Местное самоуправление в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:23, реферат

Краткое описание

В Великобритании исторически сложилось несколько уровней местных органов власти: от советов графства до советов приходов и сельских островных советов (например, в Шотландии). В течение 30 последних лет в органах местного самоуправления происходили серьезные структурные изменения; некоторые советы были упразднены, появились новые. Но с конца 70-х годов, с приходом к власти М.Тэтчер, закрепилась общая тенденция к постоянному сокращению числа советов и сферы их компетенции.

Файлы: 1 файл

Местное самоуправление.docx

— 23.95 Кб (Скачать)

К июню 1993 г. 339 000 чиновников (более 60% их общего числа) уже работали в агентствах или службах, приравненных к ним. Самое большое из 84 агентств (социального  обеспечения) насчитывало более 60 000 служащих, в некоторых маленьких  агентствах работало менее 100 служащих. При таком большом различии в  размерах (и функциях) для агентств не существует одних и тех же правил. После 1993 г. еще двадцать служб (более 28 000 чиновников) были выставлены на конкурс  для получения статуса агентства, самое большое - судебной службы с 10 000 чиновников - приобрело этот статус в апреле 1995 г.

Важные нововведения имели место  при назначении главных управляющих  агентств. Они назначались по контракту  на три или пять лет, большинство - в результате открытого конкурса, и не имели в прошлом отношения  к государственной службе.

В 1991 г. была принята Гражданская  хартия, в которой правительство  пообещало улучшить работу общественных служб и ориентацию их на потребителя. После этого были созданы графики  достижения более высоких результатов, особенно в таких областях, как  здравоохранение и образование.

Последним шагом в разработке аппарата централизованного менеджмента  стало создание в мае 1993 г. ведомства  общественных служб и науки. Оно  возглавляется министром правительства, и в нем работает более 1200 чиновников. В ведомство входит ряд отделов, включая управление по эффективности, управление Гражданской хартией, а  также три агентства и колледж  государственной службы.

Внедрение в государственную службу посредством создания агентств, которые  должны проходить <тестирование рынком>, элементов приватизации и коммерциализации, вызывает в Великобритании споры  и критику со стороны оппозиционных  партий. Вместе с тем на практике механизм парламентского контроля над  агентствами, как считается, достаточно эффективен.

Служащие местных советов рекрутируются  главным образом из представителей различных профессий, которые набираются на контрактной основе и в большинстве  случаев работают в течение всей трудовой жизни. Профессионалы занимают в основном наиболее ответственные  должности.

Работа всего штата <служащих> должна подвергаться ежегодной оценке со стороны руководства. Одним из важных ее итогов является определение  необходимости обучения в каждом отдельном случае в зависимости  от требований служебного положения.

Что касается обучения гражданских  служащих и всех служащих общественного  сектора, в Великобритании делается фактический упор на повышение квалификации работающих. В каждом министерстве имеется соответствующий отдел, специальные сотрудники и менеджеры  по подготовке и навыкам; функционируют  курсы, работающие по программам, подготовленным для данного ведомства. Учиться  можно очно или заочно. Некоторые  категории сотрудников (прежде всего  молодых) получают определенные льготы для посещения курсов в форме  предоставления свободных дней и  т.д.

В местных советах необходимость  обучения персонала определяется с  помощью центральной учебной  консультативной группы, состоящей  из представителей всех уровней и  сфер власти. Местные органы власти полностью покрывают расходы  по обучению, признанному необходимым.  

 


Информация о работе Местное самоуправление в Великобритании