Отчет по практике в Сбербанк

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 23:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основную деятельность банка;
- исследовать кредитные операции;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ 4
1.1 Краткая характеристика деятельности Сбербанка России 4
1.2 Банковские операции и другие сделки 5
1.3 Функции элементов организационной структуры. 6
2. КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 8
2.1 Кредитная политика Сбербанка России 8
2.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам Сбербанком РФ 9
3. ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 13
3.1 Результаты финансовой деятельности Сбербанка России по итогам I квартала 2010 года 13
3.2 Формирование кредитного портфеля Сбербанка 15
3.2.1 Аналитическая справка по формированию кредитного портфеля Сбербанка РФ за 2009 год. 16
3.2.2 Аналитическая справка по формированию кредитного портфеля Сбербанка РФ за 2010 год. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Файлы: 1 файл

наташа пупырева.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

3.2 Формирование  кредитного портфеля Сбербанка12

 

Сбербанк России является юридическим  лицом и со своими филиалами (территориальные  банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Крупнейший банк в России как по масштабам деятельности, так и по размеру филиальной сети. По состоянию на январь 2011г., его активы составляли более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находилась на уровне 26%. На долю Сбербанка приходится около половины всех частных вкладов в России, а его кредитный портфель включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов. Филиальная сеть Сбербанка состоит из 17 территориальных банков и более 19 тыс. структурных подразделений по всей России. Дочерние банки Сбербанка работают в Казахстане, Белоруссии и на Украине. Банк имеет представительство в Германии, филиал в Индии, а также ведет работу по открытию представительства в Китае. К 2014г. долю полученной за пределами России чистой прибыли планируется увеличить до 5%.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и  действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка  России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России13.

Сотрудничество с крупными корпоративными клиентами дает банку  возможность привлечения существенного  объема наиболее дешевых ресурсов, размещения с минимальным уровнем риска значительных объемов кредитов.

Сотрудничество с предприятиями  среднего бизнеса на сегодняшний  день рассматривается как наиболее рентабельное направление деятельности. Расширение кредитного портфеля банка  за счет кредитования этой клиентской группы позволяет обеспечить диверсификацию кредитного риска, а особенности организации бизнеса дают возможность создания унифицированных пакетов услуг и массовой реализации банковских продуктов.

Являясь основным банком, обслуживающим и кредитующим  предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, Сбербанк России видит значительные перспективы и потенциальные возможности содействия этому направлению российской экономики.

3.2.1 Аналитическая справка по формированию кредитного портфеля Сбербанка РФ за 2009 год.

 

Кредитный портфель Сбербанка России вырос за 2009 год на 51,3 % и составил на 1 января 2010 года 4 103,9 млрд. руб. против 2 712,4 млрд. руб. на 1 января 2009 г. В том числе объем кредитования юр. лиц (без МБК) вырос более чем на 59% и составил 3 076,7 млрд. руб.  
Остаток средств на счетах физических лиц достиг 2 656,2 млрд. руб. (2 028,6 млрд. руб. на 1 января 2009 г.). Таким образом рост этого показателя составил почти 31%.

Доля Сбербанка в общем остатке  рублевых вкладов физических лиц  во всех коммерческих банках на 1.11.2009 составила 54,7% против 56,7% на 1.11.2006; инвалютных – 38,8% (41,8%).

Остаток средств на счетах юр. лиц  вырос на 49,87% и на 1 января 2010 г. составил 1 трлн. 286,9 млрд. руб.

Капитал Сбербанка составил на 1 января 2010 г. 667,4 млрд. руб. (на 1 января 2009 г. - 348,7 млрд. руб.).

Филиальная сеть Сбербанка на 1 января 2010 года насчитывала: территориальные банки - 17 ед. (без изменений), отделения - 791 (840), внутренние структурные подразделения - 19 499 (19 244).  
Сбербанк РФ в 2009 году увеличил чистую прибыль по РСБУ на 43,4%. Банк получил прибыль в размере 126,05 млрд. руб. в 2008 году этот показатель составлял 87,9 млрд. руб.

3.2.2 Аналитическая справка по формированию кредитного портфеля Сбербанка РФ за 2010 год.

 

За 7 месяцев 2010 года совокупный кредитный портфель Банка увеличился на 726,4 млрд. рублей и достиг 4830,3 млрд. рублей. Темп прироста кредитного портфеля несколько опережает темп прироста портфеля за 7 месяцев прошлого года (17,7% против 16,0%) за счет более высоких темпов прироста кредитов частным клиентам. Темп прироста остатка кредитов корпоративным клиентам соответствует приросту за аналогичный период прошлого года. Доля Сбербанка на 1.08.2010г. на рынке кредитования физических лиц – 31,6%.

В первом полугодии 30 крупнейших российских банков получили доналоговую прибыль более чем в 200 миллиардов рублей. При этом Сбербанк заработал 91,6 миллиарда, а ВТБ - 15,1 миллиарда. Это означает, что два самых больших банка в России заработали больше, чем оставшиеся 28.

