Паблик рилейшен в сфере телеуоммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:18, реферат

Краткое описание

Деятельность по Паблик Рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой органи

Файлы: 1 файл

паблик).docx

— 32.72 Кб (Скачать)

       Введение 

       Термин  «Паблик Рилейшнз» получил широкое  распространение в сферах, связанных  с менеджментом и маркетингом  в развитых странах в начале 1970-х  годов. Его буквальное значение –  «отношение с общественностью».

       Деятельность  по Паблик Рилейшнз ведется сегодня  во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся  обеспечить поддержку граждан и  крупного бизнеса, иметь прочный  международный авторитет. Кризисные  и средние компании ведут систематическую  работу по поддержанию собственной  репутации. Малый бизнес тоже хочет  быть известным и уважаемым среди  партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем  занятости, культуры, образования и  науки. Можно смело утверждать, что  каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения  с общественностью. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой  организации.

       Рост  актуальности Паблик Рилейшнз, как  области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так  и в России вызван рядом факторов.

       Сегодня важно управлять не только тем, что  люди делают, нужно управлять ими, что они думают и чувствуют. Имидж  компании – образ ее в глазах общественности – имеет реальную стоимость.

       Интенсивное, подчас неуправляемое развитие технологий, нивелирование факторов, пространства и времени во взаимодействии отдельных  стран в условиях неравномерного распределения ресурсов обусловили рост значимости социальных факторов в управлении всеми сторонами  жизни человеческого общества. Поддержание  баланса интересов, предотвращение ошибок и конфликтов обусловили необходимость  постоянного диалога сторон, необходимость ведения коммуникаций, а значит и управления ими.

       Именно  данное положение дел в сфере  Паблик Рилейшнз отечественного менеджмента  определило тему данной работы.

       Целью данной работы является изучение системы  Паблик Рилейшнз используемой предприятием и определение рекомендаций по ее совершенствованию. Задачами работы автор  рассматривает:

  1. Определение основных теоретико-методологических аспектов проблемы.
  2. Анализ системы Паблик Рилейшнз используемой менеджментом компании.
  3. Определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз.
  4. Объектом исследования является компания  ОАО «МТС», которая предоставляет услуги связи на ДВ регионе. Актуальность данного вопроса (Паблик Рилейшнз) обусловлена, принадлежностью компании к сотовому бизнесу, где конкурируют крупнейшие сотовые компании России и СНГ, с другой - активизацией конкурентной борьбы на рынке, Предметом исследования является система Паблик Рилейшнз используемая менеджментом компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Паблик  Рилейшнз – определение, сущность, подходы
 

       Применительно к рынку, к методам управления рыночным поведением фирм, корпораций, государственных учреждений и организаций  понятие «коммуникация» выходит  за рамки просто речевого общения  людей и передачи информации от человека к человеку, то есть за рамки собственно процесса.

       Дело  в том, что любая организация  стремится занять на рынке определенную нишу, должна позаботится о собственной  индивидуальности. Именно этому способствует комплекс коммуникационных элементов  среди которых немаловажное значение имеет Паблик Рилейшнз.

       Коммуникационные  средства основанs на изучении внутренних и внешних возможностей фирмы и требует от нее ориентации на потенциал успеха.

       Создание  и постоянное поддержание гармоничных  отношений с общественностью  лежит в самой природе Паблик Рилейшнз.

       Паблик  Рилейшнз составной элемент корпорационной стратегии компании стремящейся  обеспечить свои лидирующие позиции  на рынке. Несмотря на существование  множества понятий и определений  Паблик Рилейшнз – это, прежде всего, специализированная, профессионально  организованная деятельность управления.

       Паблик  Рилейшнз состоит из следующих областей:

       Корпоративные и финансовые связи с общественностью  – создают имидж организации  и способствуют усилению ее позиций  на рынке.

       Информированность (паблисити) о компании и ее положении  воздействуют на сбыт продукции.

       Муниципальные отношения – вопросы охраны среды, создание новых рабочих мест, участие  в жизни города и т.п. Ими воздействуют на отношения общества к компании и к ее товарам.

