Анализ показателей доходности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ показателей доходности.
Предметом исследования в данной работе являются: изучение формирования, распределения, использования прибыли и методы и способы определения показателей доходности.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КЭАХД.docx

— 141.40 Кб (Скачать)

Таблица 1- Вертикальный анализ структуры прибыли ОАО «Феникс»

Из таблицы 1 видно, что удельный вес выручки от реализации в общих доходах за 2010 год остался на уровне 2009 года. Та же тенденция наблюдается и в 2011 году по сравнению с предшествующими периодами. Доля прочих доходов незначительно уменьшается. Это говорит о том, что предприятие получило наибольший доход от основной деятельности. Удельный вес себестоимости имеет тенденцию к постепенному увеличению.

В 2010 году ОАО " Феникс " потерпело убытки, что отрицательно отразилось на финансовой деятельности в периоде. Но уже в 2011 году удельный вес балансовой и частой прибыли увеличился в десятки раз. Это свидетельствует о положительных тенденциях в организации производства на ОАО " Феникс ".  Проведем горизонтальный анализ финансовых результатов (таблица 2).

Наименование показателя

2009

2010

%,10/09

2011

%,11/10

1.Выручка (нетто) от  продаж, тыс. руб.

747247

775453

104

1023 234

132

2. Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

486799

510453

105

689 943

135

3.Расходы (коммерческие  и управленческие) периода, тыс.  руб.

86 506

98 563

114

110 875

112

4. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

173942

166437

96

222 416

134

5. Прочие доходы, тыс. руб.

23 184

10 720

46 

1 337

12

6. Прочие расхода, тыс.  руб.

33 501

220522

658

34 964

16

7.Прибыльдоналогооблажения, тыс. руб.

163825

-43 365

-26

200 830

В -4р.

8.Текущий налог на прибыль,  тыс. руб.

1 497

589

39

466

79

9. Чистая прибыль, тыс.  руб.

162198

-43 954

-27

200 364

В -4 р.


Таблица 2- Горизонтальный анализ и динамика финансовых результатов деятельности ОАО "Феникс ".

 

Прибыль от продаж в 2010 году снизилась на 4%, но в 2011 году этот показатель увеличился на 34% по сравнению с предыдущим периодом.

При этом прочие доходы уменьшились  как в 2010 году, так и в 2011 году. А прочие затраты увеличились в десятки раз, что привело к убытку в 2010 году. В 2011 году ОАО "Феникс" провело эффективную финансовую политику, что привело к резкому росту чистой прибыли.

Динамика показателей, характеризующих  прибыльность и убыточностьОАО " Феникс " представлены в табл. 3.

Наименование показателя

2009

2010

отклонения

2011

отклонения

       

Выручка, тыс.руб.

747247

775453

28 206

104

1023234

247781

132

Валовая прибыль,

тыс. руб.

260448

265000

4 552

102

333 291

68291

126

Чистая прибыль (убыток),

тыс. руб.

162198

-43 954

-206

152

-27

244 318

288272

-556

Рентабельность продукции (продаж), %

35,7

32,6

-3,1

91,3

32,2

-0,4

98,9


Таблица 3-Динамика показателей, характеризующих прибыльность и убыточность.

Наблюдается благоприятная  тенденция увеличения выручки, валовой  прибыли и чистой прибыли предприятия, что связано с ростом производства. Основная деятельность предприятия  в 2009-2011 годах была прибыльной. Темпы роста выручки превышали с 2009 по 30.09.11годах темпы роста себестоимости реализуемой продукции и, как следствие, повысилась эффективность деятельности эмитента.

Одним из важных элементов  анализа экономической эффективности  деятельности предприятия является анализ рентабельности его деятельности.

По одному показателю прибыли, взятому изолированно, нельзя сделать  обоснованных выводов об эффективности  деятельности предприятия. Поэтому  при оценке результатов деятельности предприятий кроме показателей  прибыли изучают уровень рентабельности.

Расчетные данные представлены в таблице 4.

Показатели

Годы

2009

2010

2011

1. Выручка (нетто)

747 247,00

775 453,00

1023234,00

2. Прибыль от продаж

173 942,00

166 437,00

222 416,00

3. Чистая прибыль, тыс.  руб.

162 198,00

-43 954,00

200 364,00

4. Среднегодовая сумма  всех активов

581 877,00

665 341,00

341 841,00

5. Среднегодовая величина  ОС и НМА (по остаточной стоимости)

485 246,50

482 418,50

239 203,00

6. Среднегодовая величина  оборотных активов

270 028,00

355 765,00

186 823,50

 

 

7. Среднегодовая сумма  реального собственного капитала (чистых активов)

 

527 700,50

 

527 700,50

 

252 853,00

8. Рентабельность активов  по чистой прибыли п.3/п.4

0,28

-0,07

0,59

9. Рентабельность внеоборотных  активов по чистой прибыли  п.3/п.5

0,33

-0,09

0,84

10. Рентабельность оборотных  активов по чистой прибыли  п.3/п.6

0,60

-0,12

1,07

11. Рентабельность реального  собственного капитала по чистой  прибыли п.3/п.7

0,31

-0,08

0,79

12. Рентабельность продаж  по прибыли от продаж п.2/п.1

0,23

0,21

0,22

13. Рентабельность продаж  по чистой прибыли п.3/п.1

0,22

-0,06

0,20


Таблица 4- Анализ рентабельности ОАО "Феникс"за 2009-2011 гг.

Из таблицы видно, рентабельность чистых активов, рентабельность внеоборотных активов, рентабельность собственного капитала в 2010 году имеют отрицательную величину. Это связано с тем, что предприятие потерпело убытки. При этом рентабельность продаж сохранило положительную величину, в 2010 – 0,21, 2011 – 0,22.

 

Выводы: предприятие работает достаточно эффективно, наметилась тенденция к улучшению финансовых показателей, предприятие имеет удовлетворительный уровень доходности. Все показатели имеют благоприятную тенденцию к увеличению. Что говорит о том, что ОАО "Феникс" вышло из кризиса и наращивает обороты продаж и соответственно прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Мероприятия по увеличению  показателей доходности ОАО «Феникс»

Анализ показал, что для  данного предприятия возможны разработка и внедрение мероприятий, который  стимулируют интенсивные факторы  увеличения прибыли, повышения рентабельности. К интенсивным факторам относят: повышение производительности оборудования и его качества, использование  прогрессивных материалов, совершенствование  технологии обработки, ускорение оборачиваемости  оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации  труда и более эффективное  использование финансовых ресурсов.

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка  от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом  материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьшихзатратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Затраты на производство и  реализацию продукции определяют уровень  и структуру ее себестоимости. Количественно  в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

Существенное влияние  на снижение себестоимости оказывают  мероприятия, связанные с улучшением использования рабочего времени, такие  как: определение и поддержание  оптимальной численности персонала, повышение уровня квалификации персонала, применение прогрессивных систем и  форм оплаты труда, улучшение условий  труда, механизация и автоматизация  всех производственных процессов.

Одним из важнейших направлений снижения себестоимости является экономия материалов и энергетических средств.

Возможны следующие пути улучшения использование материальных ресурсов на предприятии:

- внедрение новой техники и безотходной технологии

- совершенствование нормативной базы предприятия

- внедрение и использование более прогрессивных материалов

- комплексное использование сырья и материалов

- использование отходов производства

- улучшение качества продукции и снижение процента брака и др. 

Имеет значение также и  сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством, которому способствует рост объемов производства за счет реконструкции и технического перевооружения предприятий, улучшение, использование основных фондов, а  также уменьшение численности административно-управленческого  персонала и вспомогательных  рабочих за счет совершенствования  управления и обслуживания производства.

Не менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства и РП. Чембольше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно  влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста  объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения  эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных  отношений между предприятиями  будет способствовать улучшению  условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только том случае, если качество продукции  растет более быстрыми темпами, чем  темпы снижения объема выпуска и  реализации продукции. Улучшение качества производимой продукции можно добиться за счет многих факторов, таких как  техническое совершенствование  производства, проведение работ по модернизации и т.д.

Очевидно, что качество продукции  определяет уровень цен на предприятии, что в значительной степени влияет на величину прибыли. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль может  расти вследствие постоянно повышающихся цен.

Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются  предприятиями в зависимости от конкурентоспособности даннойпродукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому, уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

Не зависящим от предприятия  фактором выступают государственные  регулирующие цены, устанавливаемые  на продукцию предприятий-монополистов.

Следует также учесть, что  на величину прибыли, а значит и доходность предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции. Значительная величина остатков приводит к неполному  поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли. Величина нереализованной продукции (зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем ее реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в количественном, так и суммарном выражении.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, на улучшение качества продукции, на более эффективное  использование всех факторов производства.








Заключение.


В курсовой работе рассмотрены  теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий  экономики - прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также  указаны пути увеличения прибыли.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

В современной научной  литературе выделяют множество методов  анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную  оценку факторов формирования прибыли  на предприятии. После выявления  всех факторов, влияющих на прибыль  и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли  организации.

В практической части работы был проведен экономический анализ деятельности ОАО "Феникс" за 2009 – 2011 гг. Организация на конец 2011 года имело устойчивое финансовое состояние, и при этом нужно отметить тенденцию к его улучшению. В целом, проведя анализ результатов производственной и финансовой деятельности организации, можно сделать вывод, что ОАО " Феникс" достаточно устойчивая организация, его производственный потенциал на протяжении 2011 года увеличивался.

Уровень рентабельности работ  и реализованной продукции высок, что так же характеризует организация  как эффективно работающее.

На основе анализа было предложено и разработано мероприятие  по введению нового оборудования. В  результате ОАО " Феникс " придет к увеличению прибыли от продаж на 5,44 %. Основным источником дохода, как и прежде, останется выручка, полученная от реализованной продукции птицеводства производимой эмитентом.

Такие мероприятия не только повысят финансовую устойчивость предприятия, но и позволят увеличить объем  производства, значит и его выручку, что соответственно приведет к росту  чистой прибыли.

Список литературы.

1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.-практ. пособие. Любушин Н.П.-М.: издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2010г.-448с.

2. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. Савицкая Г.В.-М.: издательство «ИНФА-М», 2011г,-303с.

3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.для вузов. Чуев И.Н., Чуева Л.Н.-М.: издательство «Дашков и К», 2011г,-368с.

4. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?: учеб.для вузов. Балабанов И.Т.- М.: Финансы и Статистика, 2010г,-228с.

5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. Ковалев В.В., Волкова О.Н.-М.: издательство «Проспект», 2011г.-424с.

6. Показатели рентабельности: учебник. Поршнев А.Г.-М.: издательство «Практическая бухгалтерия", 2010г.-275с.

7. Экономика предприятия: справ.пособие. Карлик, А.Е.– М.: ИНФРА - М, 2011-432 с.

8. Управление организацией: учебник. Поршнев, А.Г. – М.: ИНФРА – М, 2010 – 669 с.

9.Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. - М.: Инфра-М, 2010.- 370 с.

10. Показатели рентабельности//"Практическая бухгалтерия",2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.-практ. пособие. Любушин Н.П.-М.: издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2010г.-448с.

2 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.-практ. пособие. Любушин Н.П.-М.: издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2010г.-448с.

3Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. Савицкая Г.В.-М.: издательство «ИНФА-М», 2011г,-303с.

4Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.для вузов. Чуев И.Н., Чуева Л.Н.-М.: издательство «Дашков и К», 2011г,-368с.

5Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?: учеб.для вузов. Балабанов И.Т.- М.: Финансы и Статистика, 2010г,-228с.

6Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.-практ. пособие. Любушин Н.П.-М.: издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2010г.-448с.

7Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?: учеб.для вузов. Балабанов И.Т.- М.: Финансы и Статистика, 2010г,-228с.

8Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. Ковалев В.В., Волкова О.Н.-М.: издательство «Проспект», 2011г.-424с.

9Показатели рентабельности: учебник. Поршнев А.Г.-М.: издательство «Практическая бухгалтерия", 2010г.-275с.

10Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?: учеб.для вузов. Балабанов И.Т.- М.: Финансы и Статистика, 2010г,-228с.


Информация о работе Анализ показателей доходности