Шпаргалка по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 23:17, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Файлы: 1 файл

Шарпан все ответы.docx

— 80.31 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопр.22

 Первое собр-е кред-ровСт. 72. Созыв первого собрания кредиторов 1. Временный  управляющий  определяет  дату проведения первого собрания  кредиторов  и  уведомляет  об   этом   всех   выявленных  конкурсных   кредиторов,   уполномоченные   органы,  представителя  работников должника и иных лиц,  имеющих право на участие в первом собрании  кредиторов.  Уведомление  о  проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным  управляющим  в  порядке  и  в сроки,  которые  предусмотрены  статьей 14 настоящего Федерального закона.  Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за  десять дней до даты окончания наблюдения. 2. Участниками первого собрания  кредиторов  с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы,  требования  которых   были   предъявлены   в   порядке   и в сроки,  которые предусмотрены пунктом 1 статьи 71 настоящего Федерального  закона, и внесены в реестр требований кредиторов. 3. В первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса    руководитель    должника,    представитель   учредителей (участников) должника  или представитель собственника  имущества должника  -  унитарного  предприятия и представитель работников должника.  Отсутствие указанных лиц не  является  основанием  для признания первого собрания кредиторов недействительным.Ст. 73. Компетенция первого собрания кредиторов   1. К компетенции первого собрания кредиторов относятся:  принятие решения о  введении  финансового  оздоровления  и  об  обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;  принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;  принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством  о   признании   должника   банкротом  и  об  открытии  конкурсного производства;  образование комитета  кредиторов,  определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;  определение требований   к   кандидатурам    административного  управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;  определение саморегулируемой   организации,   которая   должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;  выбор реестродержателя     из     числа     реестродержателей,  аккредитованных саморегулируемой организацией; решение иных  предусмотренных  настоящим  Федеральным  законом вопросов. 2. Собрание  кредиторов,  принявшее решение об  обращении в арбитражный    суд   с   ходатайством   о   введении   финансового оздоровления,  введении внешнего управления или признании должника  банкротом   и   об   открытии   конкурсного производства,  вправе  сформулировать   требования   к   кандидатурам   административного управляющего,  внешнего  управляющего,  конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос  о представлении кандидатур таких управляющих.  Статья 74.  Решение первого собрания кредиторов о применении  процедур банкротства 1. Решение первого собрания кредиторов о введении  финансового оздоровления   должно   содержать предлагаемый  срок  финансового оздоровления,  утвержденные план финансового оздоровления и график  погашения задолженности,  а также может содержать требования к кандидатуре административного управляющего. 2. Решение первого собрания  кредиторов  о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления, а   также   может содержать требования  к кандидатуре внешнего управляющего. 3. В  решении  первого  собрания  кредиторов  об  обращении  в  арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об  открытии   конкурсного   производства   также   могут содержаться предлагаемый  срок  конкурсного производства   и   требования   к кандидатуре конкурсного управляющего.

          4. Решение первого собрания кредиторов  о  заключении  мирового  соглашения  должно содержать сведения,  предусмотренные  статьей 151  настоящего Федерального  закона.2. Порядок введения внешнего управления   Порядок введения внешнего управления.Статья 93 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)»  устанавливает наиболее общие положения, касающиеся порядка введения внешнего управления.Внешнее управление имуществом должника-предприятия направле¬но на сохранение деятельности предприятия и его оздоровление; оно является необязательной процедурой банкротства и вводится арбит¬ражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежесп-ти.Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, либо по собственной инициативе (это возможно только в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, в частности ч. 4 п. 2 ст. 75 Закона, ч. 4 п. 1 ст. 92 Закона).Закон о банкротстве предусматривает ряд должников, в отношении которых внешнее управление не вводится.

 

 

 

 

 

Вопр 23

Управление должником в ходе финансового оздоровления1. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей главой. 2. На основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности в порядке, предусмотренном статьей 69 настоящего Федерального закона. 3. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые: связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;  
влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.  
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании). 4. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые: влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления; 
связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности; 
влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;влекут за собой получение займов (кредитов). 5. Сделки, совершенные должником с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве. 6. Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им, либо обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.

