Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в должности помощника финансового менеджера.
Задачи: изучить нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность, провести анализ всех основных показателей, ознакомиться со стратегией деятельности на рынке рекламно-производственных услуг, определить основные проблемы и перспективы развития фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………7
1.1. Анализ распределения и использования прибыли………………………7
1.2. Сводная система показателей рентабельности
ОАО «Энергогарант»……………………………………………………10
1.3. Анализ показателей рентабельности производственных фондов……..12
1.4. Факторный анализ рентабельности собственного
капитала предприятия…………………………………………………….15
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……..17
2.1. Сущность и значение анализа финансового состояния……………...…17
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..18
2.3. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости…………23
2.4. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ..27
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….36
2.5.1. Относительные показатели платежеспособности предприятия...40
2.5.2. Относительные показатели ликвидности предприятия………….42
2.6. Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………

Файлы: 1 файл

Производственная практика по АХД.docx

— 126.77 Кб (Скачать)

     Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………7

1.1. Анализ распределения и использования прибыли………………………7

1.2. Сводная система показателей рентабельности

     ОАО «Энергогарант»……………………………………………………10

1.3. Анализ показателей рентабельности производственных фондов……..12

1.4. Факторный анализ рентабельности собственного

     капитала  предприятия…………………………………………………….15

Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……..17

2.1. Сущность и значение анализа финансового состояния……………...…17

2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..18

2.3.  Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости…………23

2.4.  Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ..27

2.5.  Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….36

     2.5.1. Относительные показатели платежеспособности  предприятия...40

     2.5.2. Относительные показатели ликвидности  предприятия………….42

2.6.  Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….57

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..……….59

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

     База  прохождения практики – рекламно-производственная фирма Артика.

     Основной  вид деятельности: изготовление наружной рекламы  на фасадах и крышах зданий, отдельно стоящих рекламных объектов, разработка и изготовление интерьерной  рекламы, оформление витрин, торговых павильонов, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, изготовление РOS- и сувенирной рекламной продукции, разработка фирменного стиля, создание брендбук и иная рекламная деятельность.

     Целью данной работы является исследование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в должности помощника  финансового менеджера.

     Задачи: изучить нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность, провести анализ всех основных показателей, ознакомиться со стратегией деятельности на рынке  рекламно-производственных услуг,  определить основные проблемы и перспективы  развития фирмы.

     Объектом  работы являются формы бухгалтерской  отчетности предприятия. Предметом  является деятельность, работа данного  предприятия.

 

    Краткая характеристика предприятия. 

     Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель Демченко Василий  Борисович, фирма которого на рынке  широко известна под брендом «Рекламно-производственная фирма Артика». Дата создания – 08 февраля 2007г. Фирма расположена в здании по адресу г.Ростов – на - Дону, ул. Вити Черевичкина, 103.  Руководитель –  Демченко Василий Борисович.

     Согласно  ОКВЭД фирмой заявлены следующие  виды деятельности: рекламная деятельность, производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения и столярных изделий, полиграфическая  деятельность и предоставление услуг  в этой области, производство строительных металлических конструкций и  изделий, производств и обработка  прочих стеклянны изделий, производство статуэток, рам для фотографий, картин, зеркал и прочих декоративных изделий  и недрагоценных металлов, монтаж металлических строительных конструкций  несобственного изготовления при строительстве  зданий и сооружений всех типов, включая  сварочные работы, производство электромонтажных работ, производство отделочных работ.

     Деятельность  регламентируется:

    1. Гражданским кодексом РФ;
    2. Налоговым кодексом РФ;
    3. Трудовым кодексом РФ;

     4) Федеральным законом о рекламе  № 38-ФЗ от 13.03.2006, принятый ГД  ФС РФ 22.02.2006;

     5) Постановление мэра г.Ростова-на-Дону  №1475 от 22.12.2006

     "Об  утверждении «Положения о порядке  выдачи разрешений на установку  рекламных конструкций»";

     6) Постановление Мэра г.Ростова-на-Дону  №336 от 13.05.2009 "О внесении изменений  в постановление Мэра города  от 22.12.2006 года № 1475 «Об утверждении «Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций» (в ред. от 26.12.2008)".

     Индивидуальный  предприниматель Демченко Василий  Борисович осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя. (Приложение 1).

     Клиентами фирмы являются юридические и  физические лица с различной организационно-правовой формой собственности.

     Демченко  Василий Борисович приобрел право  ИП с момента регистрации, может  от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и  личные неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде.

     Источниками формирования имущества предприятия  являются:

  • доходы, полученные от осуществления рекламно - производственной деятельности;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

     Прибыль, остающаяся у предпринимателя после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его  распоряжение.

     ИП  Демченко Василий Борисович может  прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

  • по личному решению;
  • по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения предпринимателем действующего законодательства.

     Ликвидация  и реорганизация фирмы осуществляется в порядке, предусмотренном действующим  законодательством.

     Имеющиеся у предпринимателя средства, в  том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами  и бюджетом, остаются у предпринимателя.

