Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:20, реферат
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных функциональных составляющих жилищной сферы народного хозяйства страны и системы жизнеобеспечения и тесно связано с антикризисной политикой государства. Его состояние во многом предопределяет здоровье, а в некоторых случаях и саму возможность жизни населения страны.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………....3
1.1. Причины мирового и российского кризиса………………………..3
1.2 Антикризисные планы и программы Российской Федерации………6
2. МЕСТО И РОЛЬ ЖИЛИЩНОГО РЫНКА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ РФ …………………………………………………………………………...……12
2.1 Современное состояние ЖКХ……………………………………......13
2.2 Основные проблемы российского жилищного рынка……………...16
2.3 Формирование тарифной политики в сфере Жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………….17
2.4 Соотношение реформы жилищной сферы с другими структурными реформами экономики……………………………………………………………18
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РФ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ …………………………………………………………..…………..20
3.1 Экономические показатели Жилищно-Коммунальной сферы Российской Федерации с 2000 по 2009 гг. (Росстат)……………………...…..20
3.2 Создание объективных условий для развития ЖКХ…………….....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...25
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
| 2008 | 2009 |
Общая площадь капитально отремотированных многоквартирных жилых домов - всего, тыс. кв. м | 44276,3 | 41138,5 |
в том числе: |
|
|
в городских поселениях | 42075,0 | 38620,7 |
в сельской местности | 2201,3 | 2517,8 |
Удельный вес общей площади капитально отремонтированных жилых многоквартирных домов от общей площади жилых помещений многоквартирных жилых домов, процентов | 2,1 | 1,9 |
Общие затраты на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов - всего, млн. руб. | 120572,3 | 137469,5 |
в том числе: |
|
|
в городских поселения | 115352,1 | 126020,5 |
в сельской местности | 5220,2 | 11449,0 |
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
(декабрь к декабрю предыдущего года)
3.2 Создание объективных условий для развития ЖКХ.
1. Общая сумма оплаты населением только жилищных услуг за вычетом 6,7 % задолженности (неплательщиков) составляет 630 019 млн. рублей в год. На сегодняшний день теневая экономика страны составляет 16% от ВВП, соответственно тот же процент может составлять и теневая экономика ЖКХ, а именно 100 803 млн. рублей в год.
Помимо этого в данном сегменте услуг высокий коррупционный аспект, процент которого достаточно сложно рассчитать. При этом наблюдается высокий рост ветхого и аварийного фонда жилья в стране, его среднегодовой удельный вес составляет 3,05 % от общего жилого фонда. Количество ветхого и аварийного фонда в соотношении с количеством населения, нуждающимся в жилье достаточно высок, и в скором времени может достичь критической точки.
Таким образом, мы предлагаем разделить такую услугу как «Содержание и ремонт общего имущества помещения» на страховую и накопительную часть в следующем процентном измерении:
1. Накопительная часть - 16 %.
2. Страховая часть – 84%.
Данные платежи должны осуществляется всеми жителями Российской Федерации в том же порядке, но не домоуправляющим компаниям и ТСЖ, а только страховым компаниям, которые соответствуют требованиям РФ. Страховую компанию граждане выбирают на общих собраниях собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. После чего между собственником и страховой компанией, выбранной ими в качестве конрольного органа, заключается договор на управление денежными средствами, внесёнными за «Содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома».
При этом накопительная часть расходуется только на строительство нового многоквартирного дома и предоставление той же площади ответственному собственнику. Строительство нового многоквартирного дома должно осуществляться при наступлении стадии аварийного состояния дома, за которого вносится накопительная часть страховых платежей. Страховая часть должна выделяться домоуправляющей компании на капитальный (ветхий фонд) и текущий ремонт многокватирного дома, а также на ремонт инженерных коммуникаций, оснащение и уход придомовой территории и т.д. при проведении экспертизы экспертом страховой компании. Для осуществления вышеуказанных мер необходимо ввести нормативно правовую документацию оценки состоянии жилого фонда.
Страховая компании должна иметь право управления страховой частью жилищных услуг, благодаря этому должно произойти увеличение внутренних инвестиций страны и произойдёт усиление банковской системы РФ. И как следствие уменьшится зависимость финансовой системы страны от зарубежных банков. Планируемая сумма накопительной части в стране в год должна составлять 100 803 млн. рублей, то есть та же сумма, что и размер теневой экономики.
Также последствиями данной государственной политики должно стать развитие строительной индустрии страны, улучшение социального положения населения, улучшение качества жизни граждан, а также уменьшение вливания бюджетных средств в сферу ЖКХ и увеличение годового ВВП Российской Федерации.
2. Наряду с реализацией указанных выше мер антикризисного управления ЖКХ необходимо продолжить кропотливо и последовательно заниматься всеми другими направлениями ЖКХ. В частности, необходимо последовательно и целенаправленно заниматься:
2.1. Обеспечением финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
2.2. реструктуризацией и ликвидацией задолженности, с одной стороны, населения предприятиям жилищно-коммунального комплекса, а, с другой стороны, предприятий жилищно-коммунального комплекса предприятиям топливно-энергетического комплекса;
2.2.1. ликвидацией дотационности жилищно-коммунальных услуг.
