Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:00, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть основные понятия антикризисного управления;
проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом.
противоборство, конкуренция — это попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, не учитывать мнение других участников конфликта.
В
качестве примера этого стиля
можно привести следующие
В
то же время этот стиль
приспособление на деле означает подавление или сглаживание конфликта.
В
этом случае руководитель
Подавление конфликта может
разрешение конфликта через компромисс означает такое поведение, когда умеренно учитываются интересы каждой из сторон, т. е. для каждой из сторон принимаемое решение будет непроигрышным.
Способность
к компромиссу — это ценное
качество, которое сводит к минимуму
недоброжелательность и часто
дает возможность быстро
разрешение конфликта через сотрудничество означает признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон.
Во многих
случаях каждый участник может выиграть
что-то. Здесь вместо положения: «Я должен
выиграть и поэтому я должен помешать
тебе выиграть» — действует другое
положение: «Я хочу выиграть и хочу,
чтобы ты тоже выиграл». Преимущество
такого подхода в том, что улучшаются
взаимоотношения людей, а конфликт
не имеет отрицательных
При разрешении конфликтов на практике можно пользоваться любым из описанных стилей. Разумеется, общими рекомендациями невозможно разрешить конкретные разногласия. Действия как руководителей, так и других членов трудового коллектива будут зависеть от конкретной ситуации, подход к разрешению конфликта в каждом случае будет индивидуальным. Но знания из области управления конфликтом должны помочь менеджерам перейти от конфронтационного мышления к истинному сотрудничеству.
В литературе
по менеджменту нередко можно
встретить такие термины, как
«управление трудовыми
Это не игра в термины, а отражение совершенно другого отношения к человеку в процессе управления. Человек может рассматриваться как рабочая сила и может рассматриваться как капитал. Если человек выступает как формальный, механический исполнитель своих обязанностей, приказов и указаний начальства, и достаточно большое число таких людей составляют определенную силу, но если человек обладает развитым интеллектом, выраженной творческой индивидуальностью, предприимчивостью, новаторским складом характера — это не просто рабочая сила, это — ценный капитал. И относиться к нему надо как к высшей ценности, как к ведущему фактору достижения всех управленческих целей.
Для повышения
эффективности управления необходимо
выяснить, какие категории работников
относятся к управленческому
персоналу. По этому вопросу у
исследователей, работников кадровых
служб единства взглядов пока нет. Одни
считают, что к управленческому
персоналу относятся все
Руководствуясь
этим критерием, к персоналу управления
следует отнести работников, которые
полностью или частично заняты управленческим
трудом (руководители, их заместители,
специалисты и технический
Однако
в аппарате управления организацией
есть группы работников, которые непосредственно
управленческим трудом не занимаются
(персонал охраны, оздоровительных
учреждений, водители служебных машин,
работники учетно-расчетных
Не принижая
роль других групп управленческого
аппарата, следует подчеркнуть
В содержание понятия «руководитель» (менеджер), по нашему мнению, можно включить следующие категории работников управления: во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды; во-вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является.
Руководитель — центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления.
Группа
специалистов — второе по значению
звено аппарата управления. К ней
относится большая часть
Специалист не связан со всеми операциями, стадиями управленческого цикла. Он не объединяет и не направляет управленческий процесс в целом. Для специалистов не характерен признак лидерства. Но нельзя недооценивать управленческий потенциал этого звена персонала управления. Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
Третьим
крупным отрядом управленческих
кадров является технический персонал
аппарата управления. К этой группе
также приложимы некоторые
Разумеется, разделение персонала управления на эти группы нельзя абсолютизировать, поскольку функции трех перечисленных категорий аппарата управления неразрывно связаны и переплетаются. Скажем, линейный руководитель призван в ряде случаев быть и специалистом, в принципе знать специфические аспекты деятельности управляемой организации. Речь может идти здесь лишь о преимущественной направленности деятельности работников аппарата управления. Но такое разделение имеет существенное значение при проведении операций и процедур отбора, расстановки персонала в аппарате управления.
Проведенные
социологические исследования показывают,
что эффективность управления в
государственных и
Управление
не ограничивается сферой труда, технологией
и экономикой производства. В социально-экономических
системах центральным элементом
являются человек, его интересы, потребности,
ценности и установки. Именно люди оживляют,
генерируют систему. Человек в организации
выступает в качестве как объекта,
так и активного субъекта управления.
Персонал управления, будучи ядром
системы, нуждается в постоянном,
глубоко продуманном и
Управление персоналом — это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персоналу, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
Антикризисное
управление персоналом предполагает не
только формальную организацию работы
с персоналом (планирование, отбор,
подбор, расстановку и т. п.), но и
совокупность факторов социально-психологического,
нравственного характера —
Значительные
перемены, наличие кризисной ситуации
в социальной, экономической, политической,
духовной сферах России одновременно
как расширяют возможности, так
и создают серьезные