     ИП  Демченко Василий Борисович организовал  рекламно – производственную фирму  в целях получения дохода от производства и реализации рекламной продукции  и услуг.

     ИП  Демченко Василий Борисович является клиентом ОАО КБ «Центр-Инвест» и  имеет расчетный счет.

     В течении пяти лет работы, рекламно-производственная фирма «Артика» расширяла, и продолжает расширять свой спектр услуг, соответственно расширяется и совершенствуется ее организационная структура.

     ИП  Демчнко Василий Борисович является руководителем фирмы «Артика», в  его обязанности входит управление организацией и персоналом, в том  числе, регламентирует работу фирмы  внутренними правилами, инструкциями, положениями и другими документами, по его решению могут создаваться  дополнительные структурные подразделения, расширяться сфера услуг и  география деятельности фирмы.

     Заместитель предпринимателя занимается вопросами  управления персоналом, финансовой и  юридической службы, техники безопасности, взаимодействие с поставщиками, замещает предпринимателя в его отсутствие

     Финансовый  менеджер занимается ведением финансового  и налогового учета.

     Дизайн  группа разрабатывает рекламные  и дизайнерские проекты, ведет переговоры с клиентами.

     Цех ЧПУ изготовляет готовую продукцию  и заготовок для дальнейшей передачи в сборочный цех.

     Сварочный цех – изготовление металлических  конструкций, каркасов и других металлических  элементов или изделий.

     Производственно-сборочный  цех  изготавливает, собирает  и  подготавливает к монтажу рекламные  элементы.

     Работники монтажного цеха проводят монтажные  работы по месту  нахождения заказчика.

Склад сырья и материалов – прием, выдача сырья и материалов, ведение складского учета.

     Одним из основных конкурентных преимуществ  организации является деятельность по освоению передовых и инновационных технологий. Заказчики обычно принимают во внимание не только стоимость проекта, но и техническое оснащение организации, наличие высококвалифицированных специалистов, решающих производственные задачи на объектах производственных работ.

     Предстоящая перспектива развития рекламно-производственной фирмы «Арктика» будет направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование  механизма по работе с покупателями и заказчиками с целью обеспечения устойчивого финансово-экономического положения фирмы.

2. Внедрение  современных систем управления  на базе информационных технологий.

3. Совершенствование  систем оперативного управления  производственной деятельностью  фирмы с учетом территориального расположения объектов Заказчика.

4. Повышение  качества рекламно-производственных услуг и расширение их спектра.

5. Совершенствование  аналитических методов оценки  технического состояния оборудования фирмы «Артика» на основе результатов их диагностического обследования.

6. Совершенствование  системы обслуживания оборудования, транспорта, проектных заказов и работ.

       Структурная схема рекламно-производственной фирмы «Артика» представлена в приложении 1. 

Глава 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

1.1. Анализ распределения и использования прибыли 

     Задача  анализа использования прибыли  состоит в выявлении соответствия между распределением прибыли и  результатами работы фирмы.

     Прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке. Прежде всего, из неё вносится текущий налог  в бюджет (федеральный, субъектов  РФ и местный) и другие аналогичные  платежи, в том числе штрафные санкции со стороны налоговых  органов. Для исчисления облагаемой налогом прибыли, прибыль до налогообложения  уменьшается на сумму доходов  в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих предприятию; доходов, полученных от долевого участия в  деятельности других предприятий, льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

     Направления использования чистой прибыли определяются предприятиями самостоятельно. В  акционерных обществах чистая прибыль  направляется на пополнение резервного капитала, на выплаты по акциям, на реинвестирование прибыли, т.е. использование её на расширение производственно – финансовой деятельности предприятия. Соотношение между  размерами выплат по обыкновенным акциям и величиной реинвестированной  прибыли определяется успешностью  работы и стратегией развития предприятия. Прибыль, вложенная в развитие организации, накапливается по годам и отражается в балансе отдельной статьей  «Нераспределенная прибыль», либо распределяется по фондам согласно выбранной учетной  политике1.

     Основные  показатели работы рекламно-производственной фирмы «Артика» в 2010 году рассмотрены в таблице 2. Как видно из данной таблицы, доходы от всех видов деятельности при утвержденном плане 9 900 000 руб. составили 8 951 493 руб., или 90,4 %. Выручка от реализации продукции, работ и услуг в 2010 году сложилась выше уровня прошлого года на 139,08% и составила 8951493 руб. За отчетный период получена прибыль от продаж в размере 892891 руб. Чистая прибыль в 2010 году составила 691395 руб., что на 304886 руб. больше чем в прошлом году.

     Улучшение данных показателей по сравнению с результатами предыдущего года, главным образом обусловлено повышением спроса на услуги рекламно-производственной фирмы «Артика».  В связи с продолжающимся в течение отчетного года влиянием мирового финансово-экономического кризиса фирмой «Артика», проводилась политика минимизации затрат.

Таблица 1

Информация о работе Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»