 

 

Вопр. 24

 Анализ финансового состояния должника

1. Анализ  финансового состояния должника  проводится в целях определения  стоимости принадлежащего должнику  имущества для покрытия судебных  расходов, расходов на выплату  вознаграждения арбитражным управляющим,  а также в целях определения  возможности или невозможности  восстановления платежеспособности  должника в порядке и в сроки,  которые установлены настоящим  Федеральным законом. 2. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства. 3. В случае, если в результате анализа финансового состояния должника установлено, что стоимость принадлежащего должнику имущества недостаточна для покрытия судебных расходов, кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов. 
В случае, если кредиторами не определен источник покрытия судебных расходов или за счет определенного ими источника оказалось невозможным их покрытие, проголосовавшие за решение о введении внешнего управления кредиторы несут солидарную обязанность по покрытию указанных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворп. 25

Порядок введения внешнего управления.Статья 93 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)»  устанавливает наиболее общие положения, касающиеся порядка введения внешнего управления.Внешнее управление имуществом должника-предприятия направлено на сохранение деятельности предприятия и его оздоровление; оно является необязательной процедурой банкротства и вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежесп-ти.Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, либо по собственной инициативе (это возможно только в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, в частности ч. 4 п. 2 ст. 75 Закона, ч. 4 п. 1 ст. 92 Закона).Закон о банкротстве предусматривает ряд должников, в отношении которых внешнее управление не вводится. В частности, эта процедура не производится в отношении должника - гражданина (п. 2 ст. 27 Закона), что представляется неразумным для граждан - индивидуальных предпринимателей, у которых в собственности могут быть имущественные комплексы, платежеспособность которых временно пошатнулась.Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в вышестоящие инстанции лицами, участвующими в деле о банкротстве.Срок внешнего управления - не более 18 месяцев с возможностью продления не более чем на 6 месяцев. Как видим, Закон увеличил эти сроки по сравнению с Законом 1998 г. (который определял эти сроки в 12 и 6 месяцев соответственно), что позволяет сделать вывод об усилении продолжниковой направленности Закона.Срок внешнего управления продлевается арбитражным судом при условии, что собранием кредиторов принято решение об:* утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный, но не более чем максимальный срок внешнего управления;*обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления, но не более чем максимальный срок внешнего управления.Закон устанавливает, что о продлении срока внешнего управления арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в соответствии с п. 3 ст. 61 Закона. Следовательно, в том же порядке будут обжаловаться определения о сокращении срока внешнего управления. Обжалование допускается только в апелляционной инстанции, постановление которой является окончательным, не позднее чем через 14 дней с момента их принятия. Обжалование не является препятствием ни для совершения каких бы то ни было процессуальных действий, ни для приостановления действия определений.

 

Вопр. 26

 УСТАН-НИЕ РАЗМЕРА ТРЕБ-НИЙКРЕДИТОРОВ В ХОДЕ ВНЕШН. УПР-НИЯ1. Кредиторы  вправе  предъявить  свои треб-ния к д-ку в любой момент в  ходе  внешн.  упр-ния.  Указанные  треб-ния напр.   в   арбитр.   суд  и  внешн.  управляющему  с приложением судебного акта или иных подтверждающих  обоснов-сть этих   треб-ний   документов.  Указанные  треб-ния  включ. внешн. управляющим  или  реестродержателем  в  реестр  треб-ний кредиторов  на основании определения арбитр. суда о включении указанных треб-ний в реестр треб-ний кредиторов. 2. Внешн.  управляющий  обязан  в  течение  5  дней с даты получения   треб-ний    кредиторов    уведомить    представителя учредителей  (участников)  должника или представителя собств-ка имущества должника - унитарного предпр-я о получении треб-ний кредиторов и предост-ть указанным лицам возм-сть ознакомиться с треб-ниями кредиторов и прилагаемыми к ним док-тами.  3. Возражения  относ-но  треб-ний кредиторов м.б.  предъявлены в арбитр. суд внешн. управляющим,  представителем учредителей  (участников) д-ка или представителем собств-ка им-ва должника – унитарн. предприятия,  а также кредиторами, треб-ния которых включены в реестр треб-ний кредиторов.  Такие возражения предъявляются в течение месяца с даты получения внеш. управляющим указанных треб-ний. 4. При наличии возражений относ-но  треб-ний кредиторов арбитр.    суд    проверяет   обоснов-сть   соответств. треб-ний  кредиторов.  По  рез-там  рассмотрения   выносится определение  арбитр.  суда  о  включении  или  об  отказе  во  включении указан. треб-ний в реестр треб-ний  кредиторов.  В определении  арбитр.  суда  о  включении указываются размер и  очередность удовл-ния таких треб-ний.  5. Треб-ния кредиторов,  по котор. не поступили возражения,  рассматр. арбитр. судом для проверки их обосн-сти и  наличия оснований для включения в реестр треб-ний кредиторов. По рез-там  рассмотрения  арбитр.  суд  выносит опред-ние о включении или об  отказе  во  включении  треб-ний  кредиторов  в реестр  треб-ний  кредиторов.  Указан.  треб-ния  м.б. рассм. арбитр. судом без привлечения лиц,  участвующих  в деле о банкр-ве. 6. Определение  о  включении  или  об  отказе   во   включении треб-ний  кредиторов  в  реестр  треб-ний  кредиторов подлежит немедл. исполнению и м.б. обжаловано. Определение о включ-и или об отказе во включ-и треб-ний кредиторов в реестр треб-ний кредиторов напр-ся арбитр. судом внешн. управляющему или реестродержателю и заявителю

