Искупительный храм Святого Семейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:42, реферат

Краткое описание

Искупительный храм Святого Семейства, который часто называют просто Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия - это самая посещаемая достопримечательность Барселоны (Рисунок 1). Возведение храма Святого Семейства до сих пор продолжается уже на протяжении 131 года.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова»

   
 

(наименование кафедры)

   
 

Иванова Ирина Андреевна

 

(фамилия, имя, отчество  студента)

   
 

Институт

СиА

курс

2

группа

719

 
   
   
   
 

РЕФЕРАТ

   
 

По дисциплине

 

Ознакомительная и пленэрная  практика

               
 

На тему

Искупительный храм Святого Семейства.

   

(наименование темы)

   
               
               
           
               
               
               
       
 

Отметка о зачёте

       
             

(дата)

       
 

Руководитель 

Доцент

     

Е.А.Яскорская

     

(должность)

 

(подпись)

 

(и.,о., фамилия)

             
     

(дата)

       
               
               
       

 

 

 

     
 

 

 

Архангельск

 

2013


 

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 

Ира, все хорошо. Нужны  планы, разрезы, фасады. В заключении необходимо кратко написать о чем  говорила в предыдущих разделах и  сделать вывод. В конце нужна  лит-ра. Не увидела ни одной ссылки на авторов, сомнения берут, что это все придумала ты. Например,  в статье Иванова говорится о том то и том то.Или Сидоров высказал такую то мысль в своей книге. Реферат должен включать в себя несколько источников. Удачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Искупительный храм Святого Семейства, который часто называют просто Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия - это самая посещаемая достопримечательность Барселоны (Рисунок 1). Возведение храма Святого Семейства до сих пор продолжается уже на протяжении 131 года.

Рисунок 1. Храм Святого Семейства.

 

 

 

 

 

История строительства.

Как считают историки, идея создания храма исходила не из церковных кругов — ее выдвинул Хосе Мариа Бокабелья, лавочник и книжник в одном лице. Возвращаясь в Барселону из паломничества в Ватикан, Бокабелья задержался в Лорето (1872), был зачарован древней базиликой, перестроенной и украшенной Джулиано Сангалло, Донато Браманте, Андреа Сансовино и другими известными мастерами Ренессанса. У Бокабельи окрепла идея воспроизвести храм Святого Семейства в Лорето в родном городе. Однако в 1876 г. идея видоизменилась, и проект нового храма был заказан архитектору Франциско Вильяру, позже ставшему директором Школы архитектуры. В это время молодой Антонио Гауди работал у Вильяра чертежником, что оказалось немаловажным. После безуспешных попыток купить участок в центре Барселоны созданная Бокабельей Ассоциация Св. Хосе приобрела, наконец, целый квартал в Эсанче — районе перспективного развития согласно генеральному плану Барселоны. Вильяр разработал проект в неоготическом стиле — трехнефный храм с криптой, ориентированный в соответствии с осями квартала. 19 марта 1882 года на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны говорил медленно и торжественно «…да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие , да помилует Бог эту страну…» с этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма. Именно этот день стал Днем рождения Храма Святого Семейства. Началось строительство, но когда опоры достигли метровой высоты, между Вильяром и членом строительного совета архитектором Хуаном Марторелем возник спор по поводу конструктивного решения. Ввиду непрерывных разногласий Вильяр подал в отставку, совет предложил Марторелю возглавить работы, но Марторель счел это для себя неудобным и предложил поручить руководство строительством своему молодому помощнику — Антонио Гауди (Рисунок 2). Приняв руководство строительством 3 ноября 1883 г., Гауди не оставил его вплоть до 7 июня 1926 г., когда погиб, попав под трамвай у подножья горы Тибидабо недалеко от Собора Святого Семейства.

Рисунок 2. Антонио Гауди.

