Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:15, отчет по практике

Краткое описание

Предпринимательство является одной из самых важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………
3
1.
РУП «МАЗ»…………………………………………………………….......................
5
2.
ОАО «Камволь»……………………………………………………………………....
9
3.
ЗАО «Ардис»………………………………………………………………………….
11
4.
ОАО «Амкодор»………………………………………………………........................
12
5.
РУП «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова»…………………………...
16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………........................
21

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 430.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………

3

1.

РУП «МАЗ»…………………………………………………………….......................

5

2.

ОАО «Камволь»……………………………………………………………………....

9

3.

ЗАО «Ардис»………………………………………………………………………….

11

4.

ОАО «Амкодор»………………………………………………………........................

12

5.

РУП «Станкостроительный завод имени С.М. Кирова»…………………………...

16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….

17

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………........................

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательство является одной из самых важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Высокая степень открытости белорусской экономики, сохраняющиеся сложные и неопределенные перспективы развития мирового хозяйства указывают на необходимость дальнейших энергичных действий во всех сферах экономической жизни Беларуси с целью уменьшения зависимости от внешних факторов, максимального использования внутренних резервов роста и обеспечения выхода на траекторию устойчивого поступательного развития.

Ведущими отраслями промышленности Республики Беларусь являются  машиностроение и металлообработка. Отраслевая структура машиностроения весьма разнообразна. В нее входят: электротехническая промышленность, химическое и нефтехимическое машиностроение, станкостроение и инструментальная промышленность, приборостроение, автомобильная и подшипниковая промышленность, тракторное и сельскохозяйственное, строительно-дорожное и коммунальное машиностроение, машиностроение для легковой и пищевой промышленности и бытовых приборов.

В последние годы значительное развитие получила легкая промышленность республики. Ведущее место здесь принадлежит текстильной, швейной и обувной отраслям промышленности. Они сориентированы на выпуск довольно широкого круга изделий: разнообразных видов ниток, пряжи и тканей изо льна, хлопка, шерсти и синтетических материалов; ковров и ковровых изделий, нетканых материалов, трикотажных и чулочно-носочных изделий, продукции швейной промышленности, корсетных изделий, изделий из натуральной и искусственной кожи, искусственного и натурального меха, обуви и др. Большинство промышленных предприятий легкой промышленности активно сотрудничает с иностранными фирмами на основе технологической и производственной кооперации.

В промышленности необходимо скорейшее и окончательное решение проблемы сверхнормативных запасов готовой продукции, связанной с вымыванием оборотных средств предприятий, повышением их спроса на дорогостоящие кредитные ресурсы, ухудшением финансового положения, - как за счет активизации работы в реализации производимой на текущий момент продукции, так и реального достижения мировых стандартов ее качества и цены; усиление работы маркетинговых служб по расширению традиционных и поиску новых рынков сбыта, открытию торговых домов и представительств, увеличению номенклатуры товаров в созданных структурах в Российской Федерации, странах СНГ и Евросоюза. В качестве важного направления расширения географической составляющей экспортного потенциала следует рассматривать выход на растущие рынки Латинской Америки, Азии и Африки, в том числе за счет организации на территории стран данных регионов сборочных производств (трактора, грузовые автомобили, электротехника и др.) из белорусских комплектующих, предоставление научно-технических и консультационных услуг. Уместно отметить, различия в геоэкономических стратегиях не снижают актуальность вопроса о расширении внешнеторговых связей с сопредельными государствами (Польша, Украина, Литва, Латвия).

При проявлении первых признаков воздействия мирового экономического кризиса на белорусскую промышленность Правительство предприняло ряд антикризисных мер, направленных на стимулирование экспорта и внутреннего спроса; улучшение финансового состояния предприятий; снижение себестоимости продукции; предоставление налоговых льгот и др.

Кредитование промышленных предприятий в первом полугодии 2009 года было основным способом их поддержки, помощью в преодолении финансового кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РУП «МАЗ»

Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

Минский автомобильный завод начал свое существование с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске. С самого начала действия первого в Беларуси сооружения автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. 

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой – «Гран-при».

В ноябре 1958 года на Минском автозаводе собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200, что в свою очередь потребовало много времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались были с успехом выполнены. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году предприятие получило свою первую награду – орден Ленина, а в 1971 году – орден Октябрьской Революции.

70-е гг. были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды – второго ордена Ленина. 

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться, и уже 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце 80-х гг. был создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и на сегодняшний день обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ», Председатель правления концерна «MAN» (Германия) и Генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» подписали договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Также были подписаны документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг». Данный проект отличался от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ тем, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен премии на конкурсе «Лучший автобус года в России».

Предприятие широко известно в странах СНГ и во всем мире как производитель тяжелых грузовиков. За прошедшие годы на заводе было освоено производство 6 семейств тяжелых грузовиков. В их разработке и производстве использовались передовые отечественные и зарубежные технологии. Автомобили хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынь Каракумов и Сахары, в тропиках Африки и Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, пампасах Латинской Америки, в Андах и на Памире. Автомобили МАЗ поставляются в более чем 50 стран мира, сборочные предприятия работают в Литве, Египте, Иране, Вьетнаме.

С каждым годом эти автомобили становятся мощнее, надежнее, эргономичнее.  В настоящее время на Минском автомобильном заводе освоено производство грузовиков, отвечающих требованиям ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные конструкторские решения, позволившие получить большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость, надежность, комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.

Минский автомобильный завод до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему предлагать рынку тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.

В последние годы, помимо традиционных для себя большегрузных автомобилей, на МАЗе освоено производство среднетоннажных низкорамных грузовиков, а также производится большой выбор городских, пригородных, междугородних и международных автобусов. Успешно прошли испытания и закуплены городом Минском первые троллейбусы МАЗ.

На МАЗе работает команда единомышленников, включающая в себя руководителей, инженерно-технический персонал и высококвалифицированных рабочих.

Минский автомобильный завод – лидер среди производителей тяжелых грузовиков в СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОАО «Камволь»

Минский камвольный комбинат начал свою производственную деятельность в 1955 году выпуском пряжи. Позже было освоено ткацкое производство и получены первые метры суровой ткани. В 1959 году с окончанием строительства отделочного производства готовые ткани были отправлены первым потребителям. В связи с решением Госкомимущества Республики Беларусь 31 декабря 1993 года государственное предприятие «Минский камвольный комбинат» было преобразовано в ОАО «Камволь».

Информация о работе Анализ предприятия