Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Вариант № 10
Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия.

Оглавление

Введение

1. Нормативно-правовые и теоретические основы учета и анализа денежных средств предприятия

1.1 Нормативное регулирование учета денежных средств

1.2 Теоретическое обоснование учета денежных средств

1.3 Методика анализа денежных средств

2. Анализ организации работы предприятия ООО «Трэйд деревообрабатывающая компания»

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

2.3 Организация системы бухгалтерского учета на предприятии

3. Состояние учета и анализ денежных средств в ООО «Трэйд деревообрабатывающая компания»

3.1 Организация учета денежных средств на предприятии

3.2 Анализ денежных средств предприятия

3.3 Направления совершенствования учета и анализа денежных средств предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности Власова А.М. 01-29-Ф(И) Контрольная.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

Таблица 13 - Расчет финансовой устойчивости ООО «ТДК» на основе соотношения оборотных средств и источников их формирования за 2007-2009 гг.

Показатель Усл. обозн. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение 2009/2007 

1. Собственный капитал СК 5833 5833 7884 2051 

2. Внеоборотные активы ВОА 4161 4257 4200 39 

3. Собственные оборотные средства СОС 1672 1576 3684 2012 

4. Запасы и НДС З 2279 3208 11198 8919 

5. Излишек/недостаток собственных  оборотных средств СОС -607 -1632 -7514 -6907 

6. Долгосрочные обязательства ДО 0 0 0 0 

7. Собственные и долгосрочные  источники СД 1672 1576 3684 2012 

8. Излишек/недостаток собственных  и долгосрочных средств СД -607 -1632 -7514 -6907 

9. Краткосрочные обязательства КО 1045 1970 7610 6565 

10. Общие источники финансирования ОИ 2717 3546 11294 8577 

11. Излишек/недостаток общих источников ОИ 438 338 96 -342 

 

Значение показателя излишек/недостача  общих источников в отличие от первых двух показателей имеет положительную  величину (излишек) из-за введения в  расчет суммы краткосрочных обязательств. Из таблицы видно, что у ООО «ТДК» наблюдается недостаток собственных средств в обороте, т.е. при формировании внеоборотных активов предприятие использует заемные источники, что в принципе недопустимо, т.к. скорость оборачиваемости основных средств предприятия всегда ниже, чем скорость оборачиваемости кредиторской задолженности, т.е. вложение заемных средств в основные производственные фонды по меньшей мере нерентабельно. В целом вышеприведенные расчеты подтверждают правильность выводов о недостаточности у предприятия ООО «ТДК» собственных средств на протяжении всего исследуемого периода. Поэтому определим тип финансовой ситуации предприятия как неустойчивое финансовое состояние. Таким образом, расчеты подтверждают правильность выводов (на основе анализа структуры пассивов баланса) и свидетельствуют о неустойчивом финансовом состоянии ООО «ТДК».

Проведем анализ деловой активности ООО «ТДК» в направлении анализа  уровня эффективности использования  ресурсов коммерческой организации. Расчет показателей выполнен в табл. 14.

Таблица 14 - Показатели деловой активности ООО «ТДК» 2007-2009 г.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение показателей 2009 г.  

от 2007 г. от 2008 г. 

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача), оборотов 2,07 1,74 0,73 -1,01 -2,39 

Фондоотдача, руб. 3,49 3,56 3,02 -0,54 -3,43 

Коэффициент отдачи собственного капитала, руб. 2,44 2,33 1,43 -0,90 -2,54 

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, оборотов 5,23 3,84 1,00 -2,84 -6,63 

Период оборачиваемости, дней 69,74 95,09 364,55 269,46 -44,39 

 

За исследуемый период динамика коэффициента общей оборачиваемости  капитала следующая: в 2007 г. капитал  ООО «ТДК» совершал 2,07 оборота  в год, в 2008 г. значение показателя снизилось  до 1,74 оборота, в 2009 г. произошло снижение показателя до 0,73 оборота в год, в результате более быстрого роста имущества в 2009 г. чем выручки предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств - его рост к 2009 г. однозначно заслуживает положительной оценки. Все оборотные активы предприятия проходя полный цикл совершают от 5,23 до 1 оборота в год, что отрицательно характеризует управление активами. Соответственно с уменьшением оборачиваемости выросла и продолжительность периода оборота оборотных средств с 69,74 дней в 2007 г. до 364,55 дня в 2009 г.

В случае ООО «ТДК» показатель фондоотдачи  составлял порядка 3,5 руб. на каждый рубль основных фондов, т.е. был достаточно высоким, хотя это можно объяснить  не качественным его содержанием, а  уменьшением величины основных средств. В 2007 г. используя собственный капитал, ООО «ТДК» получало 2,44 руб. выручки; в 2009 г. - 1,43 руб. (снижение показателя связано с увеличением суммы собственного капитала из-за роста такой статьи баланса как «Нераспределенная прибыль»).

Таким образом, в структуре активов и пассивов ООО «ТДК» произошли изменения, которые можно расценивать следующим образом:

- как отрицательные: рост заемных  источников финансирования имущества,  рост задолженности поставщикам  и персоналу, слишком большая  величина запасов (отвлечение  средств из оборота предприятия), отсутствие краткосрочных финансовых вложений, снижение величины наиболее ликвидных активов - денежных средств;

- как положительные: рост имущества  предприятия; наличие балансовой  прибыли в 2007-2009 гг.; оптимальное  соотношение внеоборотных и оборотных активов; отсутствие долгосрочной дебиторской задолженности и отсутствие долгосрочной кредиторской задолженности.

В течение 2007-2009 гг. финансовым результатом  предприятия была прибыль, наблюдается  также ее рост на 2527 тыс. руб. Этот результат сформирован в результате доходности основной деятельности.

На исследуемом предприятии  наблюдается несоответствие первого  условия абсолютной ликвидности - у  ООО «ТДК» недостаточно высоколиквидных  активов для погашения наиболее срочных обязательств - баланс не является абсолютно ликвидным в течение 2007-2009 гг.

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность ООО «ТДК» как  недостаточную на протяжении всего  исследуемого периода. Кроме того, следует  отметить наметившуюся тенденцию к  снижению показателей ликвидности предприятия как явно негативную.

В целом у ООО «ТДК» не хватает  собственных средств для формирования основных производственных фондов. Кроме  того показатели финансовой устойчивости демонстрируют отрицательную динамику, что свидетельствует о возможной угрозе банкротства для ООО «ТДК»

2.3 Организация системы бухгалтерского  учета на предприятии

Система бухгалтерского учета любого предприятия складывается из таких  элементов, как: учетная политика, рабочий  план счетов, распределение обязанностей работников бухгалтерии, график документооборота и др. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, которую возглавляет главный бухгалтер Сафронова Е.П.

Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранностью собственности предприятия, обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, организует учет поступления денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств производства, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением и т.д. Так же он осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежей, расходование фонда оплаты труда, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, а также документальной ревизией в подразделениях предприятия, руководит работой бухгалтерии предприятия. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).

Главному бухгалтеру организации  запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

Главному бухгалтеру подчиняются: заместитель главного бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир. За каждым работником бухгалтерии закреплены обязанности, ответственность и права. Бухгалтерия обеспечивает учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и реализацию продукцию, результаты финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками.

Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер  № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13), учет движения МПЗ, ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).

В обязанности бухгалтера-кассира  входит получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

Так же в подчинении главного бухгалтера находятся 2 бухгалтера по заработной плате, один из которых ведет учет операций по заработной плате ИТР и администрации предприятия, а второй бухгалтер работников основного производства; 2 бухгалтера материального стола, один из которых ведет учет по счету 10/1 «Комплектация и полуфабрикаты» и второй ведет учет по счету 10/2 «Сырье и материалы».

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется по определенным правилам. Задача заключается в определении  такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. своевременное  формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга заинтересованных лиц. Общие правила и принципы конкретизирируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, имеющейся технической базы, квалификации персонала и некоторых особенностей предприятия. Другими словами, предприятие разрабатывает и проводит собственную учетную политику (прил. 6)

Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей  группировки и итогового обобщения  фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика ООО «ТДК» сформирована главным бухгалтером предприятия в соответствии с п.3. ст. 5 ФЗ от 21.11.1996г. № 129 «О бухгалтерском учете» и «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, в целях соблюдения в организации в течение отчетного года единой методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и оценки имущества. При формировании учетной политики предприятие осуществляет выбор одного способа ведения и организации бухгалтерского учета из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики предприятия разрабатывает соответствующий способ, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

При формировании учетной политики утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы (не типовые) первичных учетных документов; формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота; технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями и др. Учетная политика, сформированная организацией, осуществляется с 1 января следующего отчетного года.

Амортизация основных средств ООО  «ТДК» начисляется линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается  при принятии объектов к учету. Объекты  основных средств, имеющие стоимость не более 20000 рублей за единицу, единовременно списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Расходы будущих периодов в ООО «ТДК» списываются методом равномерного списания расходов в течение периода, к которому они относятся. Затраты на ремонт основных средств, а также арендованных основных средств, включаются в себестоимость продукции по фактическим затратам. Учет процесса приобретения и заготовления МПЗ осуществляется по фактическим затратам на счете 10 «Материалы». Оценка МПЗ, отпускаемых в производство, производится по себестоимости каждой единицы. Учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство» и счете 10 «Сырье и материалы»

Косвенные расходы ООО «ТДК»  распределяются между видами продукции (работ, услуг) - объектами калькулирования пропорционально заработной плате основных работников. Управленческие расходы в полной сумме включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Учет выпуска готовой продукции ООО «ТДК» осуществляется с использованием счета 20 «Выпуск готовой продукции. Коммерческие расходы признаются полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Готовая продукция оценивается в балансе по фактической производственной себестоимости.

В ООО «ТДК» бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется путем двойной  записи на взаимозависимых счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий  план счетов разрабатывается на основе плана счетов с учетом специфики деятельности предприятия и задач в соответствии с управленческими решениями, принимаемыми руководящими и исполнительными органами предприятия. Рабочий план счетов ООО «ТДК» представляет собой перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета в последовательности, предусмотренной типовым планом счетов. При создании, движении документов и обработке отраженных в них данных предприятие руководствуется графиком документооборота предприятия. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия. График документооборота устанавливает на предприятия рациональный документооборот, то есть предусматривает оптимальное число исполнителей для прохождения каждого первичного документа в минимальные сроки.

Работники предприятия создают  и представляют документы, относящиеся  к сфере их деятельности по графику  документооборота. Ответственность  за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер. (прил.4)

Информация о работе Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности