Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 01:27, курсовая работа

Краткое описание

Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполняемых работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа транспортных расходов 5
1.1. Экономическая сущность транспортных расходов 5
1.2 Методика анализа транспортных расходов 9
1.3. Информационное обеспечение анализа транспортных расходов 13
2. Анализ транспортных расходов ООО «Строй кран» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ транспортных расходов по общему объему и составу 23
2.3. Анализ транспортных расходов на рубль товарной продукции 26
2.4. Анализ транспортных затрат по отдельным статьям 27
2.4.1. Анализ расходов горюче-смазочных материалов 27
2.4.2. Анализ расходов на оплату труда 29
3.Рекомендации по оптимизации транспортных расходов на ООО «Строй кран» 32
Заключение 34
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая тэадп ханов 4111202 анализ транспортных расходов.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Логистики и маркетинга»

 

 

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

 

 

 

По дисциплине: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»

 

 

 

 

На тему: «Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй-кран»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

студент экономического отделения

специальности 080100.62 «Экономика»

группы 4111202 (21148)

№ зач. книжки 2114103

Ханов Рафаэль Рамилевич

 

Проверила:

к.э.н., доцент

кафедры ЛиМ

Горланова С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны – 2014г.

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполняемых работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.

Сельскохозяйственные, строительные, другие производственные предприятия часто имеют большой парк грузовых автомобилей. От того насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности, и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

В ходе работы проведем анализ автотранспортных расходов на предприятии ООО «Строй-кран».

Цель работы: анализ транспортных расходов на ООО «Строй-кран» прогнозирование транспортных расходов на предприятии.

Задачи:

  1. анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;
  2. анализ транспортных расходов предприятия по общему объему и составу;
  3. анализ транспортных расходов на рубль товарной продукции;
  4. анализ транспортных расходов по отдельным статьям:
  5. разработка рекомендаций по снижению расходов на транспорт на предприятии;
  6. расчет прогнозной величины транспортных расходов на предприятии.

Объект работы: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Строй-кран».

Предмет работы: транспортные расходы предприятия ООО «Строй-кран».

В работе использованы материалы и фундоментальные труды таких авторов, как Г.В. Савицкая, В.Н. Сулицкий, А.Д. Шеремет, В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн.

Методика анализа транспортных расходов наиболее подробно изложена в учебнике Г.В. Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК».

 

1. Теоретико-методологические  аспекты анализа транспортных  расходов

1.1. Экономическая сущность транспортных расходов

Понятие транспортных расходов является экономически оправданным. В соответствии с отраслевым толковым словарем под транспортными расходами понимаются затраты на транспортировку товаров от производителя к потребителю. Проблема учёта транспортных расходов на разных уровнях экономики, включая государство, потребителей и пользователей перевозочного процесса остается актуальной до настоящего времени.

В экономической литературе под транспортными расходами принято считать расходы, связанные на перевозку грузов, которые являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транспортно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мультимодальной перевозки, агентов, брокеров и др.

Для предпринимателей транспортные расходы в России с её необъятными просторами представляют существенную проблему. И это естественно, так как в конечной стоимости товара доля затрат на транспортировку достигает 20…25%, а в некоторых случаях доходит до 30…40%.

В экономической литературе высказываются предположения, что причинами роста таких расходов являются неразвитость транспортной инфраструктуры и несовершенная система тарифного регулирования.

Другие специалисты утверждают, что величина транспортной составляющей зависит от влияния государства на систему тарифного регулирования перевозок, включая конъюнктуры внутренних и мировых цен на перевозимые грузы, вида перевозок, например, это внутренние, экспорт или транзит, а также от удалённости производителя продукции от транспортной магистрали и потребителя. Высказывается позиция, что величина транспортной составляющей всецело зависит от установленных тарифов и отсутствия гибкого их регулирования со стороны государства.

Кроме прямого воздействия государства на управление транспортом косвенно влияет другая соответствующая система развития промышленности, осуществляющая выпуск транспортных средств. Вместе с тем управлять транспортными расходами достаточно сложно, поскольку во внимание в основном принимаются показатели, сложившиеся в истекшие периоды и корректирующие по определённым направлениям.

Полагаем, что при рассмотрении транспортных расходов необходимо различать их по различным уровням, составляющим и конкретным объектам:

- транспортные расходы национальной экономики;

- транспортные расходы организаций отраслей экономики;

- расходы транспортных организаций;

- общественные расходы транспорта;

- транспортные расходы внутри предприятия;

- транспортные расходы в сфере обращения.

Транспортные расходы национальной экономики представляют собой все затраты на осуществление транспортного процесса в пределах государства в целом. Иначе их можно рассматривать с позиции затрат потребителей на осуществление транспортного процесса и затрат государства на содержание отрасли, т.е. не возмещаемые потребителями.

Транспортные расходы организаций отраслей экономики представляют собой затраты на полученные перевозки от всех видов транспорта, включая и внутриотраслевой.

Расходы транспортных организаций представляют собой все затраты, направленные на транспортную деятельность, включая транспортный процесс, его обслуживание и управление.

В общественные расходы транспорта включаются затраты на перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования, также и затраты промышленных предприятий на перевозки по подъездным путям, связывающим их с транспортом общего пользования.