 

 

 

 

Вопр 27

ВНЕШН. УПРАВЛЯЮЩИЙ, ПРАВА И ОБЯЗ-СТИ 1. Внешн.    управляющий   утвержд.   арбитр.   судом  одновр-но  с  введением  внешн.  упр-ния,  за  искл. случаев, предусмотр. настоящим ФЗ. 2. До даты утверждения внешн. управляющего  арбитр.  суд  возлагает  исполнение  обяз-стей  и осущ-ние прав внешн.  управляющего,  установл.  настоящ.  ФЗ,  за  искл.   составления  плана  внешн.  упр-ния,  на  лицо,  исполнявшее    обяз-сти     врем. или админ. управляющего должника.  Об утверждении внешн. управляющего арбитр.  суд  выносит определение. 3. Определение об утв-нии внешн.  управляющего  подлежит  немедл. исполнению. 4. Определение об утв-нии внешн. управляющего м.б.  обжаловано.   Обжалование   определения об  утв-нии внешн.  управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.1. Внешн. управляющий имеет право: распоряжаться им-вом д-ка  в соотв.  с планом  внешн. упр-ния с ограничениями,  предусм.  настоящим ФЗ;заключать от имени д-ка мир. согл-е;заявлять отказ от исполнения договоров д-ка;предъявлять в  арбитр.  суд  от  своего имени треб-ния о  признании недействит. сделок и решений, а также о применении  последствий  недействит-сти ничтожн. сделок,  заключ. или исполнен. д-ком с нарушением   треб-ний   наст. ФЗ; осущ-ть иные   предусмотренные   настоящим    Федеральным  законом действия.

2. Внешн. управляющий  обязан: принять в   упр-ние   им-во  д-ка  и  провести  его  инвентаризацию; разработать план  внешн.  упр-ния  и  представить  его для утверждения собранию  кредиторов; вести бух.,   фин.,   стат.   учет   и  отчетность;заявлять в   установл.   порядке  возражения  относ-но предъявлен. к д-ку треб-ний кредиторов; принимать меры по взысканию задолж-сти перед д-ком;вести реестр треб-ний кредиторов; реализ-ть мероприятия,   предусмотр.  планом  внешн.  упр-ния, в порядке и на условиях, котор. установлены наст.  ФЗ; информировать комитет  кредиторов  о  реализации  мероприятий, предусмотр. планом внешн. упр-ния;представить собранию кредиторов  отчет  об  итогах  реализации плана внешн. упр-ния;осущ-ть иные   предусмотр.   наст.    ФЗ полномочия.

 

Вопр 28

Меры по восстановлению платежеспособности должникаПланом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:перепрофилирование производства;закрытие нерентабельных производств;взыскание дебиторской задолженности;продажа части имущества должника;уступка прав требования должника;исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;размещение дополнительных обыкновенных акций должника;продажа предприятия должника;замещение активов должника;иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопр.29

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов 1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. 2. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи: приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени). На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей. Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления. Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей такими размером или сроком. Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов. Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства подлежат удовлетворению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 137 настоящего Федерального закона. 3. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника. 4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. 5. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"