  С самого начала  Гауди сожалел, что главная  ось храма оказалась проложенной  по диагонали участка, но был вынужден приспособиться к фактам. Первые внесенные им изменения были минимальны: изменилась форма капителей колонн запроектированной Вильяром крипты, высота арок была увеличена, лестницы перенесены в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения, а вокруг крипты устроен приямок для освещения и вентиляции помещений. Гауди был еще не настолько самостоятелен, чтобы изменять образную структуру сооружения, и замковый камень свода, к которому сбегаются нервюры, был обработан скульптором Флотатсом в полном соответствии с образцом — храмом в Лорето. По мере развития творческой личности архитектора развивался и проект Саграда Фамилия. Между 1892 и 1917 гг создавались все новые эскизы для фасада, названного Страстным, а в 1906 г. впервые был опубликован набросок всего храмового комплекса, нарисованный пером по эскизам Гауди его помощником Хуаном Рубио [Этот рисунок сохранился лишь в газете «Ла веу де Каталуния» и в журнале I «Илустрасио Каталана» соответственно от 20 января и 18 марта 1906 г.]. Между 1898 и 1925 гг. мастер разработал последовательно четыре варианта конструктивного решения нефов.

Башни фасада Рождества  возводились постепенно. Строительство  первой было завершено в 1918 г., а венец  ее колокольни — в январе 1926 г. Это  единственная завершенная деталь храма, которую мастер успел увидеть воплощенной в натуре. Остальные башни фасада были завершены соответственно в 1927, 1929 и 1930 гг. под руководством Доминго Суграньеса, ученика Антонио Гауди. Весьма интересно, что еще в 1906 г., опираясь на структуру генерального плана развития Барселоны, Гауди предложил два варианта упорядочения застройки, окружавшей возводимый храм, с целью обеспечения его правильного обзора. Наряду с самим собором,  к 1909 г была построена школа при храме, так как сооружение считалось временным, школа не имела несущих стен, но обладала уникальной конструкцией — небольшое здание, перекрытое совершенно оригинальной оболочкой, составленной из восьми конических сводов (Рисунок 3). Это здание, привлекшее пристальное внимание Ле Корбюзье, было разрушено в годы гражданской войны и восстановлено Франциско Кинтаной, который сменил Суграньеса в качестве руководителя работ.

Рисунок 3. Церковно-приходская школа.

Много работая над эскизами, Гауди к 1916г закончил гипсовый макет, отображавший общее образно-пространственное решение храма, и отдельно схематические макеты фасада Славы — главного фасада .(Рисунок 4)

Рисунок 4. Гипсовый макет Храма.

Поскольку строительство  храма осуществлялось на добровольные пожертвования, время от времени стройка прекращалась из-за отсутствия денег. В 1905 г. великий каталонский поэт Хуан Марагарал опубликовал статью «Подаяние милосердия», всколыхнувшую общественное мнение и вызвавшую приток средств, но в 1914 г. задолженность выросла непомерно и возникла угроза полного прекращения работ. Тогда Ассоциация архитекторов Каталонии обратилась ко всем художникам, всем патриотам Барселоны с призывом помочь стройке, что вновь несколько оживило процесс возведения храма.

В 1936 г. сгорела крипта, погиб архив Гауди, все макеты превратились в груды обломков. В 40—50-е годы Кинтана, Исидро Пуиг и Луис Бонет вели кропотливую работу по реставрации крипты и восстановлению гипсовых макетов — огромный труд, завершенный к 100-летию со дня рождения мастера в 1952 г. Саграда Фамилия — дело всей жизни Гауди, и потому, прежде чем анализировать его пространственное, формальное и колористическое решение, необходимо коснуться гигантской символико-литературной программы, заложенной в структуру храма его автором. Гауди прямо следовал толкованию христианских символов, которое содержалось в книге аббата бенедиктинского монастыря в Соломесе (Франция) Герангера; тома ученого бенедиктинца архитектор бережно хранил в своей библиотеке. По сути дела, мастер задумал решить грандиозную задачу — отобразить в зримых символах все содержание Нового завета, все его интерпретации в трудах отцов церкви.