Считается, что затраты на перевозку грузов и людей внутри предприятий не относятся к транспортным издержкам сферы обращения, а включаются в расходы производства. Поскольку они являются частью технологического процесса производства той или иной продукции.

В настоящее время отсутствует информация о величине транспортных расходов в целом национальной экономики, организациям отраслей экономики. Это связано с тем, что отсутствует учёт транспортных расходов по данным направлениям и, в частности, в Министерстве транспорта и Государственной статистике, о чём свидетельствуют научные издания. Нет учёта общественных расходов транспорта и транспортных расходов в целом по сфере обращения. Это связано с тем, что отсутствует постановка названных проблем. В то время как для России с огромными территориями и недостаточно развитой транспортной системой это является важной задачей.

На практике осуществляется учёт расходов транспортных организаций и внутрипроизводственного транспорта, что по отношению к глобальным проблемам учёта транспортных расходов на уровне национальной экономики носит локальный характер.

Все виды транспорта выполняют одну и ту же услугу для организаций и населения – перевозку. Основными объектами хозяйственной деятельности транспортных организаций выступают доходы, расходы и финансовые результаты, а также количественные показатели, характеризующие их работу.

Важнейшими характеристиками транспорта с точки зрения потребителей являются: стоимость перевозки, регулярность движения, скорость, срочность, время доставки, безопасность, приспособление условий транспортного процесса к особенностям перевозимых грузов и пассажиров, комфортность и безопасность, массовый характер перевозок. Эти общие характеристики транспорта реализуются по-разному на каждом из его видов, тем самым, определяя место и роль каждого из них в экономике государства.

В организациях, применяющих транспорт и сопутствующие услуги, появилось понятие логистической составляющей, которая в совокупности влияет на выпускаемую продукцию в сфере производства и реализуемую в сфере обращения.

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки.

Для каждого потребителя транспортных услуг встают проблемы, связанные с выбором соответствующего вида перевозок определённым видом транспорта, при котором и оцениваются позитивные и негативные моменты.

Принципиальное значение для определения совокупностей доходов и расходов, а также затрат, включаемых в себестоимость перевозок, имеет характеристика всей совокупности выполняемых работ при осуществлении транспортного процесса, составляющих основную деятельность транспортной организации.

Рассматривая транспорт как единую систему можно выделить следующие составляющие транспортного процесса:

-пути сообщения разных видов транспорта с расположенными на них постоянными устройствами, включая здания, мосты, средства связи и т.д.;

-транспортные средства разных видов транспорта, включая локомотивы, электровозы, суда, вагоны, самолёты, вертолёты, автомобили и др.;

-механизмы и устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления и назначения;

-материалы, используемые при осуществлении перевозки;

-энергоресурсы, обеспечивающие работу транспортной техники, включая подвижной состав;

-предприятия по производству и ремонту транспортных средств;

-трудовые ресурсы.

До настоящего времени на транспорте не разработана единая методология учёта расходов, связанных с осуществлением транспортного процесса, хотя его составляющие и конечная продукция идентичны, отличия состоят только в технике, технологии и организации конкретных транспортных предприятий.

Отсутствие таких методических направлений в учёте активов, а также затрат на осуществление перевозок приводят к существенной несопоставимости расходов на конкретных видах транспорта, а также расчёта тарифов на перевозки. Поэтому для обоснования системы тарифов, а также сопоставимости в перевозках необходима разработка единых методических рекомендаций для всех видов транспорта по составу затрат, включаемых в себестоимость перевозок.

Учёт затрат на транспорте должен осуществляться по следующим направлениям:

- расходы на содержание транспортных  средств;

- расходы на содержание дорожной  составляющей;

- расходы на обслуживание транспортных  средств;

- расходы на управление.

Затраты каждого вида транспорта имеют свои особенности.

В тоже время именно эти расходы влияют на формирование в дальнейшем транспортных тарифов.

На железнодорожном транспорте затраты на содержание и управление железнодорожного полотна включаются в себестоимость перевозок, а следовательно, и тариф. Однако сама дорожная магистраль учитывается в составе ведомства Министерства путей сообщения, но не транспортной организации дороги. Здесь отражаются различные расходы, включая и амортизацию железнодорожной насыпи и полотна.

Расходы на управление дорогой осуществляет диспетчерская служба, затраты на содержание которой являются неотъемлемой частью расходов этого вида транспорта.

На водном транспорте расходы на содержание водного фарватера осуществляются за счёт бюджетного финансирования, а следовательно, не включаются ни в себестоимость транспортных перевозок, ни в формировании тарифов – водного фрахта. Управление транспортом в пути следования происходит за счёт средств пароходства.

На авиационном транспорте воздушных коридоров вообще нет в составе объектов бухгалтерского учёта, а соответственно нет на балансе организаций воздушного транспорта, ни в составе себестоимости перевозок и образовании тарифа. Управление процессом движения осуществляется диспетчерской службой, оснащённой современной техникой, за счёт авиакомпаний.

На автомобильном транспорте совершенно иная ситуация. Все владельцы автотранспортных средств оплачивают транспортный налог. Таким образом, все виды транспорта в составе перевозок содержат дорожную составляющую автомобильных дорог. Расходы на управление процессом движения на автомобильных дорогах осуществляется полностью за счёт бюджетов различного уровня.

Информация о работе Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»