллажей и зон для хранения различных товаров;
  • обеспечивать оптимальную схему перемещения продукции внутри складского комплекса;
  • быть оснащенным современным складским оборудованием, обеспечивающим бесперебойную работу и пиковую пропускную способность склада;
  • обладать автоматизированной системой учета и управления деятельностью складского комплекса.

    Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

    Курсовая работа выполняется на основе следующих методических положений:

  • исследование, обобщение и анализ по литературным источникам отечественного опыта комплексной механизации транспортно-складских операций;
  • обеспечение прогрессивности применяемой технологии;
  • учет требований Устава железнодорожного транспорта, стандартов, Строительных норм и правил, Инструкций по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок, Охраны труда и правил техники безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, научной организацией труда;
  • рассмотрение перевозочного процесса по всему грузопотоку от отправителя до получателя;
  • критическое, творческое использование типовых схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ проектов складов;
  • технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.

    В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассчитать два варианта комплекса грузопереработки и схемы комплексной механизации по данным условиям объема поступления груза;
  • составить графики технологического процесса грузопереработки;
  • разработать технологию работы каждой схемы;
  • сравнить между собой варианты и указать преимущества и недостатки каждого варианта;
  • сделать выводы об эффективности той или иной схемы комплексной механизации процесса грузопереработки.

 

    1 Анализ технологического  процесса грузопереработки

    1.1 Исходные данные  для проектирования

  1. Род и характеристика груза

    Уголь – навалочный груз:

    • насыпная плотность - 0,8 т/м3;
    • угол естественного откоса в покое  -
    • размер типичного куска – 150 мм.
  1. Краткие условия перевозки и хранения груза
  • вид подвижного состава по прибытию – четырехосный цельнометаллический полувагон (модель 12 – 1000):
  • грузоподъемность -  69 т;
  • масса тары вагона – 22 т;
  • объем кузова – 73 м3;
  • длина по осям автосцепок – 13920 мм;
  • база вагона – 8650 мм;
  • размеры кузова внутри (спереди): длина – 12076 мм,

                                                                 высота – 2060 мм,

                                                                 ширина (поверху) – 2878 мм;

  • количество разгрузочных люков – 14;
  • размеры люков – мм.
  • вид подвижного состава по отправлению – четырехосный хоппер для угля (модель 22 – 4003):
  • грузоподъемность -  90 т;
  • масса тары вагона – 31,5 т;
  • объем кузова – 90 м3;
  • длина по осям автосцепок – 17500 мм;
  • база вагона – 13370 мм;
  • количество разгрузочных люков – 4;
  • размеры люков – мм
  • тип локомотива – EL-21:
  • длина по осям автосцепок – 21320 мм;
  • сцепной вес – 150 т;
  • тип склада – открытый;
  • способ хранения груза на складе – навалом.
  1. Годовой грузопоток по прибытию – 1600000 т/год.

    Режим работы предприятия:

  • число рабочих дней в году – 365;
  • число смен в сутках – 2 смены по 12 часов.

    4.Техническая  характеристика погрузочно-разгрузочных  машин и механизмов:

  • одноковшовый экскаватор (модель Э - 2503):
  • вместимость ковша – 2,5 м3;
  • скорость передвижения – 1,23 км/ч;
  • мощность двигателя – 160 кВт;
  • высота выгрузки – 7 м;
  • масса – 75,6 т;
  • радиус копания – 12 м;
  • габаритный радиус вращения платформы – 5 м;
  • габаритные размеры: длина – 5175 мм;

                                           высота – 4240 мм;

                                               ширина – 6300 мм.

  • кран на железнодорожном ходу (модель ПК – ЦУМ 3-15):
  • длина стрелы – 12 м;
  • вылет стрелы: наименьший – 4,5 м;

                                   наибольший – 12 м;

  • объем грейфера – 2,5 м3;
  • грузоподъемность при вылете стрелы: наименьшем – 15 т;

                                                                         наибольшем – 4,2 т;

  • высота подъема крюка при вылете стрелы: наименьшем – 11,4 м;

                                                                                наибольшем – 5,5 м;

  • скорость:
    • подъема груза – 13,2 м/мин;
    • вращения платформы – 2,2 об/мин;
    • передвижения крана – 10 км/ч;
  • габаритные размеры: длина – 8060 мм;

                                            высота – 5120 мм;

                                            ширина – 3250 мм.

  • роторный вагоноопрокидыватель (модель ВРС – 93 – 110):
  • число опрокидываний вагонов за 1 час – 30;
  • угол поворота ротора - 175 ;
  • время выгрузки полувагона – 2 мин;
  • производительность – 2200 т/ч;
  • установленная мощность электродвигателей – 129 кВт;
  • масса – 197 т;
  • габаритные размеры: длина – 17470 мм;

                                           высота – 9038 мм;

                                           ширина – 9634 мм.

    1.2 Технологическая схема переработки груза

    Схема №1

    Навалочный  груз прибывает в полувагонах  парка РЖД, разгружается на стационарном вагоноопрокидывателе и по конвейеру  передается на открытый склад. Отгрузка со склада в вагоны осуществляется с помощью:

    1 вариант – экскаватора;

    2 вариант – крана на железнодорожном  ходу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 1.1 – Технологическая схема переработки  груза (1 вариант) 
     
     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 1.2 – Технологическая схема переработки  груза (2 вариант) 

    На  рисунках 1.1 и 1.2 обозначены:

  1. полувагон парка РЖД;
  2. стационарный вагоноопрокидыватель;
  3. бункер;
  4. ленточный конвейер;
  5. открытый склад;
  6. экскаватор;
  7. полувагон предприятия;
  8. кран на железнодорожном ходу.

    1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе

    Суточные  грузопотоки определяются на основе заданного годового объема (Qг) с учетом неравномерности поступления груза.

    Максимальный  суточный объем поступления (отправления) груза определяется по формуле (1.1) 

     ,                                                        (1.1) 

    где - коэффициент неравномерности прибытия (отправления) груза, меняющийся в значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий работы транспорта и др.: для угля ;

    ТГ – число дней работы предприятия по приему или отправлению груза в год.

    Максимальный  суточный объем по поступлению: 

    

. 

    Максимальный  суточный объем по отправлению: 

    

 

    Суточное  количество вагонов по прибытию (отправлению) определяется по формуле (1.2) 

     ,                                                       (1.2) 

    где q – грузоподъемность вагона, т;

          - коэффициент использования грузоподъемности вагона.

    Коэффициент использования грузоподъемности вагона определяется по формуле (1.3) 

Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса