Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ХОЛЬЦ-ЭКСПОРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Данные, содержащиеся в балансе предприятия, позволяют дать оценку объёма и динамики имущества, находящегося в распоряжении организации, а также выявить в составе активов оборотные (мобильные) и необоротные (иммобилизованные) средства.
Целью выполнения курсовой работы являются более глубокое изучение и закрепления теоретического материала по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и развитие практических навыков в аналитической работе.

Оглавление

Введение……………………………………………….………………………………..3
I. Анализ эффективности производства и поиск резервов ее повышения…….…....4
1.1. Характеристика исследуемого предприятия и исходные данные для
анализа……………………………………………………………….…………4
1.2. Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия за
исследуемый период…………………………………………………………...6
1.3. Анализ уровня и динамики относительных показателей деятельности
предприятия………………………………………….………………………..12
1.3.1. Анализ структуры ресурсов предприятия……………...…………………12
1.3.2. Исследование эффективности использования ресурсов…………………15
1.4. Качественная и количественная оценка эффективности использования
ресурсов……………………………………………………………………….16
1.4.1. Качественная оценка эффективности использования ресурсов………..16
1.4.2. Количественная оценка эффективности использования ресурсов……...19
1.5. Оценка влияния факторов на конечный результат………..………………..22 II. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………....26
2.1. Цели и способы проведения финансового анализа………………………...26
2.2. Общая характеристика имущества и источников финансирования……....27
2.2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ агрегированного баланса
предприятия………………………………………………………………...28
2.3. Анализ ликвидности предприятия…………………………………………..31
2.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………33
2.5. Анализ деловой активности предприятия……………………………….….34
2.6. Анализ прибыльности предприятия………………………………………...38
2.7. Анализ показателей рентабельности предприятия………………………...40
III. Рекомендации по повышению эффективности деятельности
предприятия…………………………………………………………………...…..43
Заключение………………………………………………………………………..…...45
Список используемой литературы………………………………………………..….47
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовой АХД.doc

— 660.50 Кб (Скачать)

 

Проанализировав показатели оборачиваемости можно сделать следующие выводы.

В первом квартале отчетного года продолжительность оборота текущих активов ООО «ХОЛЬЦ-ЭКСПОРТ» была равной 26,45 дням, а во втором произошел спад до 22,05 дней. Однако уже в третьем квартале продолжительность оборота возросла и стала равной 25,75 дням, а в четвертом снова спад до 21 дня. Это указывает на то, что во втором и четвертом квартале отчетного года произошло снижение потребностей предприятия в оборотном капитале, ускорения прохождения расчетов с дебиторами, сокращалось время нахождения прочих запасов в производственном цикле.

Что касается структуры «затратного  цикла», то на протяжение всего отчетного года она изменялась скачкообразно. Как видно из таблицы, затратный цикл снизился во втором квартале, в третьем вырос, а на конец года затратный цикл снизился и составляет 83 дня, это говорит о том что во втором и четвертом квартале происходит более быстрый оборот затрат на производство, а вот в последующих замедляется.

Из таблицы 10 в приложении видно, что «кредитный цикл» состоит из двух элементов: кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов. Наибольший удельный вес в «кредитном цикле» исследуемого предприятия занимает оборот кредиторской задолженности, так его доля в первом квартале 91,5%(27,4 дня), во втором квартале 89,5% (или 21,8 дней), в третьем – 89,9% (т.е. 29,7 дней) и в четвертом – 89,1% (или 29,1 дней). Продолжительность самого «кредитного цикла» изменялась следующим образом: в первом квартале 30 дней, во втором квартале 24 дня, в третьем и в четвертом 33 дня.

Из табл. 2.5. видно, что на протяжении всего 2004 года «затратный цикл» значительно превосходил «кредитный». В результате этого «чистый цикл» имел в отчетном году положительное значение: в первом квартале 74 дня, во втором квартале он составил 62 дня, в третьем 68  дней и в четвертом снизился до 50  дней.

 

 

 

 

 

2.6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Цель анализа прибыльности – это оценка способности предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства.

Для проведения анализа прибыльности предприятия используют форму №2 «Отчет о прибылях и убытках предприятия». Существенное влияние на чистую прибыль  оказывает структура ресурсов предприятия. Для управления ресурсами и определения их оптимальной структуры для заданного объема производства применяют показатель – производственный рычаг, который характеризует потенциальную возможность оказывать влияние на валовый доход путем изменения структуры ресурсов и объема выпуска продукции.

При расчете операционного (производственного) рычага используют понятие маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль характеризует  степень покрытия постоянных затрат выручкой от реализации. В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сокращении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации нелегко уменьшить, т.к. предприятие обязано начислять амортизацию, выплачивать проценты по ранее полученным кредитам и производить другие выплаты. Показатели прибыльности характеризуют возможность предприятия влиять на объем получаемой выручки и соответственно прибыли через управление уровнем переменных и постоянных затрат. Для выявления причин, влияющих на данные показатели, рассчитываются ряд коэффициентов.

 

Показатель прибыльности переменных затрат показывает, как изменится  прибыль от основной деятельности при  изменении переменных затрат на одну денежную единицу.

 

,               (2.6.1)

 

Где:

 Ппер.зат. – прибыльность переменных затрат предприятия;

      Посн. – прибыль от основной деятельности предприятия, тыс.руб.;

      Пер.зат. – переменные затраты предприятия, тыс.руб.

 

Прибыльность всех затрат отражает влияние общих затрат на изменение  прибыли. Данный показатель определяется по формуле:

 

,                       (2.6.2)

 

Где:

 Пзат – прибыльность всех затрат.

 

Для определения запаса финансовой прочности предприятия определяют точку безубыточности, или порог  рентабельности. Точка безубыточности – это такая выручка от реализации продукции, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще и не получает прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат. Точку безубыточности можно определить по формуле:

 

,                    (2.6.3)

 

Где:

 Тбез – точка безубыточности, тыс.руб.;

 ВМ – валовая маржа, тыс.руб.

 

Запас финансовой прочности в абсолютном выражении показывает превышение выручки  от реализации над точкой безубыточности.

Запас финансовой прочности определяется по формуле:

 

,                       (2.6.4)

Где:

 ЗФП – запас финансовой  прочности, %.

 

Результаты расчета показателей  прибыльности предприятия представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Оценка прибыльности предприятия.

 

Наименование показателя

Период исследования, квартал

1

2

3

4

Прибыльность переменных затрат

7,5% 

4%

10,8% 

15,2% 

Прибыльность всех затрат

6,3% 

3,4%

9,1% 

12,9% 

Точка безубыточности

12512

16525

9001

8631

Запас финансовой прочности

29% 

17,9%

37% 

45,3% 

Прибыльность постоянных затрат

40,9% 

21,7%

58,7% 

82,9% 

Абсолютное отклонение от точки безубыточности

5119

3592

5282 

7157


 

Наличие прибыли у предприятия в отчётном году в течении всех кварталов привело к тому, что показатели прибыльности основной деятельности предприятия  (прибыльность переменных затрат, прибыльность постоянных затрат, прибыльность всех затрат, прибыльность продаж), а также показатели прибыльности всей деятельности ООО «ХОЛЬЦ-ЭКСПОРТ» (балансовая прибыль к общим затратам; чистая прибыль к общим затратам на реализованную продукцию; прибыльность всех продаж) имели положительное значение. Это говорит о том, что предприятие в состоянии возместить свои затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за счёт получаемой выручки от их реализации.

Наличие прибыли у предприятия можно объяснить тем, что затраты на реализованную продукцию гораздо ниже, чем выручка от реализации (см. приложение диаграмма. 4).

Анализ безубыточности исследуемого предприятия показывает, что нижняя граница прибыльности (точка безубыточности) в 2004 году имела тенденцию к снижению. Так если во втором квартале отчетного года ее значение составляло 16525 тыс. руб., то в третьем и четвертом кварталах оно достигло соответственно 9001 тыс.руб. и 8631 тыс.руб. (см. приложение диаграмма 5).

Абсолютное отклонение от точки безубыточности во втором квартале составило 3592 тыс.руб. В третьем и четвёртом кварталах абсолютное отклонение также продолжает расти и составляет соответственно 5282 тыс.руб. и 7157 тыс.руб.

Это привело к тому, что «запас финансовой прочности» предприятия  имеет в течении всего года положительное значение, которое в первом квартале составило 29%, во втором квартале  17,9%, в третьем и четвёртом 37% и 45,3% соответственно.

Анализ показателей  прибыльности ООО «ХОЛЬЦ-ЭКСПОРТ» в 2004 году показал,  что предприятие было прибыльным на протяжении всего отчётного года. Для того, чтобы предприятие в дальнейшем продолжало получать прибыль, ему необходимо снижать затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и повышать выручку от её реализации.

 

 

2.7. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Базой для расчета  данных коэффициентов служит полученная прибыль и ее отношение либо к вложенным средствам, либо к объему реализованной продукции. Рентабельность всего капитала позволяет определить эффективность использования всего капитала предприятия по формуле:

 

,                        (2.7.1)

 

Где:

 Reк – рентабельность всего капитала предприятия, %;

ЧП – чистая прибыль, тыс.руб.

Рентабельность всего капитала показывает, сколько чистой прибыли  принесли вложения собственникам предприятия.

 

,    (2.7.2)

 

Где:

 Reск – рентабельность собственного капитала, %.

Одним из приемов анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, рентабельности реализации, оборачиваемости  активов. Рассмотрим формулу Дюпона, с помощью которой осуществляют факторный анализ рентабельности собственного капитала:

 

,             (2.7.3)

 

Данный показатель отражает зависимость  рентабельности активов не только от рентабельности реализации, но и от оборачиваемости активов, а также  показывает:

  • значение коэффициента оборачиваемости активов для обеспечения конкурентного уровня рентабельности активов;
  • значение коэффициента реализованной продукции;
  • возможность альтернативного выбора между рентабельностью реализованной продукции и скоростью оборота активов компании.

 

Такое представление рентабельности собственного капитала на составляющие позволяет выявить, что является причиной недостаточно высокого уровня этого показателя.

Результаты расчета  рентабельности предприятия сведены в таблицу 2.7.

 

 

 

 

Таблица 2.7.

                                       Оценка рентабельности предприятия.

 

Наименование показателя

Период исследования, квартал

1

2

3

4

Рентабельность всего  капитала

0,3%

0,7%

0,7%

1,3%

Рентабельность собственного капитала

4,8%

9,6%

21,5%

29,4%

Анализ формулы Dupon

0,048

0,096

0,215

0,294

Рентабельность продаж

0,004

0,008

0,011

0,017

Оборачиваемость активов

0,671

0,802

0,666

0,726


 

Анализ показателей рентабельности ООО «ХОЛЬЦ-ЭКСПОРТ» показал, что в отчётном году предприятие было рентабельным, т.к. у него присутствует чистая прибыль.

Анализ финансового рычага указывает  на то, что предприятие находится  в стадии финансового подъёма и кризис ему не грозит, поскольку финансовый рычаг принимает положительное значение, что говорит о эффективной работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АФИНА».

В ходе курсовой работы было проделана большая работа, но в  результате проведенных расчетов, можно  отметить следующие тенденции в деятельности предприятия за исследуемый период. В течении исследуемого периода наблюдалось изменение выручки, с первого по второй период показатель выручки увеличивался, в третьем резко снизился, в четвертом вырос. Так как работы производимые предприятием сезонны, оборотные активы (за исключением дебиторской задолженности и денежных средств) в четвертом периоде увеличиваются. Дебиторская задолженность в исследуемый период постоянно снижалась. Так же в течение всего исследуемого периода наблюдается изменение прибыли аналогичное себестоимости, но не пропорционально, в пользу выручки (снижение себестоимости на 15,38%, а выручки на 10,45%).

Прибыль предприятие  получало в течение всего года, причем прибыль постоянно росла.

Предлагаем следующие  рекомендации по повышению прибыльности:

Для возможного снижения себестоимости продукции необходимо проанализировать экономическую целесообразность всех материальных затрат: оптимальность условий закупки и транспортировки товаров и материалов, эффективность их использования, возможность минимизации отходов.

Необходимо проверить  возможность снижения затрат, связанных с реализацией продукции: оптимальность условий продажи и транспортировки продукции.

Для снижения общепроизводственных расходов необходимо проверить возможность сокращения штата управленческого персонала, специалистов и служащих.

Снижение общепроизводственных расходов повлечет за собой снижение общехозяйственных расходов.

Можно посоветовать снизить  себестоимость путем поиска поставщиков с меньшими ценами. Высококвалифицированный и опытный персонал предприятия, работающий на нем уже не первый год, в состоянии заинтересовать покупателя и предложить именно ту продукцию, которая ему необходима, а также дать необходимые рекомендации.

Сильными сторонами реализации продукции на предприятии являются качество продаваемого товара и экспорт товара за границу, благодаря которым фирма имеет определённые превосходства над некоторыми конкурентами, и служат опорой для конкурентной борьбы. Сильные стороны предприятия обеспечивают защиту от многих неблагоприятных и неожиданных изменений на рынке дерева. Так, например, при снижении спроса на российском рынке, предприятие с успехом реализует продукцию в Китае, обеспечив поддержание стабильного дохода.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ХОЛЬЦ-ЭКСПОРТ»