Анализ бухгалтерской финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Задачами анализа коэффициентов финансовых результатов деятельности предприятия являются выявление тенденций изменения деловой активности, определяемой через оборачиваемость и рентабельность предприятия. Анализ коэффициентов финансовых результатов деятельности состоит из расчета и анализа коэффициентов рентабельности и деловой активности (оборачиваемости).

Файлы: 1 файл

контрольная работа анализ фо.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

    во-вторых, сравнительный анализ российских предприятий  часто затруднен, поскольку для многих коэффициентов достаточно сложно подобрать адекватную базу сравнения (т.е. определить значения, являющиеся нормальными для предприятия). Так, сравнение можно осуществлять:

  • с общепринятыми нормативными значениями. При этом обоснованность аналитически рассчитанных нормативов вызывает сильные сомнения. Некоторые исследователи склоняются к невозможности на данном этапе чисто теоретически рассчитать оптимальные соотношения показателей отчетности.
  • со среднеотраслевыми данными. Однако Госкомстат даже для промышленности публикует данные только примерно по 5-6 показателям. Использование показателей западных компаний применительно к российским предприятиям затруднительно: как показала практика, для многих успешных предприятий фактические значения показателей ликвидности и финансовой устойчивости в этом случае оказывались меньше рекомендуемых.

    в-третьих, для применимости стандартных западных методов к оценкам финансово-хозяйственных показателей деятельности российских предприятий необходимо вводить поправки на специфические «российские» условия, а именно: на особенности налогообложения, на отличия действующей в России системы бухгалтерского учета по сравнению с международными стандартами, на неполноту и неопределенность значительной части финансовой информации о деятельности предприятий и т.п.

    Не существует единой системы коэффициентов, пригодной для любых целей. В частности, отсутствует ее обоснование для целей оценки предприятия (бизнеса). Данная система применительно к оценке должна позволять решать следующие задачи:

  • выявлять сильные и слабые стороны бизнеса, диспропорции в структуре капитала;
  • служить одним из источников информации об уровне риска, присущем бизнесу (и, соответственно, о требуемой норме доходности для инвестиций в данный бизнес);
  • способствовать выявлению ключевых факторов, влияющих на стоимость данного бизнеса;
  • обеспечивать базу для сравнения с компаниями-аналогами.

    К выбору коэффициентов для анализа в целях оценки, исходя из сформулированных выше задач, следует подходить следующим образом:

  • коэффициенты должны иметь ясный экономический смысл и быть слабо коррелированны между собой;
  • количество коэффициентов должно быть минимальным, однако не в ущерб качеству анализа;
  • система коэффициентов должна быть такой, чтобы анализ не был самоцелью, анализом ради анализа, а позволял увеличить точность оценки.

    Применяя  вышеуказанные критерии, можно приступать к практическому выбору системы коэффициентов, близкой к оптимальной для целей оценки рыночной стоимости бизнеса и управления его стоимостью, что является предметом дальнейших исследований авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 1. Сальдо дебиторской задолженности на начало финансового года было равно 25000 руб. В течение года имели место следующие операции: продажи в кредит равны 45000, поступления от дебиторов – 40000 руб. Определить сальдо дебиторской задолженности на конец финансового года. 

    Решение. 

    Сальдо  дебиторской задолженности на конец  отчетного периода – это сумма, которую задолжали предприятию  клиенты на конец отчетного периода. Оно вычисляется по формуле:

    Сальдо  дебиторской задолженности = сальдо дебиторской задолженности на начало отчетного года + Продажи в кредит – Поступления от дебиторов 

    25 000 + 45 000 – 40 000 = 30 000 руб. 

    Задача 2. На конец финансового года запасы предприятия равны 30 000 руб., дебиторская задолженность – 15 000 руб., кассовая наличность – 5 000 руб., а краткосрочные обязательства – 55 000 руб. Определить коэффициент текущей ликвидности. Сделать вывод. 

    Решение

    На  конец финансового года запасы предприятия  равны 30 000 руб., дебиторская задолженность  — 15 000 руб., кассовая наличность — 5 000 руб., а краткосрочные обязательства — 55 000 руб. Определим коэффициент текущей ликвидности.

Оборотные активы = Запасы + Дебиторская задолженность + Кассовая наличность 

    30 000 + 15 000 + 5 000 = 50 000 руб.

Тогда коэффициент  текущей ликвидности = 50 000 / 55 000 = 0,91.

    Мы  видим, что предприятие является неликвидным, так как в случае немедленного погашения всех краткосрочных  обязательств помимо реализации всех собственных оборотных активов  оно должно найти дополнительные денежные средства из иных источников.

    Для погашения каждого рубля краткосрочных обязательств предприятие сможет немедленно мобилизовать 0,91 руб. путем реализации запасов, истребования дебиторской задолженности и использования кассовой наличности, а 1 — 0,91 = 0,09 руб. придется привлекать со стороны.

    Очень большое значение коэффициента текущей  ликвидности указывает на нединамичное управление предприятием. Это может  произойти при чрезмерном накоплении запасов или при предоставлении слишком продолжительного кредита  потребителям. 
 
 
 
 

    Задача 3. Известны рентабельность продаж, оборачиваемость запасов и выручка четырех торговых предприятий. 

Показатели Предприятия
А В С D
Рентабельность  продаж (%) 28 31 32 29
Оборачиваемость запасов (дней) 9 7 8 10
Выручка (тыс.руб.) 150 170 160 140

    Ранжировать предприятия методом суммы мест. 

    Решение 

    Методы  рейтинговой оценки финансового  состояния предприятия.

    В анализе ФХД предприятия встает вопрос о сравнимости результатов  деятельности различных хозяйствующих  единиц. Для решения этой проблемы привлекаются разного рода рейтинги, которые позволяют определить место предприятия среди конкурентов.

    Однако  рейтингование на основе абсолютных показателей (объем продаж, величина активов, чистая прибыль, уровень затрат) не дает возможности сравнивать предприятия  разных отраслей и разных масштабов деятельности. Действительно, сравнивать небольшой магазин и супермаркет ни по одному из вышеперечисленных показателей некорректно.

    Гораздо больше аналитической информации дают рейтинги, построенные на относительных  показателях (показатели ликвидности, оборачиваемости, деловой активности, структуры капитала и т.д.)

    Проранжировать  несколько предприятий по какому-то одному показателю не составляет никакого труда. Но при рассмотрении нескольких показателей возникают трудности. В этом случае на помощь приходят специальные математические методы: таксонометрический или метод суммы мест.   

    Ранжируем эти предприятия методом суммы  мест. Заполним таблицу. 

Показатели Предприятия
А В С D
Рентабельность  продаж (%) 4 2 1 3
Оборачиваемость запасов (дней) 3 1 2 4
Выручка (тыс.руб.) 3 1 2 4
Сумма 10 4 5 11
 

    Ранжируем предприятия по каждому показателю. При этом рентабельность продаж и  выручка ранжируются по убыванию (чем выше эти показатели, тем  это лучше для конкретного  предприятия), а оборачиваемость запасов – по возрастанию (чем ниже этот показатель, тем это лучше для конкретного предприятия).

    Поэтому наилучшая рентабельность продаж у  предприятия С, наилучшая оборачиваемость запасов у предприятия В, а наилучшая выручка у предприятия В.

    В последней строке указана сумма чисел соответствующего столбца. Лучшее предприятие – это предприятие с минимальной суммой мест, то есть предприятие В. 
 
 
 

    Задача  4. На 31 декабря текущего года предприятие имело основных средств на сумму 350 000 руб.; текущих активов на сумму 400 000 руб. Капитал предприятия состоял из акционерного капитала в сумме 100 000 руб. и облигационного займа сроком более года в сумме 200 000 руб. Краткосрочные обязательства предприятия составляли 150 000 руб. Прибыль до вычета процентов и налога составила 120 000 руб. Определить доходность используемого капитала. 

    Решение: 

    Показатели  доходности используемого капитала рассчитываются на базе инвестируемого капитала:

    • Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала:

      Рск = (ПРч: СК)*100%

    где СК – средняя стоимость собственного капитала

    • Рентабельность перманентного капитала – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный период:

      Рпк = (ПРч : (СК+ДЗК))*100%

    где ДЗК – средняя стоимость долгосрочного заемного капитала.

    Они характеризуют эффективность деятельности организации в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д., являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния.

    Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации и чистой прибыли.

    СК = Суммарные активы – Суммарные  пассивы = Внеоборотные активы + Оборотные  активы – Краткосрочные обязательства – Долгосрочные обязательства

    СК = 350 000 + 400 000 – 150 000 – 200 000 = 400 000 руб.

    Рск = (120 000 : 400 000) ∙ 100 % = 30 %

    ДЗК = 200 000 руб.

    Рпк = (120 000 : (400 000 + 200 000)) ∙ 100 % = 20 % 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ бухгалтерской финансовой отчетности