2.2.2. Разработкой и утверждением федеральных стандартов:
социальной нормы площади жилья;
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в среднем по Российской Федерации и дифференцировано по субъектам Российской Федерации;
уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
2.2.3. Совершенствованием экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере и формированием условий для привлечения в нее инвестиций, в том числе созданием и поддержанием конкурентной среды в сфере страхования; Совершенствованием и повышением прозрачности всех процедур страхования жилья;
2.2.4. Совершенствованием законодательства и контроля за соблюдением законодательства в части переселения и выселения неплательщиков за жилищные и коммунальные услуги из жилых помещений и содействием органам местного самоуправления в создании местных административных (внесудебных) комиссий для предварительного рассмотрения дел и урегулирования проблем, связанных с задолженностью жильцов;
2.2.5. Разработкой типового контракта (соглашения) на управление страховыми взносами страховыми предприятиями, помогающего региональным и местным органам власти повысить эффективность корпоративного управления в сфере коммунальных услуг;
2.2.6. Разработкой системы типовых контрактов (соглашений) с целью совершенствования договорных отношений на местах между владельцами домов, арендаторами и предприятиями, занимающимися управлением страховых взносов;
2.2.7. Введением новой системы сбора и обработки статистических данных, которая позволит регулярно собирать и анализировать данные об основных изменениях в жилищной сфере России, в том числе данные о затратах на жилье и коммунальные услуги, тарифах и субсидиях, платежах и задолженности населения, приватизации и передаче жилья, а также об участии частного сектора в обслуживании жилья;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение всех отражённых мероприятий по улучшению жилищно-коммунального хозяйства наряду с другими реформами в жилищной сфере страны является ключевым вопросом государственной антикризисной политики. Эти меры, проводимые прежде всего в интересах всего населения, не могут быть осуществлены в отрыве от других структурных реформ экономики страны. Мало того, только успешное проведение этих мероприятий создаст необходимые предпосылки для успешного развития ЖКХ и жилищного рынка страны, поскольку состояние этого сектора экономики непосредственно определяется общим состоянием ее экономики.
Основными результатами антикризисного управления ЖКХ должны стать:
- Исключение субъективных причин, как фактора возможности возникновения техногенных катастроф в жилищной сфере страны.
- Ликвидация факторов, определяющих негативное развитие ЖКХ и в целом жилищной сферы страны. Переход от ресурсорасточительности в жилищной сфере к ресурсосбережению.
- Развитие и укрепление положительных тенденций развития ЖКХ и жилищной сферы в целом.
- Развитие конкуренции между участниками рынка страхования и банков.
Таким образом, основными задачами идеологического обеспечения антикризисного управления ЖКХ и его реформирования являются:
- Объяснение населению страны фактического состояния ЖКХ и жилищной сферы в целом, необходимости, целей и ожидаемых результатов антикризисного управления и реформирования ЖКХ и жилищной сферы в целом;
- Действенная идеологическая нейтрализация сил, заинтересованных в сохранении механизмов, накапливающих негативный потенциал в жилищной сфере;
- Эффективность идеологического (информационного) обеспечения будет определяться количеством населения, признающего, что антикризисное управление ЖКХ и его реформирование осуществляется в его интересах, а также количеством населения непосредственно включившегося в страхование жилищной сферы страны.
1
[1] Напомним, что экономика ВВП США это – более 20% общего объема мировой экономики, мирового ВВП. Влияние экономики США на общий мировой экономический климат. Банки и ТНК многих стран, в том числе российским предпочтительно брать длинные кредиты.
[2] Джозеф Стиглиц является личным советником Президента Николя Саркози (по разработке антикризисных мер) (АКМ).
[3] Фетиш высоких цен на нефть и другие энергоносители в начале 21 века «замыливал» глаза вперед смотрящих.
[4] По официальным данным Госкомстата и Минсоцразвития РФ, число зарегистрированных безработных на начало апреля 2009 года превысило 2,5 млн. чел., а количество незанятых, учитываемых по методологии МОТ, составило более 6,3 млн. человек.
[5] В этой связи отметим, что в США, ФРГ, Франции и России, конечно же, проводились научные исследования, публиковались монографии и статьи ученых и практиков (Дж. Стиглица, Роберта Шиллера и др.), предупреждавших задолго до кризиса 2007 года о готовых взорваться монетаристских «пузырях».
Известный американский политический деятель и ученый Линдон Ларуш (поддерживавший демократическую партию) в своем журнале «EIR» (Эксклюзивная интеллектуальная развязка) неоднократно, начиная с 1992 года, публиковал статьи и результаты исследований сторонников школы так называемой «физической экономии».
В этих публикациях с использованием убедительных моделей, схем и графиков доказывается нараставший год от года отрыв разгонявших себя капиталов, особенно спекулятивных, и соответствующих денежных масс от реальной материально-производственной основы экономики США и других стран.
[6] По мере того, как российская экономика втягивалась в глобальный кризис, стали давать себя знать анамальности финансово-банковской системы (1300 банков), сырьевая ориентация экономики, огромные внешние долги бизнеса и банков. В трудное положение попали города – заводы, сказывалась резкая дифференциация в уровне и развитии регионов, слабость системы госуправления, корпоративного менеджмента, неразвитость МСП и т.д.
[7] Официальный сайт Правительства РФ