Анализ рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».

Оглавление

Глава 1. Основная характеристика и методы анализа финансовых результатов предприятия

1.1. Значение финансового результата для экономического потенциала предприятия
1.2. Методические особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности на практических материалах ООО «Рамикс»

2.1. Анализ показателей прибыли по данным отчетности ООО «Рамикс»

2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Рамикс»

Файлы: 1 файл

работа МГУС Рамикс рентабельность 2010.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 3 можно наблюдать тенденцию к увеличению выручки от реализации по основному виду деятельности в отчетном году на  45,8%, это произошло за счет повышения объема реализации на 80849 тыс.руб.

За счет увеличения уровня чистой прибыли на 35,35%, рентабельность производственной деятельности увеличивается на 1,58 пункта или на 14,1%.

Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблица 4:

Таблица 4

Структура прибыли

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонения

(+, - )

Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в %

100%

100%

 

В том числе:

 

 

 

а) прибыль (убыток) от реализации

103

99

4

б) от финансовых операций

0,0025

0,0027

-0,0002

в) от прочей реализации

2,60

1,43

-67,53

д) от внереализационных операций

-0,055

0,0018

-0,057

е) чистая прибыль

68,57

67,92

0,65


 

Как следует из данных таблицы 4, в отчетном периоде произошли изменения в структуре прибыли.

Увеличение чистой прибыли происходит за счет повышения прибыли от реализации на 4%, по прочим операциям происходит снижение доходности, в общей структуре доходов.

 

2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Рамикс»

 

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

              Для определения рентабельности готовой продукции принимаются данные бухгалтерской отчетности, которые приведены в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2 см.приложение 1):

Таблица 5

Показатели  рентабельности ООО «Рамикс»

 

Показатели

 

Данные Ф-2

Предыдущий год (тыс. руб.)

Отчетный год

(тыс. руб.)

Отклонения   + /-

1

2

3

4

5

1.Выручка (нетто)  от продажи товаров, работ, услуг

 

стр.010

1041232

1518520

477288

2. Полная себестоимость

стр.020+ 030+040

924676

1324557

399881

3. Прибыль от продаж

стр.050

116556

193963

77407

4. Прибыль до налогообложения

 

стр.140

118953

175822

56869

5. Чистая прибыль.

стр.190

93695

126820

33125

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

 

стр.050 с.020+030+040

12,61

14,6

2,04

2. Общая рентабельность.

стр.140 

стр.010

11,42

11,58

0,15

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

стр.190      

стр.010

8,99

8,35

-0,65


 

              По данным таблицы 5, наблюдаем, что за счет увеличения выручки от реализации на 477288 т.р., произошло увеличение прибыли предприятия на 77407 т.р. что повысило рентабельность реализации на 2,04% и общей рентабельности на 0,15%. Снижение рентабельности чистой прибыли говорит о неравномерном росте расходов и затрат от прочих и внереализационных видов деятельности.

Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

              Определим влияние факторов объема продаж и цены на изменение рентабельности продаж по прибыли от реализации  за отчетный год методом цепных подстановок.

Метод цепных подстановок является наиболее универсальным. Еще его называют приемом последовательного (постепенного) изолирования факторов. Этот метод предназначен для измерения влияния факторных признаков на изменение результативного показателя при изучении функциональных зависимостей.

Обозначим рентабельность продаж базового  и отчетного периода за К0 и К1, соответственно. Имеем по определению:

К0 = Р0 / N0                                                                                                  (2.1)

К1 = Р1 / N1                                                                                          (2.2)

ИЛИ

К0 = (N0 - S0) / N0                                                                                     (2.3)

К1 = (N1 - S1) / N1                                                                                      (2.4)

К = К1 - К0                                                                                                   (2.5)

где:

Р1, Ро - прибыль от реализации продукции отчетного и базисного периода;

S1, So - затраты на реализацию продукции;

N1, No - выручка от реализации продукции.

По исследуемому предприятию имеем следующие данные:

Р1 - 193963 тыс. руб.                                          Р0 - 116556 тыс. руб.             

S1 - 1324557 тыс. руб.                                      S0 - 924676 тыс. руб.

N1 - 1518520 тыс. руб.                                       N0 - 1041232 тыс. руб.

Подставим данные в формулы (2.3), (2.4) и (2.5):

К0 = (1041232-924676)/1041232 = 0,112 = 11,2%

К1 = (1518520-1324557)/1518520 = 0,128 = 12,8%

К = 0,128-0,112 = 0,016 = 1,6%

Влияние фактора изменения цены на рентабельность продаж определяется расчетом:

КN = (N1 - S0) / N1 - (N0 - S0) / N 0                                                        (2.6)

КN = (1518520-924676)/1518520-(1041232-924676)/1041232 = 0,28

То есть, за счет увеличения выручки от реализации продукции рентабельность продаж увеличилась на 28 %. Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

КS = (N1 - S1) / N1 - (N1 - S0) / N1                                          (2.7)

КS = (1518520-1324557)/1518520-(1518520-924676) =0,21

То есть, за счет увеличения стоимости покупных товаров и услуг  и затрат на их реализацию показатель рентабельности сократился на 21 %.

Сумма факторных отклонении дает общее изменение рентабельности продаж за период:

К = КN + КS = 0,28 - 0,21 = 0,07 = 7%

Таким образом, повышение рентабельности продаж на 7 % явилось результатом влияния следующих факторов:

1. увеличение выручки от реализации продукции на 28 %:

2. увеличение стоимости покупных товаров и услуг и затрат на их реализацию на 21 %,

На уровень и динамику показателей прибыли и рентабельности оказывает влияние вся  совокупность производственно-хозяйственных факторов:

-         уровень организации производства и управления;

-         структура капитала и его источников;

-         степень использования производственных ресурсов;

-         объем, качество и структура продукции;

-         затраты на производство и себестоимость продукции;

-         прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

При оценке финансовых результатов часто используют показатель общей рентабельности предприятия.

Для анализа общей рентабельности можно использовать трех- или пятифакторную модель.

В основе всех используемых моделей лежит следующее отношение:

R = P / K = P / (F + E) = (P / N) / [F/N + E/N] = (1-S / N) / [F/N + E/N] =

= [ 1 – (U/N + M/N + A/N)] / (F/A + A/N +E/N)                                                        (2.8)

где             

      U/N              - зарплатоемкость продукции;

      M/N              - материалоемкость продукции;

      A/N              - амортизациеемкость продукции;

      F/N              - фондоемкость продукции по основным производственным фондам;

      E/N              - фондоемкость продукции по оборотным средствам (коэффициент закрепления оборотных средств);

      Р              - прибыль балансовая;

      F              - средняя за период стоимость основных фондов;

      E              - средние остатки материальных оборотных средств;

      R              - рентабельность товарной продукции;

      S/N              - затраты на 1 руб. товарной продукции по полной себестоимости.

Рентабельность фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции;  чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств; чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам.

Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок, или по интегральному методу оценки факторных влияний.

Факторный анализ рентабельности приведен в таблице 6

 

 

Таблица 6

Исходные данные и расчеты для факторного анализа рентабельности производственного предприятия

Показатель

Условное

обозначение

Пред.

год

Отчет

год

           Отклонения

абсолютные

гр.4-гр.3

относительные

гр.4 / гр.3 х 100

1

2

3

4

5

6

Исходные данные

 

 

 

 

 

Выручка от реализации, (тыс. руб.)

N

1041232,0

1518520,0

477288,0

145,84

Трудовые ресурсы

 

 

 

 

 

а) производственный персонал (чел.)

T

328,00

335,00

7,00

102,13

б) оплата труда с начислениями (тыс. руб.)

U

236941,00

196807,00

-40134,00

83,06

Материальные затраты (тыс. руб.)

M

469148,00

643540,00

174392,00

137,17

Фонды

 

 

 

 

 

а) основные производственные фонды (остаточная стоимость)

F

865623,00

968672

103049,0

111,90

б) амортизация (тыс. руб.)

A

218587,00

484210

265623,0

221,52

Оборотные средства (тыс. руб.)

E

850777,00

821232

-29545,0

96,53

Расчетные показатели

 

 

 

 

 

Себестоимость продукции (тыс. руб.)

C=U+M+A

924676,0

1324557

399881,0

143,25

Прибыль от реализации (тыс. руб.)

P=N-C

116556,0

193963

77407,0

166,41

Рентабельность предприятия

R=P/(F+E)

0,07

0,11

0,04

159,58

Информация о работе Анализ рентабельности