Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:46, курсовая работа
Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научноисследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Мобилизуются сторонние инвестиции в переключении предприятия на новый продукт. Необходимость привлечения существенных сторонних партнерских и кредитных инвестиций обусловливает готовность делиться прибылями от реализации инвестиционных проектов в виде дивидендов с новыми акционерами.
Радикальный подход к выбору нового продукта граничит с наступательной инновационной стратегией предприятия. Консервативный подход ближе к оборонительной инновационной' стратегии. Рассмотрим каждую из этих стратегий.
Наступательная
инновационная стратегия
Оборонительная инновационная стратегия означает, что предприятие сознательно не торопится с продуктовыми новшествами, а если и осуществляет их, то такие нововведения представляют собой лишь незначительные усовершенствования ранее выпускавшего продукта. Это называется “инкрементные" инновации. Предприятие предпочитает лишь следовать за пионером по-настоящему радикальных продуктовых новшеств, после того как удостоверится, что фирмы-пионеры имеют с этими новшествами коммерческий успех. Для этого в порядке “обороны” своей доли на рынке предприятие старается имитировать новшество добившегося успеха пионера, используя повторные разработки нововведения, получение повторных патентов, переманивание на работу носителей ноу-хау конкурента, т. е нарушение патентных прав на используемые технологии.
При радикальном подходе акцент делается не просто на не полностью удовлетворяемые потребности, а на полностью не удовлетворенные потребности.
При консервативном подходе проявляется стремление как можно дольше использовать возможности удовлетворения существующей потребности.
Оборонительная инновационная стратегия, как и консервативный подход, предполагает освоение как можно менее революционных новшеств, усовершенствование существующего продукта, его модификацию.
Крайне важно, чтобы в обществе сформировалась инновационная культура. Создание специализированных инновационных Институтов, готовящих специалистов для инновационного производства является важным шагом на пути создания такой культуры. Необходимо привлекать молодежь в науку, чтобы ей было интересно как в творческом, так и в материальном плане. Даже страны Западной Европы, имеющие развитые рыночные структуры и финансовые средства, сталкиваясь с инновационным застоем, ищут пути его преодоления.
Только воздействие на культурную среду через образование, науку, правовую базу, общественное мнение, организацию профессионального обучения позволит российской экономике реально перейти на инновационный путь развития.
В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях.
Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный и противоречивый процесс, но без использования инноваций производственный процесс станет невозможным.
1. Бендиков М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2.
2. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНфРА-М, 2004.
3. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление / 2-у изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. 311с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999
5. См.: Проблемы "Теории и практики управления". - 1992. - № 5; 1993. - №1.
6. В. П. Савчука "Стратегия + Финансы: уроки принятия бизнес-решений для руководителей" 2009г.
7. "Практика разработки стратегии в условиях кризиса", автор: Кручинецкий С.М.,2009г.
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Высш. шк., 1994.
10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: "ДеКА", 1996.
11. Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 1.
12. Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.