       Производственные  отношения – информированность  о производственных отношениях воздействует на отношения к качеству изделий.

       Отношения с лидерами, воздействующими на общественное мнение – на отношение широкой  публики к компании и ее товарам  воздействует мнение лидеров – политиков, журналистов, руководителей общественных объединений и т.п.

       Основными составляющими Паблик Рилейшнз имеет  смысл рассматривать следующие  структурные элементы:

  1. Пропаганда (паблисити);
  2. Спонсорство (спонсоринг);
  3. Фирменный стиль.

       Пропаганда  занимает, пожалуй, самое значительное место в системе Паблик Рилейшнз.

       Спонсорство – деятельность по представлению  фирмой финансовых средств определенным лицам или организациям, занятым  в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т. п. для достижения ею поставленных целей в области  менеджмента и маркетинга.

       Создание  фирменного стиля - важный компонент  Паблик Рилейшнз. Следует отметить, что иногда фирменный стиль имеет  составляющие, воздействующие на различные  органы чувств: радиопозывные, гимн, одежда, ароматы и т. п.

       Вышеперечисленные структурные компоненты добавляются  комплектом мероприятий по формированию общественного мнения.

       Данная  стратегическая функция менеджмента  реализуется посредством формирования корпоративной культуры, обеспечивающей профессионализм и ответственность  всех членов организации за формирование ее имиджа. 
 

         1.2. Способы Паблик Рилейшнз на примере ОАО «МТС»

       Политика  благотворительности

       МТС в Приморье — лидер рынка сотовой  связи региона. В крупнейших городах  Приморского края действуют Центры комплексного обслуживания абонентов, дилерская сеть компании увеличивается  с каждым днем. Лучшим доказательством  успешности компании является постоянный рост числа абонентов. В сети компании реализован ряд уникальных для Дальнего Востока сервисов, основанных на базе технологии GPRS: GPRS-Интернет и GPRS-WAP.

       Компания  рассматривает благотворительность как одну из составных частей социальной ответственности компании. Поэтому деятельность компании в этой области определяется теми же принципами, что и принципы социальной политики МТС.

       Приоритетными являются проекты, направленные на повышение  качества жизни общества и благотворительные акции.

       Проекты ОАО  «МТС»в области благотворительности, способствующие решению наиболее острых социальных проблем, охватывающие максимально широкие слои населения и соответствующие приоритетам государства в области социальной политики

       С точки зрения географии проектов в области благотворительности, специалисты компании заинтересованы в проектах, которые могут быть реализованы максимально широко, как в рамках страны, так и в рамках всех стран, где МТС осуществляет свою деятельность

       В соответствии с социальной политикой  МТС, есть интерес к реализации проектов, направленных на формирование равных условий и возможностей для жителей удаленных регионов и крупных центров

       Современные инновационные технологии оказывают существенный вклад в улучшение качества жизни и способствуют реализации потенциала личности, поэтому для компании приоритетными являются благотворительные проекты, в рамках которых наши технологии, продукты и сервисы способствуют решению данной задачи

       МТС выступила в поддержку спорта и здорового образа жизни в  Магаданской области. 11 апреля 2010 года при поддержке МТС в Магадане состоялись соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина «Ночные прыжки». Это традиционные соревнования для Магадана, который является одним из двух городов России (помимо Екатеринбурга), где проводятся ночные полеты. В 2010 году соревнования прошли в микрорайоне «Солнечный» на территории лыжной базы «Полет». В «Ночных прыжках 2010» приняли участие известные спортсмены из Магадана, призеры многочисленных российских и международных чемпионатов - Дмитрий Ипатов и Максим Цубин, а также участники из Уфы, Москвы, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

       МТС как социально-ответственная компания на протяжении многих лет уделяет  большое внимание развитию и поддержке  социальных программ в различных  областях: образовании, медицине, спорте, культуре. В 2009 году силами сотрудников  МТС было реализовано несколько  десятков благотворительных мероприятий  как в России, так и в других странах присутствия компании. На Дальнем Востоке России компания МТС также поддерживает различные  мероприятия, способствующие развитию спорта и здорового образа жизни, – соревнования по фигурному катанию  «Ледниковый период» в Камчатском крае, соревнования по сноуборду в  Приморском крае и многие другие. В  Магадане компания МТС два года подряд становилась главным партнером  соревнований «Лыжня Вяльбе» и уже  третий год подряд оказывает поддержку  соревнованиям по прыжкам на лыжах  с трамплина.