3.3 Решение задач

Задача № 1. Схема организационной  структуры Пермского отделения Сбербанка России № 5294.

Сбербанк России



Управление Сбербанка России




 


Территориальные банки






Отделения Сбербанка России




 

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов




 

 

 

 

 

 

 

 

         

       


Филиалы Сбербанка России




 

 

 

 

Задача № 2. Способы защиты пластиковых  карт:

1.Ламинирование карт. Ламинирование - единственный метод изготовления карт, который позволяет "прятать" внутрь карты микрочип и антенну бесконтактных карт или наносить на карту "утопленную" (не выступает над поверхностью карты) магнитную полосу.

2. Персонализация. После изготовления карты проводится ее персонализация. На карту или партию карт наносятся персональные данные: ПИН-код, эмбоссирование, штрих-код, запись магнитной полосы и т.д.

3. Магнитная полоса на пластиковой карточке.

4. Полоса для подписи предназначена для нанесения образца подписи и/или другой дополнительной информации. Полоса для подписи может быть однотонной, с защитной сеткой или с логотипом заказчика. Она может служить дополнительным способом защиты, поскольку при попытке стереть подпись владельца нарушается структура рисунка полосы.

5. Эмбоссирование - нанесение символьно-цифровой информации методом тиснения, с последующей окраской (операция топирования) рельефной информации золотым, серебряным, черным и другими цветами.

6. Нумерация / текстовая персонализация - нанесение на карту алфавитно-цифровых данных (данные о владельце карты, номер карты, срок действия и т.д.) методом сублимационной печати (термотрансферный).

7. Микросхема (чип) - носитель информации с большим объемом памяти, обеспечивает высокую степень защиты от фальсификации.

8. Голограмма - голографическая наклейка наносится прессованием под большим температурой (около 150°С) в карточку. Используется как дополнительная степень защиты от подделок.

9. Штрих-код - закодированная информация, которая наносится в виде штрихов. Как правило, содержит персональную информацию (ФИО, дату рождения, номер и т.д.). Используется в идентификационных карточках.

10. Тиснение фольгой - ("металлический" рисунок или текст), наносится методом горячего тиснения (при копировании не наносится). Возможно тиснение с использованием так называемой дифракционной пленки, при этом создается изображение с рисунком, похожим на голограммы.

11. Гильоширные элементы.

12. Микротекст. Микротекстом называют одну или несколько строк символов, воспринимающуюся человеческим глазом в виде тоненькой линии и в тоже время великолепно читаемую с помощью лупы или микроскопа. Обычная высота шрифта микротекстом порядка 250 мкм.

13. Несмотря на любую современную защиту, самым лучшим методом защиты будет, прежде всего, внимательность владельца кредитной карты и его осведомлённость.

 

Задача № 3.

  1. Наша стратегия эффективна, потому что мы думаем о людях.
  2. Сила нашего банка заключается в том, что мы за благосостояние нашего народа.
  3. Наши тарифы самые привлекательные, потому что процентная ставка доступна всем.
  4. У нас обширная клиентская база, потому что мы дорожим своими клиентами.
  5. От нас не уходят клиенты, так как мы номер 1 в России.
  6. Наш банк – один из лидеров банковского бизнеса, потому что мы опираемся на сильное государство.
  7. Мы постоянно расширяемся, потому что ресурсы наши безграничны.

 

Задача № 4

Структура и динамика пассивов банка

Статьи пассивов

1 января 2009 года

1 января 2010 года

 

Сумма тыс.руб.

 

доля, %

остаток, млн. руб.

 

доля, %

изм., %

Средства в Центральном  Банке РФ

300 000

3,5

500 000

7

(40%)

Средства кредитных  организаций

291 094

3,4

143 389

2

103,0%

Средства клиентов

6 666 978

78,2

5 396 948

76

23,5%

Выпущенные долговые обязательства

111 983

1,3

122 853

1,7

(8,8%)

Прочие обязательства

76 992

1

59 995

0,9

28,3%

Резервы на прочие потери

26 313

0,3

25 557

0,4

3%

Источники собственных  средств

1 049 887

12,3

848 253

12

23,8%

Всего пассивов

8 523 247

100

7 096 995

100

20,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правильность определенного Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 2008 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2010 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

Произошло существенное развитие бизнеса  банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона.

Продолжено совершенствование  расчетной системы Сбербанка  России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.

Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

Предпринятые меры позволили Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

Я проходила практику в отделе по работе с проблемной задолженностью. Здесь я могла наблюдать за работой банковских служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сама приобрела некоторые навыки работника банка, такие как:

  1. Инвентаризация кредитного портфеля;
  2. Составление архивных описей и оформление титульных листов и наклейка их на тома;
  3. Регистрация документов дня и передача их в ЦСКО;
  4. Печать описей по страховкам и отправка в страховые компании
  5. Проверка реестров по выпущенным кредитным картам.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанк