Анализ маржинального дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Оглавление

1 Анализ маржинального дохода ……………………………………………..3
2 Система показателей доходности и рентабельности……………………..7
3 Список литературы…………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

ахд.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Институт текстильной  и легкой промышленности

ГОУ ВПО АлтГТУ им. И.И. Ползунова

 

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Анализ хозяйственной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

Проверил        Щетинин Е.Н

доцент,к.э.н.

Выполнила:       Студентка 4 курса

ИЭФ

Спец.080502

Ш.09446037

Чумакова Е.А.

 

Барнаул 2012г.

Содержание 

1 Анализ маржинального дохода ……………………………………………..3

2 Система показателей доходности и рентабельности……………………..7

3 Список литературы…………………………………………………………..15

 

1 Анализ маржинального дохода

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения  объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Понятие и значение маржинального анализа, методика маржинального  анализа прибыли

Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на неё. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Методика маржинального  анализа прибыли позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Продемонстрируем это с помощью сравнительного анализа.

По методике факторного анализа  прибыли, применяемой в нашей  стране, обычно используют следующую  модель:

П = VРП (Ц - С)[( "C-V-P" (издержки - объем - прибыль))].

 

При этом исходят  из предположения, что все приведенные  факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает  взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

В зарубежных странах  для обеспечения системного подхода  при изучении факторов изменения  прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:

П = VРП (Ц-b)-А,

где b - переменные затраты на единицу продукции;

А - постоянные затраты на весь объем продаж данного  вида продукции.

Эта формула  применяется для анализа прибыли  от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение  суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.

Данная методика позволяет более правильно исчислить  влияние факторов на изменение суммы  прибыли, так как она учитывает  взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли.

Методика анализа  прибыли несколько усложняется  в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние  структуры реализованной продукции.

Для изучения влияния  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:

Рассчитывается  влияние факторов на изменение суммы  прибыли в целом по предприятию  с помощи приёма цепной подстановки. 2.2 Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции

Сущность маржинального  анализа заключается в анализе  соотношения объема продаж (выпуска  продукции), себестоимости и прибыли  на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление  затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Маржинальный  доход (М) рассчитывается по формуле

 

M = S - V

 

где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.

Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого  вида (удельный маржинальный доход). Экономический  смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

 

M = (S-V) / Q = p -v

 

где M — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу  продукции.

Найденные значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.

На практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют  определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты — объем производства — прибыль»).

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной — объема выпуска;

переменные  затраты и цены остаются неизменными  в течение всего планового  периода;

структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно  измерено;

на конец  анализируемого периода у предприятия  не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем  продаж соответствует объему производства.

 

2 Система  показателей доходности и рентабельности

 

2.1.Прибыль как результат и цель функционирования предприятия

 

В современной  экономической литературе есть несколько  определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:

- Прибыль (бухгалтерская) - есть положительная разница  между доходами предприятия, принимаемыми  как приращение совокупной стоимости  оценки ее активов, сопровождающееся  увеличением капитала собственников,  и её расходами, понимаемыми  как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающиеся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала, т. е. - это разность между валовым доходом и издержками обращения  

- Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, т. е. - это разность между валовым доходом и экономическими издержками.Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия.

- Прибыль –  это реализованный чистый доход,  созданный прибавочным трудом  работников, а именно разница  между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг.

- Прибыль –  это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.

- "Прибыль  - это чистый доход сверх обычной  нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей".  

- "Под прибылью понимается результат деятельности фирмы (компании, корпорации). Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам".

Таким образом, анализируя различные научные трактовки  прибыли, можно сформулировать следующее  определение: Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию.

Когда выручка  превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о  получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего  субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

На любом  успешно функционирующем предприятии  наступает момент самоокупаемости  производства. В процессе производственного  цикла и цикла обращения, происходит накопление затрат. По завершению накопления затрат наступает момент реализации продукции и текущей самоокупаемости производства. После реализации продукции, из всей выручки, вычесть общие затраты производства, то остатке будет прибыль полученная от этого производства.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Значение  прибыли для  предприятия заключается в следующем.

Прибыль:

· источник финансовых ресурсов;

· источник образования  фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим  показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;

· источник материального  стимулирования трудового коллектива;

· источник образования  имущества, капитала;

· источник трудовых и социальных льгот для работников предприятия;

· соотношение  прибыли с другими показателями (издержками, основными и оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;

· прибыль синтезирует  в себе все стороны деятельности предприятия и характеризирует  достижение эффекта в результате производственно-эксплуатационной деятельности.

Прибыль как  результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.

В процессе анализа  хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Общий финансовый результат деятельности – это балансовая прибыль (убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного комплекса и включает три основных элемента.

Прибыль (убыток) от реализации продукции,  выполнения работ,  оказания услуг.

Это разница  между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг)

Это финансовый результат, связанный  с основной деятельностью, которая  может осуществляться в любых  видах, зафиксированных в Уставе и не запрещенных законодательством.

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ - в основном соответствует принятому  в мировой практике показателю "объем  продаж". Это сумма денежных средств, фактически поступившая на счета  предприятия в банке, в кассу  предприятия, и другие поступления  в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период.  Зависит от объема реализованной продукции, ее ассортимента, качества и сортности, уровня цен. По выручке от реализованной продукции определяют рейтинг предприятия. Этот результат используется при принятии управленческих решений. 

Информация о работе Анализ маржинального дохода