 

Власов писал, в храме нет ни одной архитектурно-скульптурной детали, ни одной архитектурно-композиционной взаимосвязи, которая не обладала бы одновременно каноническим символическим значением. Двери фасада Рождества посвящены основным добродетелям; разделяющие их спиралевидные колонны, опирающиеся, подобно Земле в древних мифах, на панцири черепах,— Иосифу и Марии. В свою очередь, средняя дверь разделена на две импостом в виде ствола пальмы (генеалогическое древо Спасителя), обвитого лентой с именами предков Иисуса — по Матфею. На перемычке вылеплены цветущие миндальные деревья, обозначающие рождение Нового на сухом стволе Ветхого завета. Наверху пеликан — канонический символ милосердия, а над всем этим многоярусным, заполненным множеством скульптурных групп порталом вздымается огромный кипарис (керамическая облицовка), на который уселись голуби [Чтобы добиться максимума точности и выразительности, Гауди велел сделать множество фотографий старых кипарисов. Изображенное на фасаде дерево — двойник кипариса, росшего в Тиане, близ Барселоны. Вся работа выполнена уже из керамики под руководством Суграньеса после смерти Гауди.]. Кроме того, фасад покрыт скульптурными растениями и животными — более чем ста видов тех и других... Каждый столб, каждая колокольня посвящены апостолам, двери внутреннего портика — семи заповедям, базы колонн — грехам, а капители — добродетелям.

Фасад сложен из песчаника. Гауди мыслил его целиком многоцветным, что до сих пор не осуществлено. Однако навершия колоколен облицованы стеклянной мозаикой из Мурано, избранной Гауди при всей ее дороговизне за несокрушимую прочность.(Рисунок 5)

Рисунок 5. Навершия колоколен.

 

 

 

 

Архитектурные решения.

Саграда Фамилия – здание с классическим латинским крестом в плане: длина главного нефа – 95м, длина поперечных – 60м, ширина центрального – 15м, а боковых – по 7,5м.(Рисунок 6)

Рисунок 6. План и генплан.

 
Несложный пересчет позволяет увидеть, что мастер воспользовался в структурном построении бесконечно сложного комплекса простейшими, целочисленными отношениями: 1/2, 1/3, 1/4. В противном случае было бы немыслимо трудно удержать в тисках композиционной дисциплины поразительное изобилие форм и их сочетаний. Лишь в нескольких случаях (высота центрального нефа, высота подкупольного пространства по отношению к их ширине) Гауди ввел в базовые целочисленные отношения необходимые коррективы для компенсации иллюзий перспективного сокращения по вертикали. Магия чисел была очень важной для мастера темой, и в этом случае естественным и непринужденным образом сливается воедино с «магией» пропорционального построения.

Вокруг центральной  апсиды семь часовен. На этой классической схеме архитектор воздвигает второй уровень пространственной символизации: центральный шатер над перекрестием, четыре увенчанных шатрами столпа (евангелисты) вокруг него; еще одна вертикаль — над алтарем (Мария); три гигантских портала соответственно главному и боковым входам (12 апостолов). Наивысшая отметка—170 м. (Рисунок 7) Поскольку пол храма на 4 м превышает отметку земли, огромная роль уделена лестницам, из которых главная переброшена через улицу Мальорка". Вся удивительная фантазия мастера, вся его изобретательность вложена в разработку такой конструктивной системы комплекса, которая в полную меру была бы носителем смысловой формы. Многоветвевые колонны первого яруса главного нефа, наклонные опоры с асимметричными капителями — второго и третьего, своды гиперболического сечения — одного этого было бы достаточно, чтобы создать целую энциклопедию оригинальных конструкций. Но, взглянув на макет бокового нефа, убеждаешься: в этой «энциклопедии» не один том. Удивительны разветвления опор: напоминая живые деревья, они спроектированы так, чтобы исключить распор и снять необходимость в устройстве наружных контрфорсов. Ветви колонн расходятся, перерастая в поверхности гиперболических сводов с отверстиями, подобными цветкам подсолнуха. Выше — второе перекрытие, так что вся высота нефов должна быть залита рассеянным светом, поступающим сверху.

Информация о работе Искупительный храм Святого Семейства