       Кроме того компания МТС реализовала очередной этап программы «Молодые Талантливые Специалисты» в Забайкальском Крае. В рамках федеральной программы «Молодые Талантливые Специалисты» компания МТС 26 марта 2010 года передала в дар кафедре физики и техники связи Читинского государственного университета (ЧГУ) контроллер базовых станций, который является одним из основных элементов сети мобильной связи, отвечающим за передачу трафика между телефоном абонента и подсистемой сети и коммутации. Благодаря этому, будущие специалисты в сфере телекоммуникаций смогут на практике знакомиться с оборудованием, с которым им придется работать после окончания университета. Сотрудники МТС также выступили на научно-практической конференции кафедры ЧГУ и рассказали стулентам об особенностях мониторинга качества сети. Сотрудничество МТС и Читинского государственного университета в рамках программы «Молодые Талантливые Специалисты» длится уже больше года. Специалисты МТС передали кафедре физики и техники связи ЧГУ базовую станцию и приняли участие в ряде семинаров. На 2010 год для студентов кафедры запланированы экскурсии на реальные объекты связи.\

       Компания МТС провела  праздники для воспитанников  детских домов Якутии

       В Республике Саха (Якутия) в рамках программы  МТС «Дети – наше будущее» прошли праздники для детей из детских  домов г.Алдан, г.Нерюнгри, п. Чульман, п. Серебряный бор.

       3 июня праздники прошли в Нерюнгринском  социально-реабилитационном центре  для несовершеннолетних «ТУСКУЛ»  в г. Нерюнгри, Республиканском  доме-интернате для умственно  отсталых детей в п.Серебряный  бор, детском доме-интернате п.  Чульман.

       4 июня поздравляли воспитанников  Алданского детского дома. Участие  в поздравительной программе  приняли известные клоуны республики, артисты Государственного Цирка  РС (Я) Ростик и Сашуля, которые  провели игры и конкурсы для  детей. Все дети получили подарки  от компании МТС. Сотрудники  МТС привезли воспитанникам детских  домов книги и игрушки, собранные  жителями Якутии в салонах-магазинах  МТС. Программа МТС «Дети –  наше будущее» реализуется во  всех регионах присутствия компании. Силами сотрудников организуются  праздничные мероприятия для детей, оказывается материальная помощь детским домам и школам-интернатам. Артисты Ростик и Сашуля в партнерстве с компанией МТС проводят благотворительные представления для детей республики с февраля 2008 года.

       В рамках программы МТС «Дети –  наше будущее» прошли благотворительные  мероприятия для воспитанников  детских домов Сахалина. В салонах-магазинах  МТС в мае 2010 года проходила благотворительная акция – все желающие могли передать мягкие игрушки, одежду, книги для детей из детских домов Сахалинской области.

       9 июня собранные вещи и сладкие  подарки от МТС были переданы  воспитанникам детского дома  в п. Троицкое Сахалинской области.  Вместе с сотрудниками МТС  детский дом посетили учащиеся  Южно-Сахалинского педагогического  колледжа, участники творческого  фестиваля «Сахалинская студенческая  весна-2009», которые провели для  детей игры и конкурсы. В рамках  программы «Дети – наше будущее»  компания МТС также передала  детское автомобильное кресло  и средства личной гигиены  для малышей из Южно-Сахалинского  городского дома ребенка.

       Так же в рамках программы «Дети – наше будущее» компания МТС организовала праздничные мероприятия для воспитанников детских домов в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия.

Информация о работе Паблик рилейшен в сфере телеуоммуникации