Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Его величина зависит не только от выработки рабочих, но и отдельного веса рабочих в численности персонала, количества отработанных дней, продолжительности рабочего дня и т.д. Влияние факторов можно представить в виде логистический схемы.

Оглавление

Анализ производительности труда
Анализ прямых материальных затрат
Анализ эффективности использования внеоборотных активов
Анализ использования оборотных активов
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

КонтрольнаЯ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)
 

      Повышение доли амортизации в 1 руб. продукции  на одну тысячную копейки означает повышение затрат или снижение прибыли на 1 рубль продукции.

      В расчете на весь объем выпускаемой  продукции прибыль снизится на 8 тыс. 361 рубль.

      Определим прирост средств труда на 1 % прироста продукции 5,7/4,9=1,163. Это означает, что  на каждый % прироста продукции средства труда прирастали на 1,16%.

      Ели принять прирост продукции за 100% то доля экстенсивности в использовании средств труда составит +116%, а доля интенсивности 100-16=84%.

      Определим изменение фондоотдачи

 

       Анализ использования  оборотных активов

      Эффективность использования оборотных активов определяется с помощью системы показателей оборачиваемости оборотных активов:

      Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует отдачу продукции на каждый рубль оборотных средств.

      

      Коэффициент закрепления оборотных средств на 1 рубль продукции является обратным коэффициенту оборачиваемости.

      

      Оборачиваемость оборотных средств в днях

       ,

где T – продолжительность в днях, N – выручка от продаж, N/T – среднедневная выручка от продаж.

      Проведем  расчеты показателей оборачиваемости  оборотных активов                 и проанализируем их изменения в  отчетном периоде сведя данные в  таблицу: 

  ПОКАЗАТЕЛИ УСЛ. ОБОЗН. 1-й год  (0) 2-й год   (1) ИЗМ.   (+; - ) ТЕМП РОСТА   (%)
1. Продукция, тыс. руб. N 79700 83610 3910 104,91%
2. Средняя величина оборот. активов, тыс. руб. E 16007 16241 234 101,46%
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов λE 4,979 5,148 0,169 103,40%
4. Коэффициент закрепления               оборотных активов γE 0,201 0,194 -0,007 96,64%
5. Оборачиваемость в днях LE 72,3 69,929 -2,371 96,72%
 

 

 Выводы: 

 

Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия

      Характеризуется суммой полученной прибыли и полученной рентабельности.

      Факторный анализ прибыли осуществляется путем анализа факторной модели:

, где  

VРП – объем реализованной продукции,

– среднереализованная цена продукции,

– себестоимость продукции. 

      Анализ  проводим методом абсолютных единиц.

      По изделию А

      Определяем  изменение суммы прибыли из-за увеличения объема продаж:

      Определяем  изменение суммы прибыли из-за повышения цены в отчетном периоде на единицу продукции:

      Определяем  изменение суммы прибыли из-за повышения себестоимости в отчетном периоде на единицу продукции:

      Проведем такие же вычисления по изделию Б

      Определяем  изменение суммы прибыли из-за снижения объема продаж по второму  изделию:

 

      Определяем  изменение суммы прибыли из-за повышения цены в отчетном периоде  на единицу продукции:

      Определяем  изменение суммы прибыли из-за повышения себестоимости в отчетном периоде на единицу продукции:

      Таким образом, полученные результаты сведем в таблицу:

 

Таблица – расчета влияния факторов на сумму прибыли  

Изделие Объем продаж Цена  изделия, руб. Себестоимость изделия Сумма прибыли Изменение суммы прибыли,                 тыс. руб.
t0 t1 t0 t1 t0 t1 t0 t1 общее в т.ч. за счет
объема  продаж цены себесто-имости
А 10455 12546 5,0 6,0 4,0 4,8 10455 15055,2 4600,2 2091 12546 -10036,8
Б 10045 5904 3,1 3,7 2,6 3,1 5022,5 3542,4 -1480 -2070,5 3542,4 -2952
и т.д.                        
ИТОГО 20500 18450 8,1 9,7 6,6 7,9 15477,5 18597,6 3120,1 20,5 16088,4 -7084,8
 

Выводы: Увеличение прибыли по изделию А на 4600,2 тыс. рублей произошло в основном из-за:

  1. увеличения цены на изделие А на 1 рубль, что дало увеличение прибыли на 12546 тыс. рублей;
  2. увеличения объемов продаж, так же дало увеличение прибыли 2091 тыс. рублей;
  3. увеличения себестоимости на 0,8, что сказалось убытком на 10036,8 тыс. рублей.

Уменьшение  прибыли по изделию Б на 1480 тыс. рублей произошло из-за:

  1. увеличения себестоимости на единицу продукции на 0,5 рубля, что уменьшило прибыль                 на 2952 тыс. рублей.
  2. уменьшения объемов продаж на 60%, что уменьшило прибыль на 2070 тыс. рублей.
  3. увеличения цены на 0,6 рубля, что дало прирост прибыли на 3542,4 тыс. рублей.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия